Просмотр содержимого документа
«Формы проведения классных часов»
Формы и методы проведения классного часа
- Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.
Функции классного часа
- Просветительская - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
- Направляющая - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта обучающихся.
- Ориентирующая - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
- Формирующая - Формирует у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы образовательного учреждения (группы) и соответствует следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственное воспитание;
- правовое воспитание;
- эстетическое развитие личности.
Классный час - тренинг
Виды классного часа
Организационный
Час подведения итогов (четверти, полугодия, года)
Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе
Тематический
Информационный
Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане
Нравственный
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Тематический классный час
Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
Информационный классный час
Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района. 2. Применение знаний, полученных на уроках истории, обществознания. 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений
Нравственный классный час
Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников. 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)
Классный час- тренинг
Правила тренинга:
- 1)»Здесь и теперь»
- 2) «Конкретность и открытость»
- 3)Правило «Я»
- 4) Правило активности
- 5) Правило конфиденциальности
5
Формы классного часа
Выбор форм классного часа зависит :
- от уровня развития коллектива,
- от особенностей группы,
- от возрастных особенностей обучающихся.
Формы классного часа
- Беседа
- Диспуты
- Встречи с интересными людьми
- Викторины по различным областям знаний
- Дискуссии
- Круглый стол
- Устный журнал
- КВНы
- Игры – путешествия
- Театральные премьеры
- Тренинги
- Читательские конференции
- Выставка
- Гостинная
Методы, используемые на классных часах
Тематический кл. час : Нравственный кл. час
- Лекции - Беседа
- Повествование - Пример
- Назначения и отчеты - Метод воспитывающих
- Тестирование ситуаций
- Метод дилемм
Классный час –трени нг
- Групповые дискуссии
- Игровые методы
- Моделирование ситуации
Спасибо за внимание !