СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы контроля по предмету «Индивидуальный проект»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы контроля по предмету  «Индивидуальный проект»  (на основании норм ФГОС)

Оценка планируемых результатов программы осуществляется на основании действующих положений о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации о критериях и нормах оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы контроля по предмету «Индивидуальный проект»»

Формы и методы контроля по предмету «Индивидуальный проект»

(на основании норм ФГОС)


Оценка планируемых результатов программы осуществляется на основании действующих положений о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации о критериях и нормах оценивания.

Формы контроля: ответ на уроке, проблемное задание, работа с текстом, сообщение, тест, итоговый контроль за год, проект.


Формы оценивания результатов.


Критерии оценивания устного ответа

Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей.

Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, наличие более двух ошибок.

Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.


Критерии оценивания ответа при выполнении проблемного задания.

Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием предметных терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием предметных терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании предметных терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт, а не на теоретический материал.

Низкий уровень - «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.



Критерии оценивания тестовой работы.

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.


Критерии оценивания сообщения учащихся.


Критерии

Баллы

1

Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы

3 б.

2

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов

3 б.

3

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение

3 б.

4

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение предметной терминологией

3 б.


12 баллов- отметка «5» - высокий уровень;

9 - 11 баллов - отметка «4»- повышенный уровень;

5 - 8 баллов - отметка «3» - базовый уровень;

7 и ниже- отметка «2»- низкий уровень.


Критерии оценивания учащихся при работе с текстом.


Высокий уровень Отметка «5»

Ставится учащемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты. Даны ответы на вопросы. Или текст структурирован.



Повышенный уровень Отметка«4»


Ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако допущены неточности. Или некорректно исправлена допущенная ошибка при выполнении задания к тексту. Или ответы к тексту даны неполные.



Базовый уровень Отметка «3»

Ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, не полностью выполнено задание к тексту. Структурирование текста произведено нелогично.



Пониженный уровень Отметка «2»


Выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет структурировать текст, не выполнил задание к тексту.



Низкий уровень Отметка «1»

Выставляется ученику в том случае ,если коммуникативная задача совсем не решена или учащийся отказался от ответа без объяснения причин.



Критерии оценки проекта.

Высокий уровень - Отметка «5» (от 18 баллов)

  1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

  2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

  3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.

  4. Проявлено творчество, инициатива.

  5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Повышенный уровень - Отметка «4» (от 17 до 15 баллов)

    1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

    2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении или представлении проекта.

    3. Проявлено творчество.

    4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Базовый уровень - Отметка «3» (от 15 до 12 баллов)

      1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

      2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1 -2 ошибки в этапах, в оформлении или в представлении продукта.

      3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

Низкий уровень - Отметка «2» (не набрано максимальное количество баллов)

Проект не выполнен или не завершен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!