СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы воспитательной работы по формированию и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

я попытаюсь представить самые распространенные и традиционные формы вопитательной работы по формированию и развитию у учащихся общечеловеческих качеств (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Формы воспитательной работы по формированию и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей»


    Выступление на педсовете «Формы воспитательной работы по формированию и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей».

    / Педагогическая копилка /.


В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с классом является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского коллектива.

Конечно, трудно предположить полный список форм, годный на все случаи жизни, ведь воспитательная работа может быть построена в различных ключах.

Я попытаюсь представить самые распространённые и традиционные формы воспитательной работы по формированию и развитию общечеловеческих ценностей. Главными целями воспитательной системы класса являются:

    • создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности по воспитанию нравственных ценностей;

    • удовлетворение национально-культурных запросов через систему нравственных оценок;

    • воспитание потребностей к нравственному саморазвитию.

Исходя из целей, нравственными ценностями становятся гуманность,доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность.

Главная характеристика общечеловеческих ценностей- ориентация на добро.

В своей работе я использую такие формы, как проведение в классе «Круглого стола», дискуссий по темам( по плану воспитательной работы),путешествия-демонстрации(презентации ,иллюстрации,фото и др.), путешествия-развлечения (поездки в цирк, театр и др.), путешествия-исследования(экскурсии в музей и др.),индивидуальные и общие беседы.(Ценность такого приёма состоит в том , что классный руководитель проявляет готовность выслушать различные точки зрения).

На воспитательных мероприятиях у нас выработаны неписаные правила:

- Каждый имеет право высказать своё мнение. Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.

  • Говори. Что думаешь,думай, что говоришь. Высказывайся ясно и чётко. Не утверждай того, в чём не разобрался сам.

  • Уважай чужое мнение, постарайся понять его. Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен. Будь выдержанным. Правоту доказывай доводами, а не криком. Старайся не навязывать своего мнения.

  • Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать свою неправоту.

Воспитание качеств личности у учащихся возможно лишь в процессе их собственной деятельности. При выборе методов и отдельных приёмов необходимо во-первых, ориентироваться на положительные качества и особенности ученика, во-вторых, строго соблюдать уважение к его личности. Никакие воспитательные воздействия не должны оскорблять, унижать личность. Поэтому не следует использовать глобальные как положительные, так и отрицательные оценки, вроде «Иванов -хороший,а Петров- плохой».Поощрения , так же как и порицания, должны быть чётко аргументированы , с тем ,чтобы они были понятны не только теми учениками, к которым они относятся, но и всему коллективу класса.

Следовательно, при подготовке к любому классному мероприятию, стараюсь привлечь всех учеников с учётом их интересов, знаний, умений. Ребята очень любят , когда в классе проходят такие мероприятия, как вечера общения в импровизированном кафе. Данная форма сплачивает коллектив, учит самостоятельности, уважению друг к другу,культуре поведения, даёт возможность использовать такие приёмы, как показ художественных номеров, проводить различные игры-развлечения, пение, танцы. Развлечения на вечере общения могут включать конкурсные задания, которые, как правило, бывают кратковременные и охватывают всех участников(либо в качестве зрителей, либо в качестве исполнителей).При проведении этой формы возможно использование элементов ролевой игры:распределение индивидуальных и командных ролей.

Все поручения в классе должны быть посильными и вызывать интерес. Оно развивает чувство долга и ответственности , укрепляет дисциплину, активность. На доверие откликаются все учащиеся, а особенно те, которые потеряли доверие окружающих.

Если ребёнку чужды интересы коллектива, выражение доверия не трогает его, предстоящее поручение тяготит его, и ребёнок его не выполняет, то здесь уместен приём вовлечения в интересную деятельность.

Мир чувств и эмоций пронизывает все стороны нашей жизни: отношение с другими людьми, нашу деятельность, общение и познание. Нравственные чувства выражают отношения человека к другим людям, к Родине, к семье, к самому себе, поэтому важным компонентом благоприятного фона создания условий развития общечеловеческих ценностей является классный руководитель, его умение увлечь за собой, зажечь и поддержать в учениках интерес к различным видам деятельности, «заразить» его нравственными идеями. В этом случае возникает целостное единство классного руководителя и учащихся, создаётся культурное пространство для реализации целей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!