СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с родителями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о формах работы с родителями. 

Именно родители-первые воспитатели- имеют самое сильное влияние на детей. Каждый последующий воспитатель оказывает на ребёнка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам, которым самой природой отдано преимущество.                                                 Жан-Жак Руссо      

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями»

 Формы работы    с родителями 30.08.2010

Формы работы с родителями

30.08.2010

Именно родители-первые воспитатели- имеют самое сильное влияние на детей. Каждый последующий воспитатель оказывает на ребёнка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем  остальным:воспитателю детского сада,учителю начальных классов и учителям-предметникам,которым самой природой отдано преимущество.  Жан-Жак Руссо

Именно родители-первые воспитатели- имеют самое сильное влияние на детей. Каждый последующий воспитатель оказывает на ребёнка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным:воспитателю детского сада,учителю начальных классов и учителям-предметникам,которым самой природой отдано преимущество. Жан-Жак Руссо

 Родитель ские собрания Индивидуальные консульта Общеклас ции педагога сные и общешколь ные конферен ции Традицион ные формы работы Посещения на дому

Родитель

ские собрания

Индивидуальные консульта

Общеклас

ции педагога

сные и общешколь

ные конферен

ции

Традицион

ные

формы работы

Посещения

на дому

Примерная тематика консультаций  для родителей Ребёнок не хочет учиться.Как ему помочь? Плохая память ребёнка.Как её развить? Единственный ребёнок в семье.Пути преодоления трудностей. Наказания детей.Какими им быть? Тревожность детей.К чему она может привести? Застенчивый ребёнок.Проблемы застенчивости и пути её преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребёнок в семье. Друзья детей-друзья дома или враги?

Примерная тематика консультаций для родителей

  • Ребёнок не хочет учиться.Как ему помочь?
  • Плохая память ребёнка.Как её развить?
  • Единственный ребёнок в семье.Пути преодоления трудностей.
  • Наказания детей.Какими им быть?
  • Тревожность детей.К чему она может привести?
  • Застенчивый ребёнок.Проблемы застенчивости и пути её преодоления.
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Талантливый ребёнок в семье.
  • Друзья детей-друзья дома или враги?
 Примерная тематика родительских   вечеров Год рождения ребёнка.Каким он был этот год? Первые книжки ребёнка. Будущее моего ребёнка .Каким я его вижу? Друзья моего ребёнка. Праздники нашей семьи. «Можно» и «нельзя» в нашей семье. День рождения нашей семьи.Как мы его празднуем? Песни,которые пели мы и поют наши дети.

Примерная тематика родительских вечеров

  • Год рождения ребёнка.Каким он был этот год?
  • Первые книжки ребёнка.
  • Будущее моего ребёнка .Каким я его вижу?
  • Друзья моего ребёнка.
  • Праздники нашей семьи.
  • «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
  • День рождения нашей семьи.Как мы его празднуем?
  • Песни,которые пели мы и поют наши дети.
Темы родительских рингов Плохие привычки наследственность или влияние социума? Можно ли наказывать ребёнка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребёнка? «За» и «против» школьной формы. Нужны ли ребёнку праздники? Трудности школьного урока. В чём они состоят?

Темы родительских рингов

  • Плохие привычки наследственность или влияние социума?
  • Можно ли наказывать ребёнка собственным домом?
  • Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребёнка?
  • «За» и «против» школьной формы.
  • Нужны ли ребёнку праздники?
  • Трудности школьного урока. В чём они состоят?
Открытые уроки Ролевые игры Эстафеты семейных традиций Практикум Конкурсы родительских комитетов Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации Родительский клуб

Открытые уроки

Ролевые игры

Эстафеты семейных традиций

Практикум

Конкурсы родительских комитетов

Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации

Родительский клуб

Как общаться с родителями ваших учеников?  Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству. Стремитесь к тому,чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия,но и без заискивания. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности,цели,методы,традиции семейного воспитания. В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного. Переход к доверительному общению с родителями лучше начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы с вами согласовать наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…»  Способность к общению- профессиональное качество учителя.

Как общаться с родителями ваших учеников?

  • Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству.
  • Стремитесь к тому,чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия,но и без заискивания.
  • Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности,цели,методы,традиции семейного воспитания.
  • В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
  • Переход к доверительному общению с родителями лучше начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы с вами согласовать наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…»

Способность к общению- профессиональное качество учителя.

 Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям,для устрошения сыновей отцовской «сильной рукой»,для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться»,- и как можно больше такого духовного общения детей с родителями,которое приносит радость матерям и отцам.Всё,что у ребёнка в голове,в душе, в тетеради, дневнике,-всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей,и совершенно недопустимо,чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения-это уродливое воспитание.  В.А.Сухомлинский

Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям,для устрошения сыновей отцовской «сильной рукой»,для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться»,- и как можно больше такого духовного общения детей с родителями,которое приносит радость матерям и отцам.Всё,что у ребёнка в голове,в душе, в тетеради, дневнике,-всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей,и совершенно недопустимо,чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения-это уродливое воспитание.

В.А.Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!