Просмотр содержимого документа
«Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии»
Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии
Домашнее задание
Дифференциация и индивидуализация домашних заданий
(по объему, по сложности, по творческой направленности,
по срокам выполнения)
- Индивидуальные задания (цель - восполнить пробел в знаниях какого-либо ученика);
- Опережающие задания (цель - подготовить учащихся к изучению нового учебного материала);
- Творческие задания (цель- расширять и углублять знания, умения и навыки по изучаемой теме). Например, создание презентаций в 7 и 11 классах.
- Выполнение работы в контурной карте ( разный объем заданий и разное время выполнения).
Формы организации дифференцированной работы на этапе закрепления
Индивидуальные дифференцированные уровневые задания
.
Отметка за выполненную работу выставляется с учетом уровня сложности.
Максимальная отметка за первый уровень — «3»,
за второй — «4»,
за третий — «5».
Дифференциация видов учебной деятельности:
- тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка);
- тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка);
- тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка);
- пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).
- пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).
- пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).
Контроль знаний, умений и навыков
- Проблема дифференцированного контроля знаний - одна из наиболее сложных.
- Важно, чтобы оценка знаний учащихся, с одной стороны, строго соответствовала уровню знаний, а с другой стороны, отражала реальный прогресс каждого ребенка в развитии и уровне знаний, умений и навыков.
- Очень важно, чтобы оценка была «справедливой» в глазах ребенка.
Контроль знаний, умений и навыков
- Разноуровневые тесты в качестве текущего контроля
после изучения небольшого по объему учебного материала в блоке.
Учащимся предлагается выполнить тест из 10—15 заданий, расположенных по степени возрастания уровня их сложности за определенный отрезок времени (7—10 минут).
- Равноценные двухвариантные задания с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий.
Контроль знаний, умений и навыков
- Выполнение итоговой проверочной работы:
- без атласа (проверяются базовые знания);
- с использованием атласа (ограничение времени при выполнении работы);
- первая часть работы выполняется без атласа (базовая часть); вторая - с атласом (задания повышенного и высокого уровня).
- Выполнение тренировочных и контрольных тестов в образовательной сети Интернет
- Использование дифференцированного подхода на уроках позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда.