СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы  работы с детьми  «группы риска»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы  работы с детьми  «группы риска»»

   Формы и методы  работы с детьми  «группы риска»

   Формы и методы  работы с детьми  «группы риска»

Что же такое девиантное поведение? Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Что же такое девиантное поведение?

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Формы девиантного поведения  антисоциальное поведение  асоциальное поведение  аутодеструктивное поведение

Формы девиантного поведения

  • антисоциальное поведение
  • асоциальное поведение
  • аутодеструктивное поведение

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.

Какие поступки являются антисоциальными?  Насилие над  младшими и слабыми сверстниками, животными;  Воровство;  Мелкое хулиганство;  Вандализм;  Порча чужого имущества;  Торговля наркотиками.

Какие поступки являются антисоциальными?

  • Насилие над  младшими и слабыми сверстниками, животными;
  • Воровство;
  • Мелкое хулиганство;
  • Вандализм;
  • Порча чужого имущества;
  • Торговля наркотиками.

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.

  Какие поступки являются асоциальными?  Побеги из дома;  Систематические пропуски в школе;  Агрессивное поведение;  Ложь;  Настенные надписи и рисунки непристойного характера;  Ненормативная лексика.

  Какие поступки являются асоциальными?

  • Побеги из дома;
  • Систематические пропуски в школе;
  • Агрессивное поведение;
  • Ложь;
  • Настенные надписи и рисунки непристойного характера;
  • Ненормативная лексика.

 Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности.

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности.

 Курение;  Токсикомания;  Наркомания;  Вскрытие вен;  Алкоголизм;  Суицид.
  • Курение;
  • Токсикомания;
  • Наркомания;
  • Вскрытие вен;
  • Алкоголизм;
  • Суицид.

«Лежит младенец и дрыгает ножками, а вырастает из него подхалим, пошляк, враль, подлец и преступник». А. С. Макаренко

«Лежит младенец и дрыгает ножками, а вырастает из него подхалим, пошляк, враль, подлец и преступник».

А. С. Макаренко

Факторы риска   Семья;  Наследственность;  Проблемы в подростковом возрасте;  Отсутствие прочных социальных связей.  

Факторы риска 

  • Семья;
  • Наследственность;
  • Проблемы в подростковом возрасте;
  • Отсутствие прочных социальных связей.

 

«Воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях» К. Ушинский

«Воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях»

К. Ушинский

Знать: Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений; Факторы риска, формирующие девиантное поведение; Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние.

Знать:

  • Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений;
  • Факторы риска, формирующие девиантное поведение;
  • Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние.

Основные направления работы с девиантными детьми. Нарушения в обучении  Оказание учителями   индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.

Основные направления работы с девиантными детьми.

Нарушения в обучении

Оказание учителями  

индивидуальной методической

помощи ребенку в

преодолении учебных трудностей

до уровня полного

восприятия материала, пока

ребенок не почувствует успех.

Нарушения в поведении Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком. Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения. Создание комфортных условий ребенку в коллективе.

Нарушения в поведении

  • Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком.
  • Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения.
  • Создание комфортных условий ребенку в коллективе.

  Алгоритм действий: Групповое изучение класса Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты; Анализ полученных данных; Выявление причин отклонений Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения); Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса; Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия; Анализ динамики развития. Корректировка программы развития. 

  Алгоритм действий:

  • Групповое изучение класса
  • Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты;
  • Анализ полученных данных;
  • Выявление причин отклонений
  • Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения);
  • Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса;
  • Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия;
  • Анализ динамики развития. Корректировка программы развития. 

Список использованных источников Зыкова М. Н. Психолого – педагогическое содействие развитию личности подростка: учеб. Пособие. М.: 2009. – 124с.   Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. М.: 2011. 353 с.  Микерова Г. Ж. Психология и педагогика организаторской деятельности: учеб. пособие. Краснодар: Изд-во Кубанское полиграфическое объединение, 2015. 80 с. 

Список использованных источников

  • Зыкова М. Н. Психолого – педагогическое содействие развитию личности подростка: учеб. Пособие. М.: 2009. – 124с.  
  • Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. М.: 2011. 353 с. 
  • Микерова Г. Ж. Психология и педагогика организаторской деятельности: учеб. пособие. Краснодар: Изд-во Кубанское полиграфическое объединение, 2015. 80 с. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!