Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся»»
Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся
- Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .
- Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
- Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении являются:
- способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
- созданию комфортных условий для ребенка в семье,
- а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Воспитательная модель
Формы связи школы и семьи
Коллективные
Индивидуальные
Групповые
- классные родительские собрания
- общешкольные родительские собрания
- дни открытых дверей
- концерты
- выставки учебных работ
- творческие отчеты
- посещение на дому
- приглашение в школу
- индивидуальные консультации педагога
- переписка
- родительский лекторий
- тематические консультации
- классные детские мероприятия
- родительские вечера
Приглашение в школу
- Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
- Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
- Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
Переписка с родителями
Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.
- Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
- Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
- Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Родительское собрание
одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,
для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,
формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является
классный родительский комитет.
- Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
- Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
- Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
- В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
Классные детские мероприятия.
Организация совместных досуговых мероприятий.
Формы досуга:
- совместные праздники, дни именинника;
- подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;
- соревнования, конкурсы.
Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»
В. А. Сухомлинский