СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы организации учебной работы по окружающему миру в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках окружающего мира применяются различные формы учебной работы, о них Вы можете прочитать в данном докладе..  

Просмотр содержимого документа
««Формы организации учебной работы по окружающему миру в начальной школе».»

  1. Доклад : «Формы организации учебной работы по окружающему миру в начальной школе».



Форма — это внутренняя структура, строение, связь.
Развитие общества требовало все большего числа грамотных людей. Как выражение этой потребности и возникает классно-урочная система обучения.
Классной она названа потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста, имеющей твердый состав и называемой классом. Урочной — потому, что учебный процесс проводится в строго определенные отрезки времени — уроки. После каждого урока устраиваются перемены.
Классно-урочная система существует более трехсот лет. Ее теоретическая разработка впервые была дана Я. А. Коменским.

Урок – основная форма организации учебной работы по окружающему миру, но она не ограничивается классным кабинетом.


Экскурсии – это форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях.


  1. Выделяют вводные, текущие и обобщающие экскурсии.

  2. На вводных экскурсиях учащиеся получают общее представление о природных объектах и явлениях, которые им предстоит изучать на последующих уроках.

  3. Главная цель вводных экскурсий – формирование образных представлений, на основе которых будут в дальнейшем развиваться новые понятия.

Текущие экскурсии предполагают знакомство непосредственно в природе с конкретными объектами и явлениями, которые изучаются на текущих уроках.

Обобщающие экскурсии проводятся в конце изучения темы или раздела. На них дети наблюдают и исследуют те природные объекты и явления, которые изучались на предыдущих уроках. На обобщающих экскурсиях конкретизируются и систематизируются знания, полученные учащимися в процессе изучения темы.

  1. Внеурочная работа по окружающему миру – это форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса.

  2. Внеурочные работы могут быть предварительными и выполняться за несколько недель до урока, на котором используются результаты работы (проращивание семян, размножение растений), и непосредственными , которые требуется выполнить вне урока по изучаемой теме (уход за комнатными растениями). Некоторые задания, например, гигиенического характера, выполняются детьми с целью закрепления после изучения соответствующего материала на уроке.


  1. Домашняя работа - это форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками.

Выделяют несколько групп домашних заданий.

1. По содержанию:

а) задания по формированию общих понятий.

б) задания, связанные с отработкой умений и навыков.

2. По дидактической цели:

а) закрепление полученных знаний.

б) систематизация знаний.

в) подготовка к восприятию нового.

  1. 3. По характеру деятельности:

а) репродуктивные.

б) творческие.

4. По способу выполнения:

а) устные – это чтение текстов учебника и дополнительной литературы, устные ответы на вопросы, пересказ статьи по плану и т. п.;

б) письменные задания и графические работы, которые чаще всего выполняются в рабочих тетрадях или в "Дневниках наблюдений";

в) практические задания. Это могут быть задания, требующие постановки простейших опытов или наблюдений за предметами и явлениями природы.

  1. Внеклассная работа по окружающему миру – это форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы.

Выделяют три основных формы организации внеклассной работы:

- массовая работа

- групповая работа

- индивидуальная работа

Вывод:

Формы организации учебной работы по окружающему миру не ограничиваются стенами класса и рамками урока, а могут (и должны) продолжаться во внеурочной деятельности и домашней работе учащихся.