Формы и методы контроля по предмету «Индивидуальный проект»
(на основании норм ФГОС)
Оценка планируемых результатов программы осуществляется на основании действующих положений о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации о критериях и нормах оценивания.
Формы контроля: ответ на уроке, проблемное задание, работа с текстом, сообщение, тест, итоговый контроль за год, проект.
Формы оценивания результатов.
Критерии оценивания устного ответа
Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной - двух несущественных неточностей.
Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, наличие более двух ошибок.
Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.
Критерии оценивания ответа при выполнении проблемного задания.
Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием предметных терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием предметных терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании предметных терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт, а не на теоретический материал.
Низкий уровень - «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Критерии оценивания тестовой работы.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа баллов
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от70 % до 80% от общего числа баллов
Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от50 % до 70% от общего числа баллов
Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 50 % от общего числа баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.
Критерии оценивания сообщения учащихся.
№ | Критерии | Баллы |
1 | Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы | 3 б. |
2 | 2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов | 3 б. |
3 | 3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение | 3 б. |
4 | 4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение предметной терминологией | 3 б. |
12 баллов- отметка «5» - высокий уровень;
9 - 11 баллов - отметка «4»- повышенный уровень;
5 - 8 баллов - отметка «3» - базовый уровень;
7 и ниже- отметка «2»- низкий уровень.
Критерии оценивания учащихся при работе с текстом.
Высокий уровень Отметка «5» | Ставится учащемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты. Даны ответы на вопросы. Или текст структурирован. |
| |
Повышенный уровень Отметка«4» | Ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако допущены неточности. Или некорректно исправлена допущенная ошибка при выполнении задания к тексту. Или ответы к тексту даны неполные. |
| |
Базовый уровень Отметка «3» | Ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, не полностью выполнено задание к тексту. Структурирование текста произведено нелогично. |
| |
Пониженный уровень Отметка «2» | Выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет структурировать текст, не выполнил задание к тексту. |
Низкий уровень Отметка «1» | Выставляется ученику в том случае ,если коммуникативная задача совсем не решена или учащийся отказался от ответа без объяснения причин. |
Критерии оценки проекта.
Высокий уровень - Отметка «5» (от 18 баллов)
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.
Проект оформлен в соответствии с требованиями.
Проявлено творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Повышенный уровень - Отметка «4» (от 17 до 15 баллов)
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении или представлении проекта.
Проявлено творчество.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Базовый уровень - Отметка «3» (от 15 до 12 баллов)
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1 -2 ошибки в этапах, в оформлении или в представлении продукта.
Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.
Низкий уровень - Отметка «2» (не набрано максимальное количество баллов)
Проект не выполнен или не завершен.