СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»   с использованием современных форм и методов обучения

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»

Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», 6 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: подвести учащихся к открытию правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Формируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения ; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Этапы учебного занятия с описанием:

  1. Мотивационно-целевой

1)Историческая справка. Дроби и действия над ними не всем легко даются. Не смущайтесь, побольше терпения! Пусть вас вдохновляет тот факт, что умение обращаться с дробями было вершиной математических знаний, великие умы гордились этим. Так, например, в 18 веке в европейских гимназиях даже не «добирались» до действий с дробями . А мы с вами изучаем их уже в 5-6 классах.

2)Устная работа в игровой форме с мячом , т.е. учащийся, отвечая на задание, бросает мяч тому, кто будет отвечать на следующий вопрос.

(задание на слайде)

  • Сократить дроби 3/9, 10/25, 44/55, 27/54

  • Выделить целую часть из неправильной дроби 29/6, 37/4,42/11

  • Привести дроби к наименьшему общему знаменателю

3/4 и 7/12, 2/5 и 3/4, 7/8 и 5/11, 3/10 и 2/15

  • Решить «круговые примеры» (ответ предыдущего является началом следующего примера )

1/6 + 2/6 1/6 + 3/4

1 – 5/12 7/12 – 5/12

1/2 + 1/2 3/7 – 1/4

(1 балл за каждый верный ответ)



- Почему два выражения остались без ответа?

- Сформулируйте тему нашего урока и цель.



  1. Поисково-исследовательский

- Прежде , чем перейти к теме урока, давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

(Учащиеся должны сформулировать ранее изученный алгоритм работы)

1. сложить (вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы(разности)

2. знаменатель оставить без изменения, записать его в знаменатель суммы (разности)

3. если возможно, сократить получившуюся дробь или выделить целую часть из неправильной дроби

(алгоритм появляется на слайде после ответов учащихся)

-Ребята, как вы думаете, почему мы не сможем использовать этот алгоритм при нахождении суммы 1/6 + 3/4 и разности 3/7 – 1/4 ? Что можно предпринять? Что необходимо добавить в наш алгоритм?

Постарайтесь найти ответы на вопросы, работая в парах, выскажите друг другу свои предположения и объедините их для общего ответа

( Учащиеся высказывают свои предположения)

- Ребята, вы правы, привычный для нас алгоритм нужно начать с приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

- Знакомство с образцом оформления решения на примерах нахождении суммы 1/6 + 3/4 и разности 3/7 – 1/4

  1. Практико- ориентированный

  1. Работа с учебником

- Откройте учебник, пункт 11, стр. 50, прочитайте правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

2) работа с интерактивным заданием в РЭШ



(1 балл за правильно выполненное задание)



3)Работа в тетради по учебнику (№ 321)



(Учащиеся поочерёдно выходят к доске, решают примеры и комментируют свои действия)



(1 балл за правильно выполненный пример)



  1. Контрольно-оценочный

а) Работа в тетради

Самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой по готовым решениям

1 вариант

2 вариант

1/5 + 3/7

7/9-1/3

7/10+8/15

3/20+7/30

11/12-1/6

14/15-3/5

18/35-3/14

7/36+5/24

Х-2/5 = 1/4

11/12-х=1/6

(по 1 баллу за примеры, 2 балла за уравнение)



б) задание «Заполни пропуски» (на карточках) с последующей взаимопроверкой



(4 балла)

в) работа в «Учи.ру» по карточкам по уровням (самостоятельная работа, проверяется компьютером)

1 уровень «Смешай компот»

( 4балла)



2 уровень « Алгоритм сложения и вычитания дробей»

(4 балла)

3 уровень «Сложение и вычитание» Тренировка.

( 4балла)

  1. Рефлексивно-обобщающий

- Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

- Какие трудности встретились на уроке?

- Как вы думаете, почему возникли эти трудности?

- Что вы можете сделать, чтобы эти трудности не возникали?

Формы оценивания и примеры заданий на оценивание

На уроке используется критериальный способ оценивания знаний

17 – 20 баллов – оценка « 5»

13 – 17 баллов – оценка «4»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!