СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы направленной эволюции

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы направленной эволюции»

Формы направленной эволюции

Формы направленной эволюции

Домашнее задание: §18-19 в толстом учебнике, записать общие закономерности (правила) эволюции подготовиться к проверочной по теме: “Макроэволюция” (методы эволюции, направления, пути, формы)

Домашнее задание:

§18-19 в толстом учебнике,

записать общие закономерности (правила) эволюции

подготовиться к проверочной по теме: “Макроэволюция” (методы эволюции, направления, пути, формы)

Формы направленной эволюции филетическая параллельная дивергентная конвергентная план: форма направления эволюции определение, характеристика причина (форма отбора) примеры

Формы направленной эволюции

филетическая

параллельная

дивергентная

конвергентная

план:

  • форма направления эволюции
  • определение, характеристика
  • причина (форма отбора)
  • примеры
Филетическая эволюция - постепенные прогрессирующие приспособления одной систематической группы организмов движущий ЕО ⟶ возникновение новой, более  приспособленной формы

Филетическая эволюция

- постепенные прогрессирующие приспособления одной систематической группы организмов

движущий ЕО ⟶ возникновение новой, более

приспособленной формы

Дивергентная эволюция - расхождение признаков внутри одной группы организмов и образование нескольких филетических линий дизруптивный ЕО ⟶ экотипы ⟶ новые виды Дивергенция ⟶ гомологичные органы Вспомните, какие органы называются гомологичными, приведите примеры гомологичных органов

Дивергентная эволюция

- расхождение признаков внутри одной группы организмов и образование нескольких филетических линий

дизруптивный ЕО ⟶ экотипы ⟶ новые виды

Дивергенция ⟶ гомологичные органы

Вспомните, какие органы называются гомологичными, приведите примеры гомологичных органов

Конвергентная эволюция - независимое развитие сходных признаков у неродственных групп организмов движущий ЕО ⟶ конвергентная эволюция Конвергенция ⟶ аналогичные органы Вспомните, какие органы называются аналогичными, приведите примеры аналогичных органов

Конвергентная эволюция

- независимое развитие сходных признаков у неродственных групп организмов

движущий ЕО ⟶ конвергентная эволюция

Конвергенция ⟶ аналогичные органы

Вспомните, какие органы называются аналогичными, приведите примеры аналогичных органов

Параллельная эволюция - независимое развитие сходных признаков у близкородственных групп организмов разрывающий ЕО ⟶ самостоятельная эволюция групп Параллельная эволюция ⟶ гомологичные органы

Параллельная эволюция

- независимое развитие сходных признаков у близкородственных групп организмов

разрывающий ЕО ⟶ самостоятельная эволюция

групп

Параллельная эволюция ⟶ гомологичные органы

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры. ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция

ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА

A) разнообразие пород голубей

Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши

B) строение глаза осьминога и человека

Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи

Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры. ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

А) ласты кита и роющие конечности крота

Б) крылья птицы и крылья бабочки

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г) разные формы клюва у вьюрков

Д) крылья летучей мыши и крылья совы

ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция А) колючки барбариса и колючки боярышника Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота Г) крыло бабочки и крыло стрекозы Д) прицветники и плодолистики цветковых растений Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция

А) колючки барбариса и колючки боярышника

Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых

В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота

Г) крыло бабочки и крыло стрекозы

Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.

В чем заключается конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?

В чем заключается конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!