СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации работы для учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии»

Формы организации  дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии

Формы организации дифференцированной и индивидуальной работа на уроках географии

Домашнее задание  Дифференциация и индивидуализация домашних заданий  (по объему, по сложности, по творческой направленности,  по срокам выполнения) Индивидуальные задания (цель - восполнить пробел в знаниях какого-либо ученика); Опережающие задания (цель - подготовить учащихся к изучению нового учебного материала); Творческие задания (цель- расширять и углублять знания, умения и навыки по изучаемой теме). Например, создание презентаций в 7 и 11 классах. Выполнение работы в контурной карте ( разный объем заданий и разное время выполнения).

Домашнее задание

Дифференциация и индивидуализация домашних заданий

(по объему, по сложности, по творческой направленности,

по срокам выполнения)

  • Индивидуальные задания (цель - восполнить пробел в знаниях какого-либо ученика);
  • Опережающие задания (цель - подготовить учащихся к изучению нового учебного материала);
  • Творческие задания (цель- расширять и углублять знания, умения и навыки по изучаемой теме). Например, создание презентаций в 7 и 11 классах.
  • Выполнение работы в контурной карте ( разный объем заданий и разное время выполнения).
Формы организации дифференцированной работы  на этапе закрепления  Индивидуальные дифференцированные уровневые задания . Отметка за выполненную работу выставляется с учетом уровня сложности. Максимальная отметка за первый уровень — «3»,  за второй — «4»,  за третий — «5». Дифференциация видов учебной деятельности:  тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка); тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка); тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка); пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется). пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется). пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).

Формы организации дифференцированной работы на этапе закрепления

Индивидуальные дифференцированные уровневые задания

.

Отметка за выполненную работу выставляется с учетом уровня сложности.

Максимальная отметка за первый уровень — «3»,

за второй — «4»,

за третий — «5».

Дифференциация видов учебной деятельности:

  • тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка);
  • тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка);
  • тренировочная работа (самопроверка или взаимопроверка);
  • пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).
  • пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).
  • пробная работа (при получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется).
Контроль знаний, умений и навыков Проблема дифференцированного контроля знаний - одна из наиболее сложных. Важно, чтобы оценка знаний учащихся, с одной стороны, строго соответствовала уровню знаний, а с другой стороны, отражала реальный прогресс каждого ребенка в развитии и уровне знаний, умений и навыков.  Очень важно, чтобы оценка была «справедливой» в глазах ребенка.

Контроль знаний, умений и навыков

  • Проблема дифференцированного контроля знаний - одна из наиболее сложных.
  • Важно, чтобы оценка знаний учащихся, с одной стороны, строго соответствовала уровню знаний, а с другой стороны, отражала реальный прогресс каждого ребенка в развитии и уровне знаний, умений и навыков.
  • Очень важно, чтобы оценка была «справедливой» в глазах ребенка.
Контроль знаний, умений и навыков  Разноуровневые тесты в качестве текущего контроля после изучения небольшого по объему учебного материала в блоке.  Учащимся предлагается выполнить тест из 10—15 заданий, расположенных по степени возрастания уровня их сложности за определенный отрезок времени (7—10 минут).  Равноценные двухвариантные задания с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий.

Контроль знаний, умений и навыков

  • Разноуровневые тесты в качестве текущего контроля

после изучения небольшого по объему учебного материала в блоке.

Учащимся предлагается выполнить тест из 10—15 заданий, расположенных по степени возрастания уровня их сложности за определенный отрезок времени (7—10 минут).

  • Равноценные двухвариантные задания с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий.
Контроль знаний, умений и навыков  Выполнение итоговой проверочной работы:   - без атласа (проверяются базовые знания);   - с использованием атласа (ограничение времени при выполнении работы);   - первая часть работы выполняется без атласа (базовая часть); вторая - с атласом (задания повышенного и высокого уровня).   Выполнение тренировочных и контрольных тестов в образовательной сети Интернет

Контроль знаний, умений и навыков

  • Выполнение итоговой проверочной работы:

- без атласа (проверяются базовые знания);

- с использованием атласа (ограничение времени при выполнении работы);

- первая часть работы выполняется без атласа (базовая часть); вторая - с атласом (задания повышенного и высокого уровня).

  • Выполнение тренировочных и контрольных тестов в образовательной сети Интернет
 Использование дифференцированного подхода на уроках позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда.

  • Использование дифференцированного подхода на уроках позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда.