Примерный перечень оценочных средств текущего контроля, направленный на выявление уровня сформированности предметных, метапредметных результатов.
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в комплекте оценочных средств |
1 | Деловая и/или ролевая игра для реализации профессионально- ориентированных задач | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально- ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре |
2 | Сообщения | Обучающийся самостоятельно находит материал и готовит сообщение, возможно, с презентацией. Готов ответить на вопросы. | Примерные темы сообщений (с учетом профессиональной направленности) |
3 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Пример кейс-задания (с учетом профессиональной направленности |
4 | Самостоятельная/ контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Варианты контрольных работ по каждому разделу курса |
5 | Устный опрос | Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах | Примерные вопросы для проведения устного опроса |
6 | Математический диктант | Позволяет быстро оценить умение обучающихся воспроизвести формулу, применить её, решить несложное задание по текущей теме раздела. Может выполняться во время фронтальной или групповой работы | Задания для диктантов по текущей теме раздела |
7 | Разноуровневые задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно- следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения | Примеры разноуровневых заданий ( с учетом профессиональной направленности) |
8 | Практическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом | Комплект заданий для практических работ и самостоятельной работы (с учетом профессиональной направленности) |
9 | Проект | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы групповых и/или индивидуальных проектов (с учетом профессиональной направленности) |
10 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося | Фонд тестовых заданий (с учетом профессиональной направленности) |