СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы проведения классных часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы проведения классных часов»

 Формы и методы  проведения классного часа

Формы и методы проведения классного часа

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.
  • Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.
Функции классного часа Просветительская  - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. Направляющая  - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта обучающихся. Ориентирующая  - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. Формирующая  - Формирует у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Функции классного часа

  • Просветительская  - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
  • Направляющая  - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта обучающихся.
  • Ориентирующая  - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
  • Формирующая  - Формирует у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы образовательного учреждения (группы) и соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; эстетическое развитие личности.

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы образовательного учреждения (группы) и соответствует следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • эстетическое развитие личности.
Классный час - тренинг  Виды классного часа Организационный Час подведения итогов (четверти, полугодия, года) Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе Тематический Информационный Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане Нравственный

Классный час - тренинг

Виды классного часа

Организационный

Час подведения итогов (четверти, полугодия, года)

Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе

Тематический

Информационный

Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане

Нравственный

Интеллектуально-познавательный классный час  Цели:  1. Развивать познавательный интерес учащихся  2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию Тематический классный час Цели:  1. Развивать кругозор учащихся  2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Интеллектуально-познавательный классный час

Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Тематический классный час

Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Информационный классный час Цели:  1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.  2. Применение знаний, полученных на уроках истории, обществознания.  3. Формирование своего отношения к происходящему  4. Развитие исследовательских умений

Информационный классный час

Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района. 2. Применение знаний, полученных на уроках истории, обществознания. 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений

Нравственный классный час Цели:  1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок  2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений  3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников.  4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)  (нельзя проводить часто)

Нравственный классный час

Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников. 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)

Классный час- тренинг Правила тренинга: 1)»Здесь и теперь» 2) «Конкретность и открытость» 3)Правило «Я» 4) Правило активности 5) Правило конфиденциальности 5

Классный час- тренинг

Правила тренинга:

  • 1)»Здесь и теперь»
  • 2) «Конкретность и открытость»
  • 3)Правило «Я»
  • 4) Правило активности
  • 5) Правило конфиденциальности

5

Формы классного часа Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива,  от особенностей группы,  от возрастных особенностей обучающихся.

Формы классного часа

Выбор форм классного часа зависит :

  • от уровня развития коллектива,
  • от особенностей группы,
  • от возрастных особенностей обучающихся.
Формы классного часа Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии Круглый стол Устный журнал КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции Выставка Гостинная

Формы классного часа

  • Беседа
  • Диспуты
  • Встречи с интересными людьми
  • Викторины по различным областям знаний
  • Дискуссии
  • Круглый стол
  • Устный журнал
  • КВНы
  • Игры – путешествия
  • Театральные премьеры
  • Тренинги
  • Читательские конференции
  • Выставка
  • Гостинная
Методы, используемые на классных часах Тематический кл. час : Нравственный кл. час - Лекции - Беседа - Повествование - Пример - Назначения и отчеты - Метод воспитывающих - Тестирование ситуаций  - Метод дилемм Классный час –трени нг - Групповые дискуссии - Игровые методы - Моделирование ситуации

Методы, используемые на классных часах

Тематический кл. час : Нравственный кл. час

- Лекции - Беседа

- Повествование - Пример

- Назначения и отчеты - Метод воспитывающих

- Тестирование ситуаций

- Метод дилемм

Классный час –трени нг

- Групповые дискуссии

- Игровые методы

- Моделирование ситуации

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !