СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с напрвлениями. Каждый раздел содержит цели и задачи.Прилагаются темы класных часов.Например:

1.Направление «Вектор интеллекта»

Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Мудр не тот, кто много знает, А чьи знания полезны.  Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • формировать отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлениик достижению личного успеха в жизни;

  • развивать  способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, умение делать правильные умозаключения.

  • развивать самореализацию школьников в программах и проектах образовательной направленности, клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали).

     

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»

1.Направление «Вектор интеллекта»

Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • формировать отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к достижению личного успеха в жизни;

  • развивать  способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, умение делать правильные умозаключения.

  • развивать самореализацию школьников в программах и проектах образовательной направленности, клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали).


Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.



п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Мониторинг успеваемости учащихся.

Сентябрь, январь, май.

Классный руководитель,

учителя предметники,

Селезнёв Егор.

2.

Участие в предметных олимпиадах.

Октябрь, ноябрь.

Классный руководитель,

учителя предметники.


3.

Участие в конкурсах исследовательских работ «шаг в науку – путь к успеху»

По графику школы.

Классный руководитель,

учителя предметники.


4.

Участие в районном слёте отличников.

Май

Классный руководитель.


5.

Участие в конкурсе «Ученик года»

По графику школы.

Классный руководитель.


6.

Проверка дневников.

Еженедельно.

Классный руководитель.


7.

Участие в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», « К вершинам профессий»

По графику школы.

Классный руководитель,

учителя предметники

8.

Участие в библиотечных уроках.

По графику школы.

Классный руководитель,

Библиотекарь.

9.

Провести тематические классные часы:

    1. «Как правильно готовиться к ЕГЭ»

    2. « Быть отличником – это ответственно»

    3. «Самосовершенствование»

    4. Конкурсная программа «Интеллектуалы»

    5. «Как правильно читать книгу» - литературная гостиная

1.сентябрь

2.ноябрь

3.январь

4.февраль

5.октябрь


Классный руководитель,

Селезнёв Егор, Вагина Наташа, Юсупов Ильдар.










2.Направление «Ульяновск - авиационная столица»

Цель работы: помочь учащимся понять, что подготовку к будущей профессии необходимо начинать со школы в рамках профориентационной работы.

Задачи:

  • пропагандировать профессии авиационной отрасли;

  • создать условия для развития интереса обучающихся к профессиям авиационной отрасли;

  • создать условия для выстраивания обучающимися индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на получение авиационной специальности;

  • организовать эффективное взаимодействие на уровне среднего общего образования с образовательными организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также с предприятиями Ульяновской области.



Виды деятельности:

  • обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и способность к достижению личного и общественного благополучия.

  • создать условия для формирования у каждого школьника активной жизненной позиции.

  • участвовать в общественной жизни Ульяновской области.

  • повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Ульяновской области;

  • создать условия для развития профессионализма воспитателей, работающих в образовательных организациях области.


Содержание воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций.

  • просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование профессионального мышления.

п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Принять участие в днях открытых дверей в образовательных организациях, ведущих подготовку по авиационным профессиям

Март- апрель

Классный руководитель,

Учитель ОПС.

2.

Совершить экскурсию в УВАУГА.(институт)

Организовать встречи с представителями предприятий авиационной отрасли. (КрасновС.И.)

Октябрь, ноябрь.

Классный руководитель,

Классный руководитель,

Калининская Н.А.

3.

Участие в школьном Дне Космонавтики.

По графику школы.

Классный руководитель,




4.

Провести классный час «Через тернии – к звёздам».

Апрель

Классный руководитель.






































3.Направление «Моя Родина - Ульяновская область»

Цель работы - формирование у школьников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Задачи:

  • формирование  у школьников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение;

  • развитие интереса у школьников к истории родного края.

  • развитие интереса школьников к современной жизни региона и проектирование его будущего;

  • воспитание ответственности за социальный выбор.

  • последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, села, района, страны.

Виды деятельности:

  • Создать условия, направленные на исследование родного края.

  • Направить работу учащихся на сохранение культуры Ульяновской области, оказание помощи его жителям, улучшение условий жизни и труда.

  • Продолжить реализацию проекта «Воспитай патриота».

Содержание воспитания:

  • формирование у школьников современного патриотического сознания,

  • принятие культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения, в частности, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

  • Воспитание у юных жителей Ульяновской области современного патриотического сознания, с использованием потенциала симбирской, ульяновской истории и культуры.


п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Продолжить выполнение плана мероприятий по реализации государственной программы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» на территории Ульяновской области.

В течение учебного года.

Классный руководитель.

2.

Принять участие в областном патриотическом марафоне «Никто не забыт – ничто не забыто!»

В течение учебного года

Классный руководитель,


3.

Принять участие в месячнике оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника Отечества:

  1. В районном конкурсе «Подарок защитнику Отечества»

  2. В школьном конкурсе патриотической песни.

  3. «Письмо в армию»

  4. «А ну – ка, парни!» (спортивная игра для старшеклассников)

Февраль.

Классный руководитель,

актив класса.


4.

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница»

По графику школы.

Классный руководитель учитель ОБЖ.


5.

Принять участие в проведении цикла мероприятий, посвящённых Дням воинской и памятным датам России


В течение года

Классный руководитель учитель истории

6.

Принять участие в проведение Дня школьника в соответствии с Законом Ульяновской области

8 октября


ЗДВР, классный руководитель, актив класса.

7.

Принять участие в школьном конкурсе «Классный класс»

ноябрь

Классный руководитель, ЗДВР, актив класса.

8.

Принять участие в работе органов ученического самоуправления. Провести День самоуправления.

В течение года, октябрь

Классный руководитель, актив класса,ЗДВР, старшая вожатая

9.

Участие в областном конкурсе творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб»

декабрь

Классный руководитель, актив класса, ЗДВР.

10.

Операция «Обелиск»

В течение года

Классный руководитель, актив класса, ЗДВР.

11.

Операция «Забота»

В течение года

Классный руководитель, актив класса, ЗДВР

12.

Акция «Открытка ветерану»

май

Классный руководитель, актив класса

13.

Митинг-реквием «Чтобы помнили...»

9 мая

Классный руководитель, актив класса, ЗДВР

14.

Праздничный концерт «Салют, Победа!»

9 мая

Классный руководитель, актив класса, ЗДВР

15.

Провести тематические классные часы: «Современный герой, кто он?»

«Подвигу народа жить в веках»

Февраль

май

Классный руководитель, актив класса





4.Направление «Истоки духовности»

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора и др.);

  • формировать у учащихся представления о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формировать у учащихся уважительное отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

  • развивать интерес школьников к активному познанию культуры Ульяновской области и самореализации в нем;

  • развивать культуру чтения и осмысления классической и современной литературы с учетом возрастных особенностей школьников, как одной из значимых основ процесса нравственного становления личности;

  • включить школьников в осмысление сущности современного прогресса, мира науки и современных технологий роли человека в этом процессе, мере его ответственности.

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.




п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Диагностика развития нравственных качеств учащихся.

Сентябрь, январь, май.

Классный руководитель.

2.

Провести тематические классные часы:

«Спеши делать добро»

«Дружба – чудесное слово»

«Жизненные ценности»

«Подросток и мода»

Октябрь, декабрь, апрель, март.

Классный руководитель,


3.

Провести внеклассные мероприятия:

«Дискотека для мам»

«Этот добрый новый год»

«Весенние приметы»

Ноябрь,

Декабрь,

март.

Классный руководитель,

актив класса.


4.

Экскурсия по историческому Ульяновску.

ноябрь

Классный руководитель

Калининская Н.Н.

5.

Принять участие в исследовательском конкурсе «Летопись моего рода»

Ноябрь

Классный руководитель учитель истории

6.

Участвовать в акциях «Забота», «Обелиск», «Лучший школьный двор»

В течение учебного года.

Классный руководитель, актив класса.

7.

Участие в поздравлении ветеранов и солдатских вдов в День пожилого человека, День Матери, 9 Мая.

В течение года

Классный руководитель, ЗДВР, актив класса.

8.

Участие в Рождественских чтениях «Традиционные ценности и современный мир»

Январь

Классный руководитель, актив класса, ЗДВР,



5.Направление «Славен человек трудом»

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила человека труда.

Задачи:

  • формировать у школьников уважения к человеку труда, ценности труда и профессионального творчества для личности, общества и государства;

  • формировать условия для развития возможностей школьников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;

  • формировать компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности;


Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

  • Изучение способностей к определенной профессии каждого ученика;

  • Профессиональное образование

  • Трудовое воспитание;

  • Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание воспитания:

  • развитие восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

  • Профессиональное просвещение учащихся .

  • воспитание, направленное на развитие задатков определённых профессий.

  • формирование механизма профессионального самообразования;

п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Диагностика развития профессиональных качеств учащихся.

Сентябрь, январь, май.

Классный руководитель.

2.

Провести тематические классные часы:

«Качество и эффективность учебного труда»

«Индивидуальный путь карьерного роста»

«Экскурсия в мир профессий»

Октябрь, декабрь, апрель

Классный руководитель,


3.

Экскурсия в центр занятости населения.

Ноябрь,


Классный руководитель,


4.

Ученическое собрание – выборы органов самоуправления и планирование работы на новый учебный год

Сентябрь

Классный руководитель

актив класса

5.

Принять участие в мероприятиях, посвящённых Году человеку труда

В течение учебного года.

Классный руководитель

актив класса

6.

Организовать экскурсии на предприятия Ульяновска и области. (УНИСХ,ООО ИШТЕКС)

Ноябрь, январь.

Классный руководитель, актив класса.

7.

Принять участие в заготовке овощей для школьной столовой.

Сентябрь

Классный руководитель, актив класса.

8.

Посетить дни открытых дверей в учебных заведениях Ульяновска.

По графику УЗ.

Классный руководитель, актив класса, родители.

9.

Принять участие в проведении месячника профориентационной работы

Апрель

Классный руководитель, актив класса, родители

10.

Принять участие в проведении Уроков успеха, встречи с успешными людьми и ветеранами труда

По графику школы

Классный руководитель, актив класса, преподаватель ОПС.

























6.Направление «Моё право»

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

формировать у учащихся правовую культуру, представления об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;

развивать навыки безопасности, и формирования безопасной среды в школе, формировать представления об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Диагностика развития нравственных качеств учащихся.

Сентябрь, январь, май.

Классный руководитель.

2.

Провести тематические классные часы:

«Мы твои дети, Россия»

«Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

«Я среди людей, люди вокруг меня»

«Основы нравственной личности»



Октябрь,

январь декабрь, апрель

Классный руководитель,


3.

Принять участие в реализации комплексной программы по правовому просвещению «Гражданин Ульяновской области XXI века»

.

По графику школы

Классный руководитель,


4.

Принять участие в проведение декады правового просвещения

Сентябрь - ноябрь

Классный руководитель

актив класса

5.

Принять участие в реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области 2007-2013 годах»

В течение учебного года.

Классный руководитель

актив класса

6.



Классный руководитель, актив класса.

7.



Классный руководитель, актив класса.



7.Направление «Моё здоровье – моё будущее»

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья.

Задачи:

формировать у учащихся культуру здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье, о ценности нравственного и духовного здоровья;

формировать у школьников навыки сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в учебной и внеучебной деятельностях;

формировать представления о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом и с сельским ФАП с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

  • Содержание воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия; индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей

п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Принять участие в реализации регионального проекта «Спортивная суббота»

По графику школы.

Классный руководитель,

учитель физкультуры, актив класса

2.

Принять участие в проведении спортивных соревнований:

баскетбол

мини - футбол

теннис

бадминтон



По графику школы

Классный руководитель,

учитель физкультуры, актив класса


3.

Принять участие в «Президентских состязаниях», «Президентских спортивных играх» (школьный, муниципальный этапы)

По графику школы

Классный руководитель,

учитель физкультуры, актив класса


4.

Принять участие в проведении зимней и летней Спартакиад обучающихся

По графику школы

Классный руководитель

актив класса

5.

Принять участие в проведении месячника профилактики алкоголизма

февраль

Классный руководитель

актив класса

6.

Принять участие в проведении месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних

март

Классный руководитель, актив класса.

7.

Провести тематические классные часы

«Детки в пивной клетке»

«Здоровье – бесценок богатство»

«Роль физической культуры для здоровья учащихся»

Ноябрь

декабрь

январь

Классный руководитель, актив класса,

Захарычева В.Ю.





8.Направление «В кругу семьи»



Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организовывать и совместно проведить досуг детей и родителей;

  • организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

  • создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

  • организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

  • создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

  • формировать у школьников образ семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни;

  • формировать у учащихся знания в сфере этики и психологии семейной жизни.

Виды деятельности:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

  • родительское собрание - не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Принять участие в работе областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью»

По графику школы.

Классный руководитель, родители, актив класса

2.

Принять участие в конкурсе культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-мультимедийных проектов «Семья – основа государства»



Январь - март

Классный руководитель,

актив класса


3.

Принять участие в проведении мероприятий по календарю памятных дат (День семейного общения, День семьи, любви и верности, День Матери, День отца)

По графику школы

Классный руководитель,

актив класса


4.

Проводить совместные субботники, воскресники, выезды.

По графику школы

Классный руководитель, родители,

актив класса

5.

Провести час семейного общения «Дискотека для мам»

ноябрь

Классный руководитель

актив класса

6.

Принять участие в праздничных программах ко Дню Матери и 8 Марта.

Ноябрь, март

Классный руководитель, актив класса.

7.

Провести тематические классные часы:

«Ты женщина, и этим ты права»

«Про это» (половое воспитание)

«Поэты о любви»

Ноябрь

декабрь

январь

Классный руководитель, актив класса,


8.

Провести чаепитие с родителями «Семейные истории»

Март

Классный руководитель, родители,

актив класса





9.Направление «АРТ - пространство»

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • формировать у обучающихся навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • формировать представления о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

  • формировать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей в сферах традиционной и современной культурах;

  • формировать представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных предпочтений в области культуры;

  • формировать условия для повышения интереса учащихся к мировой и отечественной классической и современной культуре, (литературе, театру, кинематографу, музыки, компьютерным видам искусства)

  • Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;

  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

  • Художественное воспитание;

  • Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;

  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

  • формирование механизма эстетического самообразования;

  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Принять участие в реализации проекта «Культурный дневник школьника»

По графику школы.

Классный руководитель, родители, актив класса,библиотекарь.

2.

Подготовить и провести Новогодние мероприятия (театрализованное представление и тематическую дискотеку)

Декабрь

Классный руководитель,

актив класса, родители.


3.

Принять участие в акции «Абонемент отличника» в период школьных каникул

По графику школы

Классный руководитель,

актив класса


4.

Принять участие в школьных «Литературных чтениях» и конкурсе чтецов.

По графику школы

Классный руководитель, родители,

актив класса

5.

Провести тематические классные часы:

«Как читать книгу»

«Культура одежды»

«Музыка и мы»

«Роман в стихах о школьной жизни»

Октябрь

декабрь

апрель

май

Классный руководитель

актив класса

6.

Провести праздник для юношей «Суп из топора»

февраль

Классный руководитель, актив класса.

7.

Провести праздник для мам и Наташи «Весенние приметы»

март

Классный руководитель, актив класса,


8.

Провести праздник – Выпускной бал.

июнь

Классный руководитель, родители,

актив класса



10.Направление «Зелёная планета»

Цель работы – помочь учащимся осознать роль человека в производственной и непроизводственной деятельности, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях.

Задачи:

  • формировать экологическую культуру, навыки безопасного поведения в природной и техногенной среде;

  • формировать условия для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных сохранение окружающей среды;

  • Формировать ценностное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным экологическим знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • развитие качеств ученика, способности к критическому осмыслению действительности;

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, как к части природы,, желание самосовершенствования;

  • формирование умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание воспитания:

  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

  • развитие механизмов экологического самовоспитания, саморегуляции поведения в природе и к окружающей действительности;

  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

  • формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.



п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Участие в организации и проведении экологических акций по уборке пришкольной территории, экологических праздников в рамках празднования Международного Дня Земли

По графику школы.

Классный руководитель, родители, актив класса,

2.

Принять участие в конкурсе экологических плакатов, графических и живописных работ «Природа и мы», конкурсе детского творчества «Зеркало природы»

По графику школы.

Классный руководитель,

актив класса, родители.


3.

Принять участие в проведении театрализованного праздника, посвящённого встрече перелетных птиц, конкурсах, викторинах в рамках Всероссийского Дня птиц

По графику школы

Классный руководитель,

актив класса


4.

Организовать и провести экологическую операцию по наведению порядка в парке.

По графику школы

Классный руководитель, родители,

актив класса

5.

Провести тематические классные часы:

«Земля в опасности»

«Ещё раз о вреде курения»

«Наркоман, больной или преступник?»

Октябрь

декабрь

апрель


Классный руководитель

актив класса

6.


февраль

Классный руководитель, актив класса.

7.

Принять участие в экологической операции «Живая ель», «Первоцвет», «Весенний дым».

По графику школы

Классный руководитель, актив класса,


8.


июнь

Классный руководитель, родители,

актив класса











Ожидаемые результаты

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества.

  • Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  • Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге.

  • Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

  • Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.



Модель (идеал) личности выпускника:

Это гуманная личность, которую характеризуют:

  • Уважение прав, свобод и достоинств других людей;

  • Интерес к людям, общительность;

  • Терпимость, умение уживаться с другими;

  • Уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине;

  • Сформированная потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого;

  • Владение коммуникативными способностями.

Это творческая личность, которой присущи:

  • Стремление к развитию индивидуальных способностей;

  • Постоянному обогащению внутреннего мира;

  • Готовность к самосовершенствованию.

Это здоровый человек:

  • Физически развитый;

  • Не имеющий вредных привычек;

  • Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма;

  • Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

Это ответственная личность:

  • Обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья;

  • Владеющая средним образованием;

  • Имеющая подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;

  • Добросовестная; порядочная; способная на бескорыстную заботу о других имеющая четкие жизненные планы;

  • Осознанно относящаяся к браку как важнейшему жизненному выбору, включая понимание своей ответственности за воспитание будущих детей.

Модель классного коллектива:

Эстетическая культура класса, предполагает их красоту, современный дизайн, тепло, уют, удобство, соблюдение санитарных и гигиенических норм.

Взаимоотношения в коллективе, основаны на:

  • Уважение прав и достоинств всех членов коллектива; защищенности; жизнерадостности, оптимизме; искренности и доверии в общении; комфортности.

Сплоченность, организованность коллектива, которые обеспечивают:

  • Демократически сформированные органы самоуправления;

  • Наличия у всех права и возможности участвовать в управлении классом,

  • Наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учащихся класса,

  • Тесная связь с родителями как помощниками и консультантами.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!