СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы, методы и средства формирования УУД на уроках математики в начальной школе (презентация )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы, методы и средства формирования УУД на уроках математики в начальной школе (презентация )

Просмотр содержимого документа
«Формы, методы и средства формирования УУД на уроках математики в начальной школе (презентация )»

 Методы и приемы формирования универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе.

Методы и приемы формирования универсальных

учебных действий

на уроках математики в начальной школе.

Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения. Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое.  Л.С.Выготский

Творчество на деле существует

не только там,

где оно создаёт великие исторические произведения.

Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое.

Л.С.Выготский

Актуальность Запросы современного информационного общества Формирование универсальных учебных действий (УУД) Концепция модернизации российского образования Федеральный Государственный образовательный стандарт

Актуальность

Запросы современного информационного общества

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Концепция модернизации российского образования

Федеральный Государственный образовательный стандарт

Понятие УУД Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .     Умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Понятие УУД

Совокупность действий

учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .

Умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

зачем мне эти знания? как мне этому научиться ?

зачем мне эти знания?

как мне этому научиться ?

Ценностные ориентиры Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой.  А.Н. Колмогоров

Ценностные ориентиры

Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой.

А.Н. Колмогоров

2. Регулятивные 1. Личностные 4. Коммуникативные 3. Познавательные

2.

Регулятивные

1.

Личностные

4.

Коммуникативные

3.

Познавательные

Основные виды УУД Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях Отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)   Система способов познания окружающего мира 7

Основные виды УУД

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира

Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях

Отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)

 

Система способов познания окружающего мира

7

Основные функции УУД

Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

7

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Коммуникативные УУД Игра «Танграм» Квадрат размером 15 Х 15 (10 Х 10) разрежьте так, как показано на рисунке. Попробуй собрать Подсвечник Свеча Буква Е

Коммуникативные УУД

Игра «Танграм»

Квадрат размером 15 Х 15 (10 Х 10)

разрежьте так, как показано на рисунке.

Попробуй собрать

Подсвечник

Свеча

Буква Е

Личностные УУД 1. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?  (Нравственно-этическая ориентация.)  2. У Алёшиной собаки родились 5 щенков. Для 3 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось?  (Нравственно-этическая ориентация.)

Личностные УУД

1. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?

(Нравственно-этическая ориентация.)

2. У Алёшиной собаки родились 5 щенков. Для 3 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось?

(Нравственно-этическая ориентация.)

Регулятивные УУД Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ? км. Солнечный свет распространяется со скоростью ? км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах расстояние округлите до целых. 149,6 млн.км

Регулятивные УУД

Среднее расстояние от Земли до Солнца равно ? км. Солнечный свет распространяется со скоростью ? км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах расстояние округлите до целых.

149,6 млн.км

Познавательные УУД Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!

Познавательные УУД

Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365

Говорят, уравнение вызывает сомнение,

но итогом сомнения может быть озарение!

Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 365 – количество дней в году 28 – количество дней в феврале 30 – количество дней имеют 4 месяца в году 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году K = 1, n = 4, m = 7.

Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365

Говорят, уравнение вызывает сомнение,

но итогом сомнения может быть озарение!

365 – количество дней в году

28 – количество дней в феврале

30 – количество дней имеют

4 месяца в году

31 – количество дней имеют

7 месяцев в году

K = 1, n = 4, m = 7.

    Педагогические приёмы для формирования УУД УУД Приемы педагогической техники Личностные         Результаты развития УУД Задание массивом.  Выход за пределы. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.   Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.   Самоопределение, смыслообразование Отсроченная реакция. Лови ошибку.  Театрализация.   Идеальное задание.

Педагогические приёмы для формирования УУД

УУД

Приемы педагогической техники

Личностные    

Результаты развития УУД

Задание массивом.

Выход за пределы.

Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.

  Идеальное задание.

Регулятивные         «Лист защиты» Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.  Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция.  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос  Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку  Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ

Регулятивные    

«Лист защиты»

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Обсуждаем домашнее задание

Резюме

Вход в урок

Идеальный опрос

Отсроченная реакция

Вопрос к тексту

Лови ошибку Повторяем с контролем

Знакомьтесь с критериями

Показательный ответ

Познавате льные Свои примеры.  Удивляй.  Фантастическая добавка. Пересечение тем.   Дай себе помочь.  Повторяем с контролем.

Познавате

льные

Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Коммуникативные

Взаимоопрос

Организация работы в группах

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

"Да" и "Нет" говорите.

Советуйтесь

Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир. Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем! Главная польза тщательного изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше.  Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!!

Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир.

Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

Главная польза тщательного изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше.

Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!