Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи: Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; Объединение усилий для развития и воспитания детей; Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Просмотр содержимого документа
«Формы сотрудничества с семьями воспитанников»
Формы сотрудничества с семьями воспитанников
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи: Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; Объединение усилий для развития и воспитания детей; Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).
Помимо традиционных форм: собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные экскурсии, консультации, тесты и опросы, активно используются инновационные формы и методы работы: - «Круглый стол» по любой теме; - тематические выставки; - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; - консультации специалистов; - семейные спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - открытые занятия для просмотра родителей; - музыкальный театральный фестиваль - спортивные праздники и развлечения - неделя самоупрвления; - сайт ДОУ.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
- Это укрепление внутрисемейных связей,
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.