Формы и методы работы с родителями
учителя начальных классов
МОУ «Мирновская школа»
Ильсовой Вафие Исмаиловны
Работа с родителями
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях:
С коллективом родителей
индивидуально
В моей практике сложились наиболее рациональные её формы:
Общие и классные собрания родителей
Коллективные и индивидуальные консультации
Беседы, лекции
Посещение семей учащихся
Выставки работ учащихся
Оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов
Успех осуществления поставленных задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителем. Основой таких взаимоотношений должны стать
взаимодоверительные контакты
Любовь и уважение родителей завоёвываю прежде всего добросовестной работой, чутким отношением к учащимися. Без этого нельзя на сотрудничество.
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями и с другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение продумываю, как правило, результативно.
Индивидуальное общение не только дает возможность оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом, помогает в выборе правильного подхода к детям.
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей:
Работа с коллективом родителей
Широкая педагогическая информация
Обмен опытом
Создание в необходимых случаях общественного мнения
Привлечение родителей к участию в жизни класса
Эта работа ведется в двух направлениях:
Повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей свои детей
Объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно -воспитательной работы со всеми учащимися класса
Основная задача этой работы – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Основная форма моей работы с коллективом родителей – классное родительское собрание .
Классные родительские собрания могут быть построены различно.
Сообщение педагогических знаний
лекции
доклады
беседы
диспуты
дискуссии
Семинарское занятие
Такой приём активизирует аудиторию, стимулирует обмен мнением, стремление к педагогическому самообразованию.
Просмотр и обсуждение кинофильма
Деловая игра
На собраниях вошло в традицию рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок.
К собранию готовлю выставку ученических творческих работ, выступления художественной самодеятельности ребят
- Организуя выступления учащихся ,очень внимательна в подборе кандидатур.
- Не всегда это должны быть лучшие, самые бойкие, смелые ребята, которых, конечно, легче подготовить.
- Наоборот, чаще, демонстрируют успехи застенчивых, скромных учащихся, порой и тех, кто, казалось бы, категорически отказывается перед мамами и папами.
- Таких ребят сначала привлекаю не к индивидуальному выступлению, пусть просто участвуют в представлении.
- Это доставит удовольствие самому ученику и порадует его родителей
Подбирая и демонстрируя работы детей, моя цель наглядно показать родителям рост и совершенствование знаний, навыков и умений каждого ребенка. Оформляю фотовитрины, в которых последовательно отражены этапы работы с учащимися.
Приглашаю родителей на день открытых дверей.
Слушая речь своего ребенка и его товарищей, родители могут более точно определить для себя дальнейший путь воспитательного воздействия на сына или дочь.
Эффективной формой моей работы стала демонстрация фильма класса.
Каждое родительское собрание должно воспитывать у родителей сознание значимости их взаимодействия со школой, необходимости личного активного участия в работе.
Конкурс «Любимое блюдо моей семьи»
Праздник весны «Баарьнинъ ильки адымы»
Праздник «Элифбе»
Къурбан байрам
Методическое объединение. Крымскотатарский язык. Чтение. Тема: «Гузель анам»
Конкурс «Колосок», «Я хочу жить в мире качества»
Конкурс «А ну –ка, девочки!»
Конкурс «Мелодии многодетной семьи»