СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучащихся" содержит основные направления роботы классного руководителя. Представлены формы и методы с подробным доступным описанием .

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся»»

Формы и методы работы классного руководителя  с родителями  обучающихся

Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся

 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .   Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.  Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
  • Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .

  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
  • Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
Старый школьный афоризм гласит:  «Самое сложное в работе с детьми –  это работа с их родителями».  Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главными задачами

классного руководителя

в этом направлении являются:

  • способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
  • созданию комфортных условий для ребенка в семье,
  • а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы  взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Воспитательная модель

Воспитательная модель

Формы связи школы и семьи  Коллективные Индивидуальные Групповые классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка родительский лекторий тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера

Формы связи школы и семьи

Коллективные

Индивидуальные

Групповые

  • классные родительские собрания
  • общешкольные родительские собрания
  • дни открытых дверей
  • концерты
  • выставки учебных работ
  • творческие отчеты
  • посещение на дому
  • приглашение в школу
  • индивидуальные консультации педагога
  • переписка
  • родительский лекторий
  • тематические консультации
  • классные детские мероприятия
  • родительские вечера
Приглашение в школу Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

Приглашение в школу

  • Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
  • Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
  • Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

  • Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
  • Главное условие перепискидоброжелательный тон, радость общения.
  • Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Родительское собрание

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,

для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,

формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является

классный родительский комитет.

  • Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
  • Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
  • Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
  • В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
Классные детские мероприятия.  Организация совместных досуговых мероприятий. Формы досуга: совместные праздники, дни именинника; подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей; соревнования, конкурсы. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Классные детские мероприятия.

Организация совместных досуговых мероприятий.

Формы досуга:

  • совместные праздники, дни именинника;
  • подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;
  • соревнования, конкурсы.

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»    В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!