Просмотр содержимого документа
«Формы организации двигательной активности ребенка»
Ниже приведены традиционные (отмечены значком •) и инновационные (отмечены значком *) формы организации двигательной активности детей, рекомендуемые в дошкольном образовательном учреждении (по программе «Диалог»):
* утренняя гимнастика пробуждения («зарядка»);
* забавные физкультуринки;
* горизонтальный пластический балет («пластик-шоу»);
• занятие по физической культуре в помещении («физкультурная сказка»);
• самостоятельная двигательно-игровая активность детей (свободный стиль);
• занятие по физической культуре на улице («физкультурная сказка»);
• традиционное занятие по физической культуре в водной среде;
* занятие по плаванию в стиле «аква-театр»;
• индивидуальное занятие с ребенком (мини-группой детей);
• физкультурная минутка;
• физкультурная пауза;
* гимнастика пробуждения после дневного сна (в условиях спальни);
• физкультурные развлечения;
• закаливающие процедуры;
• подвижные игры (народные, спортивные, авторские);
• малый (или упрощенный) туризм: пешие переходы по пересеченной местности, преодоление определенных естественных препятствий, ориентирование в пространстве и др.;
• эстафеты (с участием двух и более команд);
• соревнования в определенном (адаптированном для дошкольников) виде спорта;
• физкультурный праздник;
• День здоровья;
* малая Олимпиада для дошкольников (соревнования в детском многоборье);
• сдача тестовых нормативов (мониторинг физического развития детей);
• этюды по ритмике;
• этюды по пластике;
• этюды по пантомиме;
• хореографические этюды;
• этюды по оздоровительной хореографии;
* этюды по гидрокинезотерапии (гидрокоррекции);
* физкультурные коррекционные этюды;
* занятие по коррекционному физическому развитию;
* оздоровительные тренинги по пластик-шоу для сотрудников ДОУ (прежде всего, педагогического персонала, непосредственно работающего с детьми);
* занятия пластик-шоу для будущих мам, которые в дальнейшем могут привести своих детей в ДОУ).