| | Организует взаимопроверку домашнего задания | (Часть работы может быть выполнена одним учеником на обратной стороне доски.) | товарищами. К – участвуют в диалоге, общей беседе. Л – проявляют этические чувства (доброжелательность, отзывчивость) | индивидуального контроля). Устный ответ |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Найдите в каждом ряду лишнее слово: ••море, (в)море, моряк, моря; ••лес, лесник, (в)лесу, (о)лесе; ••ученик, ученики, ученица, учениками. – Выполните разбор слов каждого ряда по составу (работа выполняется по рядам). – Чем отличается состав лишних слов? (В них есть суффиксы.) – Чем отличаются друг от друга остальные слова в каждом ряду? (Окончаниями.) – Попробуйте предположить, что станет сегодня предметом нашего изучения? | Анализируют предложенный языковой материал, находят «четвертое лишнее» в каждом ряду; объясняют условия выбора лишнего слова. Выполняют разбор слов каждого ряда по составу, делают вывод: слова «моряк», «лесник» и «ученица» имеют суффиксы, чем отличаются от других слов в ряду. Сравнивая остальные слова в ряду, отмечают, что они отличаются оконча-ниями. Формулиру-ют цель урока | П – анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их сущест-венных и несущественных признаков. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориенти- руются на позицию парт- нера в общении и взаимодействии | Беседа по вопросам, разбор слов по составу |