СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЁТ О современных формах сотрудничества с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЁТ О современных формах сотрудничества с семьями воспитанников, воспитателя МБДОУ№23 "Гномик" Чернышевой Н.А.  

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ О современных формах сотрудничества с семьями воспитанников»

ОТЧЁТ

О современных формах сотрудничества с семьями воспитанников,

воспитателя МБДОУ№23 "Гномик"

Чернышевой Н.А.



В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является принцип партнерства с семьей.

Содержание и формы работы с семьями воспитанников в ДОУ имеют свою особую значимость, потому что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем МБДОУ решается, основываясь на следующих принципах:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста реализую через:


  • родительские собрания;

  • консультации;

  • открытые занятия;

  • беседы;

  • опросы, тестирование, анкетирование;

  • мастер – классы;

  • информационные выставки;

  • семинары – практикумы и т. д.


Родители с удовольствием принимали участие в выставках и конкурсах поделок, совместных с детьми: «Дары Осени», «Новогоднее чудо», «День космонавтики», «Книжка своими руками»; в детских конкурсах чтецов «Золотая Осень», «Я помню, я горжусь»; в организации развлечений «8 Марта», «Новый год», «День защитника Отечества»; в мастер-классе «Нетрадиционные техники аппликации», активное участие зимой в очистке участка от снега и в постройке зимних фигур, а также совместные выезды в Сахалинский театр кукол.

Таким образом. постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки в воспитании, развитии, сохранения и укрепления здоровья детей.



Составила воспитатель: Чернышева Н.А.


Заведующая МБДОУ № 23 «Гномик» Меркулова О.В.