1.Направление «Вектор интеллекта»
Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани
Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны. Эсхил
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
формировать отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к достижению личного успеха в жизни;
развивать способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, умение делать правильные умозаключения.
развивать самореализацию школьников в программах и проектах образовательной направленности, клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали).
Виды деятельности:
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:
развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Мониторинг успеваемости учащихся. | Сентябрь, январь, май. | Классный руководитель, учителя предметники, Селезнёв Егор. |
2. | Участие в предметных олимпиадах. | Октябрь, ноябрь. | Классный руководитель, учителя предметники. |
3. | Участие в конкурсах исследовательских работ «шаг в науку – путь к успеху» | По графику школы. | Классный руководитель, учителя предметники. |
4. | Участие в районном слёте отличников. | Май | Классный руководитель. |
5. | Участие в конкурсе «Ученик года» | По графику школы. | Классный руководитель. |
6. | Проверка дневников. | Еженедельно. | Классный руководитель. |
7. | Участие в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», « К вершинам профессий» | По графику школы. | Классный руководитель, учителя предметники |
8. | Участие в библиотечных уроках. | По графику школы. | Классный руководитель, Библиотекарь. |
9. | Провести тематические классные часы: «Как правильно готовиться к ЕГЭ» « Быть отличником – это ответственно» «Самосовершенствование» Конкурсная программа «Интеллектуалы» «Как правильно читать книгу» - литературная гостиная | 1.сентябрь 2.ноябрь 3.январь 4.февраль 5.октябрь | Классный руководитель, Селезнёв Егор, Вагина Наташа, Юсупов Ильдар. |
2.Направление «Ульяновск - авиационная столица»
Цель работы: помочь учащимся понять, что подготовку к будущей профессии необходимо начинать со школы в рамках профориентационной работы.
Задачи:
создать условия для выстраивания обучающимися индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на получение авиационной специальности;
организовать эффективное взаимодействие на уровне среднего общего образования с образовательными организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с предприятиями Ульяновской области.
Виды деятельности:
обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и способность к достижению личного и общественного благополучия.
создать условия для формирования у каждого школьника активной жизненной позиции.
участвовать в общественной жизни Ульяновской области.
повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Ульяновской области;
создать условия для развития профессионализма воспитателей, работающих в образовательных организациях области.
Содержание воспитания:
развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций.
просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
формирование профессионального мышления.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Принять участие в днях открытых дверей в образовательных организациях, ведущих подготовку по авиационным профессиям | Март- апрель | Классный руководитель, Учитель ОПС. |
2. | Совершить экскурсию в УВАУГА.(институт) Организовать встречи с представителями предприятий авиационной отрасли. (КрасновС.И.) | Октябрь, ноябрь. | Классный руководитель, Классный руководитель, Калининская Н.А. |
3. | Участие в школьном Дне Космонавтики. | По графику школы. | Классный руководитель,
|
4. | Провести классный час «Через тернии – к звёздам». | Апрель | Классный руководитель. |
3.Направление «Моя Родина - Ульяновская область»
Цель работы - формирование у школьников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Задачи:
формирование у школьников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение;
развитие интереса у школьников к истории родного края.
развитие интереса школьников к современной жизни региона и проектирование его будущего;
воспитание ответственности за социальный выбор.
последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, села, района, страны.
Виды деятельности:
Направить работу учащихся на сохранение культуры Ульяновской области, оказание помощи его жителям, улучшение условий жизни и труда.
Продолжить реализацию проекта «Воспитай патриота».
Содержание воспитания:
формирование у школьников современного патриотического сознания,
принятие культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Воспитание у юных жителей Ульяновской области современного патриотического сознания, с использованием потенциала симбирской, ульяновской истории и культуры.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Продолжить выполнение плана мероприятий по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» на территории Ульяновской области. | В течение учебного года. | Классный руководитель. |
2. | Принять участие в областном патриотическом марафоне «Никто не забыт – ничто не забыто!» | В течение учебного года | Классный руководитель, |
3. | Принять участие в месячнике оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника Отечества: В районном конкурсе «Подарок защитнику Отечества» В школьном конкурсе патриотической песни. «Письмо в армию» «А ну – ка, парни!» (спортивная игра для старшеклассников) | Февраль. | Классный руководитель, актив класса. |
4. | Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» | По графику школы. | Классный руководитель учитель ОБЖ. |
5. | Принять участие в проведении цикла мероприятий, посвящённых Дням воинской и памятным датам России | В течение года | Классный руководитель учитель истории |
6. | Принять участие в проведение Дня школьника в соответствии с Законом Ульяновской области | 8 октября | ЗДВР, классный руководитель, актив класса. |
7. | Принять участие в школьном конкурсе «Классный класс» | ноябрь | Классный руководитель, ЗДВР, актив класса. |
8. | Принять участие в работе органов ученического самоуправления. Провести День самоуправления. | В течение года, октябрь | Классный руководитель, актив класса,ЗДВР, старшая вожатая |
9. | Участие в областном конкурсе творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб» | декабрь | Классный руководитель, актив класса, ЗДВР. |
10. | Операция «Обелиск» | В течение года | Классный руководитель, актив класса, ЗДВР. |
11. | Операция «Забота» | В течение года | Классный руководитель, актив класса, ЗДВР |
12. | Акция «Открытка ветерану» | май | Классный руководитель, актив класса |
13. | Митинг-реквием «Чтобы помнили...» | 9 мая | Классный руководитель, актив класса, ЗДВР |
14. | Праздничный концерт «Салют, Победа!» | 9 мая | Классный руководитель, актив класса, ЗДВР |
15. | Провести тематические классные часы: «Современный герой, кто он?» «Подвигу народа жить в веках» | Февраль май | Классный руководитель, актив класса |
4.Направление «Истоки духовности»
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
формировать у учащихся ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора и др.);
формировать у учащихся представления о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формировать у учащихся уважительное отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
развивать интерес школьников к активному познанию культуры Ульяновской области и самореализации в нем;
развивать культуру чтения и осмысления классической и современной литературы с учетом возрастных особенностей школьников, как одной из значимых основ процесса нравственного становления личности;
включить школьников в осмысление сущности современного прогресса, мира науки и современных технологий роли человека в этом процессе, мере его ответственности.
Виды деятельности:
развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание воспитания:
моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Диагностика развития нравственных качеств учащихся. | Сентябрь, январь, май. | Классный руководитель. |
2. | Провести тематические классные часы: «Спеши делать добро» «Дружба – чудесное слово» «Жизненные ценности» «Подросток и мода» | Октябрь, декабрь, апрель, март. | Классный руководитель, |
3. | Провести внеклассные мероприятия: «Дискотека для мам» «Этот добрый новый год» «Весенние приметы» | Ноябрь, Декабрь, март. | Классный руководитель, актив класса. |
4. | Экскурсия по историческому Ульяновску. | ноябрь | Классный руководитель Калининская Н.Н. |
5. | Принять участие в исследовательском конкурсе «Летопись моего рода» | Ноябрь | Классный руководитель учитель истории |
6. | Участвовать в акциях «Забота», «Обелиск», «Лучший школьный двор» | В течение учебного года. | Классный руководитель, актив класса. |
7. | Участие в поздравлении ветеранов и солдатских вдов в День пожилого человека, День Матери, 9 Мая. | В течение года | Классный руководитель, ЗДВР, актив класса. |
8. | Участие в Рождественских чтениях «Традиционные ценности и современный мир» | Январь | Классный руководитель, актив класса, ЗДВР, |
5.Направление «Славен человек трудом»
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила человека труда.
Задачи:
формировать у школьников уважения к человеку труда, ценности труда и профессионального творчества для личности, общества и государства;
формировать условия для развития возможностей школьников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;
формировать компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности;
Виды деятельности:
Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
Изучение способностей к определенной профессии каждого ученика;
Профессиональное образование
Трудовое воспитание;
Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание воспитания:
развитие восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
Профессиональное просвещение учащихся .
воспитание, направленное на развитие задатков определённых профессий.
формирование механизма профессионального самообразования;
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Диагностика развития профессиональных качеств учащихся. | Сентябрь, январь, май. | Классный руководитель. |
2. | Провести тематические классные часы: «Качество и эффективность учебного труда» «Индивидуальный путь карьерного роста» «Экскурсия в мир профессий» | Октябрь, декабрь, апрель | Классный руководитель, |
3. | Экскурсия в центр занятости населения. | Ноябрь, | Классный руководитель, |
4. | Ученическое собрание – выборы органов самоуправления и планирование работы на новый учебный год | Сентябрь | Классный руководитель актив класса |
5. | Принять участие в мероприятиях, посвящённых Году человеку труда | В течение учебного года. | Классный руководитель актив класса |
6. | Организовать экскурсии на предприятия Ульяновска и области. (УНИСХ,ООО ИШТЕКС) | Ноябрь, январь. | Классный руководитель, актив класса. |
7. | Принять участие в заготовке овощей для школьной столовой. | Сентябрь | Классный руководитель, актив класса. |
8. | Посетить дни открытых дверей в учебных заведениях Ульяновска. | По графику УЗ. | Классный руководитель, актив класса, родители. |
9. | Принять участие в проведении месячника профориентационной работы | Апрель | Классный руководитель, актив класса, родители |
10. | Принять участие в проведении Уроков успеха, встречи с успешными людьми и ветеранами труда | По графику школы | Классный руководитель, актив класса, преподаватель ОПС. |
6.Направление «Моё право»
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
формировать у учащихся правовую культуру, представления об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;
развивать навыки безопасности, и формирования безопасной среды в школе, формировать представления об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Виды деятельности:
развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание воспитания:
моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Диагностика развития нравственных качеств учащихся. | Сентябрь, январь, май. | Классный руководитель. |
2. | Провести тематические классные часы: «Мы твои дети, Россия» «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» «Я среди людей, люди вокруг меня» «Основы нравственной личности» |
Октябрь, январь декабрь, апрель | Классный руководитель, |
3. | Принять участие в реализации комплексной программы по правовому просвещению «Гражданин Ульяновской области XXI века» . | По графику школы | Классный руководитель, |
4. | Принять участие в проведение декады правового просвещения | Сентябрь - ноябрь | Классный руководитель актив класса |
5. | Принять участие в реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области 2007-2013 годах» | В течение учебного года. | Классный руководитель актив класса |
6. | | | Классный руководитель, актив класса. |
7. | | | Классный руководитель, актив класса. |
7.Направление «Моё здоровье – моё будущее»
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья.
Задачи:
формировать у учащихся культуру здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье, о ценности нравственного и духовного здоровья;
формировать у школьников навыки сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в учебной и внеучебной деятельностях;
формировать представления о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека.
Виды деятельности:
сотрудничество с медицинским персоналом и с сельским ФАП с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание воспитания:
совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия; индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Принять участие в реализации регионального проекта «Спортивная суббота» | По графику школы. | Классный руководитель, учитель физкультуры, актив класса |
2. | Принять участие в проведении спортивных соревнований: баскетбол мини - футбол теннис бадминтон |
По графику школы | Классный руководитель, учитель физкультуры, актив класса |
3. | Принять участие в «Президентских состязаниях», «Президентских спортивных играх» (школьный, муниципальный этапы) | По графику школы | Классный руководитель, учитель физкультуры, актив класса |
4. | Принять участие в проведении зимней и летней Спартакиад обучающихся | По графику школы | Классный руководитель актив класса |
5. | Принять участие в проведении месячника профилактики алкоголизма | февраль | Классный руководитель актив класса |
6. | Принять участие в проведении месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних | март | Классный руководитель, актив класса. |
7. | Провести тематические классные часы «Детки в пивной клетке» «Здоровье – бесценок богатство» «Роль физической культуры для здоровья учащихся» | Ноябрь декабрь январь | Классный руководитель, актив класса, Захарычева В.Ю. |
8.Направление «В кругу семьи»
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
организовывать и совместно проведить досуг детей и родителей;
организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.
формировать у школьников образ семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни;
Виды деятельности:
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание воспитания:
совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
родительское собрание - не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Принять участие в работе областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью» | По графику школы. | Классный руководитель, родители, актив класса |
2. | Принять участие в конкурсе культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-мультимедийных проектов «Семья – основа государства» |
Январь - март | Классный руководитель, актив класса |
3. | Принять участие в проведении мероприятий по календарю памятных дат (День семейного общения, День семьи, любви и верности, День Матери, День отца) | По графику школы | Классный руководитель, актив класса |
4. | Проводить совместные субботники, воскресники, выезды. | По графику школы | Классный руководитель, родители, актив класса |
5. | Провести час семейного общения «Дискотека для мам» | ноябрь | Классный руководитель актив класса |
6. | Принять участие в праздничных программах ко Дню Матери и 8 Марта. | Ноябрь, март | Классный руководитель, актив класса. |
7. | Провести тематические классные часы: «Ты женщина, и этим ты права» «Про это» (половое воспитание) «Поэты о любви» | Ноябрь декабрь январь | Классный руководитель, актив класса, |
8. | Провести чаепитие с родителями «Семейные истории» | Март | Классный руководитель, родители, актив класса |
9.Направление «АРТ - пространство»
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
формировать у обучающихся навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формировать представления о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
формировать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей в сферах традиционной и современной культурах;
формировать представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных предпочтений в области культуры;
формировать условия для повышения интереса учащихся к мировой и отечественной классической и современной культуре, (литературе, театру, кинематографу, музыки, компьютерным видам искусства)
Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Виды деятельности:
Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
Изучение и способностей к общению каждого ученика;
Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
Художественное воспитание;
Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание воспитания:
развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
формирование механизма эстетического самообразования;
формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Принять участие в реализации проекта «Культурный дневник школьника» | По графику школы. | Классный руководитель, родители, актив класса,библиотекарь. |
2. | Подготовить и провести Новогодние мероприятия (театрализованное представление и тематическую дискотеку) | Декабрь | Классный руководитель, актив класса, родители. |
3. | Принять участие в акции «Абонемент отличника» в период школьных каникул | По графику школы | Классный руководитель, актив класса |
4. | Принять участие в школьных «Литературных чтениях» и конкурсе чтецов. | По графику школы | Классный руководитель, родители, актив класса |
5. | Провести тематические классные часы: «Как читать книгу» «Культура одежды» «Музыка и мы» «Роман в стихах о школьной жизни» | Октябрь декабрь апрель май | Классный руководитель актив класса |
6. | Провести праздник для юношей «Суп из топора» | февраль | Классный руководитель, актив класса. |
7. | Провести праздник для мам и Наташи «Весенние приметы» | март | Классный руководитель, актив класса, |
8. | Провести праздник – Выпускной бал. | июнь | Классный руководитель, родители, актив класса |
10.Направление «Зелёная планета»
Цель работы – помочь учащимся осознать роль человека в производственной и непроизводственной деятельности, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях.
Задачи:
формировать условия для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных сохранение окружающей среды;
Формировать ценностное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
Виды деятельности:
развитие желания действовать сообразно полученным экологическим знаниям в реальных жизненных ситуациях;
развитие качеств ученика, способности к критическому осмыслению действительности;
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, как к части природы,, желание самосовершенствования;
формирование умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание воспитания:
формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
развитие механизмов экологического самовоспитания, саморегуляции поведения в природе и к окружающей действительности;
воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
№ п\п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Участие в организации и проведении экологических акций по уборке пришкольной территории, экологических праздников в рамках празднования Международного Дня Земли | По графику школы. | Классный руководитель, родители, актив класса, |
2. | Принять участие в конкурсе экологических плакатов, графических и живописных работ «Природа и мы», конкурсе детского творчества «Зеркало природы» | По графику школы. | Классный руководитель, актив класса, родители. |
3. | Принять участие в проведении театрализованного праздника, посвящённого встрече перелетных птиц, конкурсах, викторинах в рамках Всероссийского Дня птиц | По графику школы | Классный руководитель, актив класса |
4. | Организовать и провести экологическую операцию по наведению порядка в парке. | По графику школы | Классный руководитель, родители, актив класса |
5. | Провести тематические классные часы: «Земля в опасности» «Ещё раз о вреде курения» «Наркоман, больной или преступник?» | Октябрь декабрь апрель | Классный руководитель актив класса |
6. | | февраль | Классный руководитель, актив класса. |
7. | Принять участие в экологической операции «Живая ель», «Первоцвет», «Весенний дым». | По графику школы | Классный руководитель, актив класса, |
8. | | июнь | Классный руководитель, родители, актив класса |
Ожидаемые результаты
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества.
Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге.
Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Модель (идеал) личности выпускника:
Это гуманная личность, которую характеризуют:
Уважение прав, свобод и достоинств других людей;
Интерес к людям, общительность;
Терпимость, умение уживаться с другими;
Уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине;
Сформированная потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого;
Владение коммуникативными способностями.
Это творческая личность, которой присущи:
Стремление к развитию индивидуальных способностей;
Постоянному обогащению внутреннего мира;
Готовность к самосовершенствованию.
Это здоровый человек:
Физически развитый;
Не имеющий вредных привычек;
Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма;
Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.
Это ответственная личность:
Обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья;
Владеющая средним образованием;
Имеющая подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;
Добросовестная; порядочная; способная на бескорыстную заботу о других имеющая четкие жизненные планы;
Осознанно относящаяся к браку как важнейшему жизненному выбору, включая понимание своей ответственности за воспитание будущих детей.
Модель классного коллектива:
Эстетическая культура класса, предполагает их красоту, современный дизайн, тепло, уют, удобство, соблюдение санитарных и гигиенических норм.
Взаимоотношения в коллективе, основаны на:
Сплоченность, организованность коллектива, которые обеспечивают:
Демократически сформированные органы самоуправления;
Наличия у всех права и возможности участвовать в управлении классом,
Наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учащихся класса,
Тесная связь с родителями как помощниками и консультантами.