СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитательной работы «4 ступеньки роста» разработана для учащихся начальных классов. Она поможет учителю организовать работу в классе в течение четырёх лет.Каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является духовно-нравственное развитие.Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся.

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Социальное;
  • Общекультурное.

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы 1-4 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАЛОБОЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по ВР Директор школы

_________ Е.И.Поленок ________А.А.Кононов

« »_________ 2015г. « »__________2015г.

Приказ №__ от____ 2015г.



Рабочая программа воспитательной

работы

«4 ступеньки роста»


Классного руководителя 4 класса

Мелешко Лидии Ивановны

на 2015-2016 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я разработала свою программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в начальной школе, которая поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.


Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:


  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.


Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:

  • имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;

  • способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;

  • наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;

  • умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;

  • следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Духовно-нравственное;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Общеинтеллектуальное;

  • Социальное;

  • Общекультурное.


В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  • познавательная

  • интеллектуальная

  • эстетическая

  • физическая

  • спортивная

  • духовная

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

    • классные часы,

    • экскурсии,

    • ролевые игры,

    • конкурсы,

    • походы,

    • родительские собрания,

    • индивидуальные консультации с детьми и родителями,

    • тематические классные собрания,

    • психологические тренинги,

    • дискуссии и т.д.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»


Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.


На 2012-2013 учебный год (1 класс):


  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Содержание воспитательной работы

1- й класс

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные


Сентябрь




Духовно-нравственное

День Знаний «Мы школьниками стали»

Кл. рук-ль



Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Кл. рук-ль


Социальное


Час общения «Я и мой класс»

Кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

Конкурсно-театральное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»

Кл. рук-ль



Диагностика

  • Диагностика учащихся

  • Изучение семей обучающихся

Психолог, кл.рук-ль


Общекультурное


Беседа-игра «Как вести себя в столовой»




Работа с родителями

  • Диагностика родителей по тестам

  • Родительское собрание № 2

«Итоги первого месяца в школе»

Кл. рук-ль



Спортивно-оздоровительное


День Здоровья

Учитель физ-ры


Октябрь




Спортивно-оздоровительное


Тематический классный час

« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.

  • Конкурс рисунков-натюрмортов «Дары осени»

  • Праздник осени 1-2 кл.

Ованесян И.Э.



Мелешко Л.И.



Духовно-нравственное


Распределение поручений

Кл. рук-ль


Классное мероприятие «Посвящение в юнги первоклассников»

Кл. рук-ль,

Ованесян И.Э.


Социальное

  • Классный час «Как надо вести себя в школе»

  • Неделя добра

Кл. рук-ль


Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание № 3 «Психологические особенности адаптации первоклассников»

Кл. рук-ль




Кл. рук-ль, психолог


Ноябрь



Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери

  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Ованесян И.Э.


Социальное

Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Кл. рук-ль


Духовно-нравственное

Классный час «Хорошие и плохие поступки»

Кл. рук-ль


Общекультурное


Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль


Декабрь



Спортивно-оздоровительное

Классный час «Режим дня и спорт»

Кл. рук-ль


Духовно-нравственное

  • Беседа «Да здравствует вежливость!»

  • Зимнее развлечение конкурс «Снеговики-друзья»

Кл. рук-ль


Социальное

  • Игра- практикум «Наведи порядок в доме»

  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

  • Конкурс чтецов, посвященный году истории в России

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Серебрякова Г.П.

Ованесян И.Э.

Аплошкина Н.Л.


Работа с родителями

Родительское собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка »

Кл. рук-ль


Январь



Спортивно-оздоровительное

  • Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров…»

  • «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль




Кл. рук-ль, родители



Духовно-нравственное

  • Информационный классный час «История моей семьи»

  • Беседа о традициях «Рождественские праздники»

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

  • «Азбука! Я говорю тебе: « Прощай!»

  • Праздник «Колядки»

Кл. рук-ль


Ованесян И.Э.


Общекультурноеное

Классный час

«Как вести себя и работать в библиотеке»

Кл. рук-ль



Социальное

«Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка)

Кл. рук-ль



Февраль



Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

Ованесян И.Э.


Духовно-нравственное

  • «Вперёд мальчишки» - праздник ко Дню Защитника Отечества 1-2 кл.

  • «В мире русской народной мудрости» путешествие по русским народным сказкам

Кл. рук-ль



Социальное

Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости»

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

Час общения «Культура поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль



Март



Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада


  • «Прогулка в лес. Катание на санках с гор» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители



Работа с родителями

Диагностика

  • Тест для родителей «Я родитель – я приятель»

  • Тематическое собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»

Кл. рук-ль



Духовно-нравственное

  • Праздник «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

  • Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

  • Праздник «Масленица»

Серебрякова Г.П.


Кл. рук-ль

Ованесян И.Э.


Социальное

Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

  • Знакомство с сельской библиотекой (каникулы)

Ованесян И.Э.



Апрель



Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс

Учитель физ-ры



Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Праздник «День космонавтики»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль

Макаркина Н.Н.

Ованесян И.Э.


Социальное

Классный час «Что значит быть ответственным»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд»

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

Весёлый праздник 1 апреля

Кл. рук-ль


Май



Спортивно-оздоровительное


День Здоровья

Учитель физ-ры


Духовно-нравственное

  • Общешкольное мероприятие «Когда мы вместе». День семьи

  • Урок мужества «Этот день Победы»

Мелешко Л.И.


Кл. рук-ль


Социальное

День Зелёного Огонька

Ованесян И.Э.


Общеинтеллектуальное

  • Прощание с 1 классом

  • Конкурс рисунков «Мой мир»

Кл. рук-ль

Ованесян И.Э.


Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль


Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль





Основные задачи воспитательной деятельности на

2013-2014 учебный год (2 класс):


  • Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

  • Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.

  • Формировать коммуникативные навыки.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.


Содержание воспитательной работы

2 - ой класс

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.


Направление

Мероприятие, тема

Ответственные




Сентябрь




Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 2 класс!

Мелешко Л.И.



Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)

  • Распределение поручений

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

  • «Учебная книга – наш друг и помощник!» (практическое занятие)


Кл. рук-ль





Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль



Работа с родителями

  • Родительское собрание № 1 «Первые уроки школьной отметки»

Кл. рук-ль



Октябрь




Спортивно-оздоровительное

  • Устный журнал «Расти здоровым».

  • Беседа с обсуждением «Здоровье и вредные привычки»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.

  • Конкурс рисунков «Дары осени»

  • Праздник осени

Лукошевич Е.Ю.


Мелешко Л.И.



Духовно-нравственное

  • Права и обязанности (беседа)

Кл. рук-ль



Социальное

  • Конкурс-викторина «Кто что любит и умеет делать»

  • Неделя добра

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль



Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Мой ребёнок становится трудным»

Кл. рук-ль



Кл. рук-ль



Ноябрь




Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери

  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

  • День матери (праздничное поздравление)

Лукошевич Е.Ю.




Кл. рук-ль



Социальное

  • Беседа-диспут « Уважай себя, уважай других»

Кл. рук-ль



Духовно-нравственное

  • Классный час «Чем я богат»

Кл. рук-ль



Общекультурное


  • Час общения «Береги своё время и время других»

Кл. рук-ль



Декабрь




Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Расти здоровым»

Кл. рук-ль



Духовно-нравственное

  • Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Кл. рук-ль



Социальное

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Праздник грамоты «День Наума Грамотника»

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль


Администрация с/совета

Делерайкова К.Н.



Работа с родителями

  • Родительское собрание № 3 «Взаимоотношения в семье»

Кл. рук-ль



Январь



Спортивно-оздоровительное

  • «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль, родители




Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Рождество – праздник семейный»

Кл. рук-ль




Общекультурноеное

Классный час. Культура поведения

«Мои достоинства и недостатки»

Кл. рук-ль




Социальное

Классный час « Мойдодыр в гостях у ребят »

Кл. рук-ль




Февраль




Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

Лукашевич Е.Ю.



Духовно-нравственное

  • «Вперёд мальчишки» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль




Социальное

«У меня зазвонил телефон» (знакомство с правилами телефонного этикета)

Кл. рук-ль




Общекультурноеное

Час общения. Культура поведения. «Рыцарский этикет»

Кл. рук-ль




Март




Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

  • «Прогулка в весенний лес. Катание на санках с гор» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители




Работа с родителями

Тематическое собрание № 4 «Садимся за уроки»

Кл. рук-ль




Духовно-нравственное

  • Праздник «Вперёд девчонки»

  • Классный час «Весёлая масленка»

Кл. рук-ль



Социальное

Кл. час «Праздник художественных красок»

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

Лукашевич Е.Ю.




Апрель




Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс

Учитель физ-ры




Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Праздник «День космонавтики»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

Весёлый праздник «День смеха»

Конкурс чтецов посвящённый Дню смеха

Кл. рук-ль




Общекультурноеное

Классный час «Культура речи»

Кл. рук-ль



Май




Спортивно-оздоровительное


День Здоровья

Учитель физ-ры



Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»

  • Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

Мелешко Л.И.

кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Прощай 2 класс


Кл. рук-ль



Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль



Работа с родителями

Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль










Основные задачи воспитательной деятельности на

2014-2015 учебный год (3 класс):


  • Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.


Содержание воспитательной работы


3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.


Направление

Мероприятие, тема

Ответственные




Сентябрь




Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 3 класс!

Мелешко Л.И.



Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)

  • Распределение поручений

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

  • «Государственная символика» (беседа)


Кл. рук-ль





Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль



Работа с родителями

  • Индивидуальная работа

Кл. рук-ль



Октябрь




Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья

  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок, конкурс рисунков к празднику осени.

  • «Здравствуй, осень!» 3-4 кл



Мелешко Л.И.



Духовно-нравственное

  • «Справедливость к одноклассникам и к себе» (беседа)

Кл. рук-ль



Социальное

  • Неделя добра

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль



Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание №1 « Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»

Кл. рук-ль



Кл. рук-ль



Ноябрь




Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери

  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

  • День матери (праздничное мероприятие) 3-4 кл.

Кл. рук-ль





Делерайкова К.Н.



Социальное

  • Беседа-диспут « Уважай себя, уважай других»

Кл. рук-ль



Духовно-нравственное

  • Классный час «На что имеем право?»

Кл. рук-ль



Общекультурное


  • Час общения «Школьный этикет»

Кл. рук-ль



Декабрь




Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Если хочешь быть здоров…»

Кл. рук-ль



Духовно-нравственное

  • Беседа «Взаимопонимание в классе»

  • Конкурс чтецов «Люблю мой край родной»

Кл. рук-ль


Аплошкина Н.Л.



Социальное

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль


Мелешко Л.И.



Работа с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Гиперактивный ребёнок»

Кл. рук-ль



Январь



Спортивно-оздоровительное

  • Поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль, родители




Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Рождество»

Кл. рук-ль




Общекультурноеное

Классный час.

«Что такое ответственность»

Кл. рук-ль




Социальное

Кл. рук-ль




Февраль




Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества



Духовно-нравственное

  • «Вперёд, мальчишки!» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль




Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль




Общекультурноеное

  • Час общения. «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль




Март




Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада


  • «Прогулка в весенний лес» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители




Работа с родителями

Тематическое собрание № 3 «Эффективное общение с ребёнком»

Кл. рук-ль




Духовно-нравственное

  • Праздник «Мисс-мама, мисс-девочка»

  • Классный час «Весёлая масленка»

Аплошкина Н.Л.

Кл. рук-ль



Социальное

  • Кл. час «Киндер-шоу»

Кл. рук-ль




Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам




Апрель




Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс

Учитель физ-ры




Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Кл. час «День космонавтики»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

Весёлый праздник «День смеха»

Кл. рук-ль




Общекультурноеное

Классный час «Терпение и труд всё перетрут»

Кл. рук-ль



Май




Спортивно-оздоровительное


День Здоровья

Учитель физ-ры



Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»

  • Урок мужества (проект-фотогаллерея «Бессмертный полк»

Мелешко Л.И.

кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, 3 класс!»


Кл. рук-ль



Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль



Работа с родителями

Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль










Основные задачи воспитательной деятельности на

2015-2016 учебный год (4 класс):


  • Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;

  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.


Содержание воспитательной работы


4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.


Направление

Мероприятие, тема

Ответственные



Сентябрь



Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 4 класс!

Мелешко Л.И.


Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)

  • Распределение поручений

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • «Россия – родина моя» (беседа)


Кл. рук-ль




Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль


Работа с родителями

  • Индивидуальная работа

Кл. рук-ль


Октябрь



Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья

  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

  • Конкурс поделок «Красавица осень»

  • «Золотая волшебница осень» (праздничное мероприятие)



Мелешко Л.И.


Духовно-нравственное

  • «Поговорим о доброте» (беседа)

День пожилого человека.

  • Беседа «Уважай старость»

Кл. рук-ль


Социальное

  • Осенняя неделя добра

Кл. рук-ль


Общекультурноеное

Операция «Чистюлька»

  • (субботник по благоустройству территории школы)

Кл. рук-ль


Работа с родителями

  • День открытых дверей.

  • Индивидуальные встречи с родителями

  • Родительское собрание №1 «Стили семейного воспитания »

Кл. рук-ль



Кл. рук-ль


Ноябрь



Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков «Моя мама»

  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

  • День матери (праздничное мероприятие)

Кл. рук-ль





Кл. рук-ль


Социальное

  • Беседа «Честность – прежде всего!»

Кл. рук-ль


Духовно-нравственное

  • Классный час «Да здравствует вежливость!»

Кл. рук-ль


Общекультурное


  • Час общения «Этика и этикет»

Кл. рук-ль


Декабрь



Спортивно-оздоровительное

  • Урок-КВН «Наше здоровье»

Кл. рук-ль


Духовно-нравственное

  • Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

  • Конкурс чтецов «Школа - наш дом»

Кл. рук-ль


Хорошева И.В.


Социальное

  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку

  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль


Акулова Л.К.


Работа с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Роль самооценки в формировании личности»

Кл. рук-ль




Январь



Спортивно-оздоровительное

  • Поход выходного дня (каникулы). Экскурсия в зимний лес. Игры на свежем воздухе.

Кл. рук-ль, родители



Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Колядки, колядки …»

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

  • Классный час «Прилежный ученик»

Кл. рук-ль



Социальное

Кл. рук-ль



Февраль



Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Учись быть здоровым» («Как стать Неболейкой»)

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества


Духовно-нравственное

  • «Папа, мама и я – спортивная семья!» (конкурсная программа).

Аплошкина Н.Л.



Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

  • Час общения «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль



Март



Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

  • «Прогулка в весенний лес» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители


Работа с родителями

  • Тематическое собрание № 3 «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Кл. рук-ль



Духовно-нравственное

  • Праздник «Бабушек и девочек»

  • Классный час «Весёлая масленица»

Кл. рук-ль


Социальное

  • Кл. час «О родных и близких с любовью »

Кл. рук-ль



Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам



Апрель



Спортивно-оздоровительное

  • Всемирный День Здоровья


Учитель физ-ры



Духовно-нравственное

  • Неделя Добра

  • Игровая программа «Полетим в космос»

  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

  • Весёлый праздник «День смеха» (игры, конкурсы)

Кл. рук-ль



Общекультурноеное

  • Классный час «Кончил дело – гуляй смело!»

Кл. рук-ль


Май



Спортивно-оздоровительное


  • День Здоровья (весенний кросс)

Учитель физ-ры


Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»

  • Классный час, посвященный Великой Отечественной войне: «Это не должно повториться».

  • Митинг ко Дню Победы.

Мелешко Л.И.

кл. рук-ль


Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!»


Кл. рук-ль


Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль


Работа с родителями

  • Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль










КОМАНДА






наш девиз:


"Солнышко лучистое, мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи"











В классе – 20 человек

Девочек – 10

Мальчиков – 10


Список обучающихся

1. Анциферов Виталий

2. Астраханцев Алексей

3. Белов Иван

4. Бутенко Владислав

5. Бызов Светлана

6. Васенко Михаил

7. Ворошилова Василина

8. Ворошилов Руслан

9. Гусева Кристина

10. Заика Мария

11. Зиновьева Дарья

12. Канзеров Артур

13. Машуков Сергей

14. Медведева Гульнара

15. Милюков Александр

16. Стрекалов Добрыня

17. Тиникова Софья

18. Файзулаева Дарья

19. Федотова Александра

20. Чащина Валерия









КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ


Сведения об учащихся


личного дела

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

1

А-150

Анциферов Виталий Витальевич

06.06.2005

С. Шалоболино, ул. К-Маркса, 25-2

2

А-149

Астраханцев Алексей Васильевич

15.06.2005

с. Шалоболино, ул. К-Маркса, 14 А

3

Б- 216

Белов Иван Николаевич

04.01.2005

д. Курганчики, ул. Комсомольская, 91

4

Б-213

Бутенко Владислав Андреевич

30.03.2005

с.Шалоболино, ул. Советская, 12

5

Б-212

Бызова Светлана Анатольевна

19.02.2006

с.Шалоболино, ул. Попова, 3-1

6

В-109

Васенко Михаил Андреевич

01.01.2005

с.Шалоболино

7

В-112

Ворошилова Василина Алексеевна

08.02.2005

с.Шалоболино, ул. Набережная, 5-1

8

В-110

Ворошилова Руслан Алексеевич

08.02.2005

с.Шалоболино, ул. Набережная, 5-1

9

Г- 176

Гусева Кристина Денисовна

20.02.2005

с. Шалоболино, ул. Ленина,

10

З-96

Заика Мария Руслановна

24.03.2005

д.Ильинка, ул.Боровая,19

11

З- 97

Зиновьева Дарья Ивановна

04.07.2005

д. Курганчики, ул. Молодёжная, 5-1

12

К-

Канзеров Артур


д. Курганчики, ул.


13

М-

Машуков Сергей


д. Курганчики, ул.


14

Л-108

Медведева Гульнара Граантовна

29.11.2005

с. Шалоболино, ул. Гагарина,16

15

М-264

Милюков Александр Вячеславович

24.01.2005

с. Шалоболино, ул. Ленина, 23-1

16

С-290

Стрекалов Добрыня Сергеевич

13.12.2004

с. Шалоболино, ул. Молодёжная, 3-1

17

Т-

Тиникова Софья


д.Ильинка, ул. Набережная,

18

Ф-75

Файзулаева Дарья Алексеевна

03.03.2005

с. Шалоболино, ул. Комсомольская, 3

19

Ф- 76

Федотова Александра Юрьевна

18.12.2005

с. Шалоболино, ул. Молодёжная, 4-1

20

Ч- 60

Чащина Валерия Сергеевна

05.09.2005

с.Шалоболино, ул. Набережная, 34






Психолого-педагогическая характеристика

4 класса

В классе 20 учащихся: 10 девочек и 10 мальчиков. В с. Шалоболино проживают 14 человек, 2 девочки (Заика М., Тиникова С.) приезжают из д. Ильинка, 4 учащихся (Белов И., Зиновьева Д., Канзеров А., Машуков С.) из д. Курганчики.

По итогам предыдущего учебного года успевающих на «отлично» не было. Успевающих на « хорошо» - 8 учащихся (Астраханцев А., Белов И., Заика.М., Зиновьева Д., Милюков А., Побединский А., Федотова А., Чащина В). Успевающих на «удовлетворительно» - 10 уч-ся (Анциферов В., Бутенко В., Бызова С., Васенко М., Ворошилов Р., Ворошилова В., Гусева К., Медведева Г., Стрекалов Д., Файзулаева Д.), среди них очень слабые (Анциферов В., Бызова С., Васенко М., Гусева К)

Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе выше среднего. Класс способен хорошо и активно работать на уроках, но мешает дисциплина. В классе большинство мальчиков ярких, многословных, очень подвижных и они на уроках создают много шума, возни – отсюда плохая дисциплина на уроках. Из-за дисциплины возникают трудности в учёбе: неусидчивость, невнимательность.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали капитана класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Заика Мария. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали общественные поручения.

Интеллектуальный уровень класса хороший. Учащиеся в течение прошедшего года принимали активное участие в интеллектуальных международных играх «Русский медвежонок» - 70 %, «Кенгуру» - 50 %, «Золотое Руно» - 60 %, «Человек и природа»-

50 % , уч-ся показали неплохие результаты.

Класс, не достаточно дружный, но большинство ребят в классе доброжелательно относятся друг к другу.

У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к поручениям в классе, дежурству по столовой, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники (не все), активны в общественно-полезных делах, понимают ценность труда.

Во время проведения внеклассных дел наблюдаются незнания отдельными учащимися норм поведения в общественных местах, неумение прислушиваться к мнению других, отсутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведение начатого до конца. С этим мы будем работать и в дальнейшем через беседы по определённой теме.

В целом класс достаточно яркий, перспективный и у него не плохое будущее.









СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА


Показатель

Колич-во

Фамилии учащихся и родителей

1.

Количество учащихся

20


- мальчиков

10



- девочек

10


2.

Воспитываются:




- в полной семье

10



- в не полной семье

10

3.

Состав семей:

- с одним ребёнком


2


- с двумя детьми

10


- с тремя детьми

8


4.

Количество родителей

- из них не работающих


12


5.

Образование родителей:

- неполное среднее


8

Анциферовы, Зиновьевы, Милюков В.В., Канзеровы


- среднее

12

Астраханцевы, Бызовы, Васенко, Заика, Милюкова, В.Н.ФайзулаеваН.Л.,Тиниковы.


- среднее техническое

2

Ворошилова А.Л.,Стрекалов С.А.


- среднее специальное

2

Бутенко А.А.


- высшее профессиональное

3

Бутенко М.Н., Станкова М.Х.

6.

Здоровье учащихся:

- I группа здоровья


4

Астраханцев К, Бызова С., Ворошилов Р., Васенко М.

- II группа здоровья

12

Анциферов В., Стрекалов Д., Зиновьева Д., Ворошилова В., Милюков С., Заика М., Бутенко В., Федотова А., Белов И., Гусева К., Медведева Г.


- III группа здоровья

1

Чащина В.


- IV группа здоровья

1

Файзулаева Д.

7.

Неблагополучные семьи



8.

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутришкольном учёте




- на учёте в ДКМ


Ворошилов Р., Милюков А.








Уровень воспитанности учащихся 3 класса

2014 - 2015 учебный год



Фамилия, имя

Любознательность



Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Отношение к школе

Как я отношусь к себе

Красивое в жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Анциферов Виталий

2

3

4

4

4

5

3,6

Сред.

2.

Астраханцев Алексей

5

4

4

4

4

5

4,3

Хорош.

3.

Белов Иван

5

5

5

5

5

5

5,0

Высок.

4.

Бутенко Владислав

3

3

5

4

4

4

3,8

Сред.

5.

Бызова Светлана

3

3

5

4

5

5

4,1

Хорош.

6.

Васенко Михаил

3

3

5

4

4

4

3,8

Сред.

7.

Ворошилов Руслан

2

2

3

3

3

3

2,6

Низк.

8.

Ворошилова Василина

5

4

4

5

4

3

4,1

Хорош.

9.

Гусева Кристина

3

3

5

4

4

5

4,0

Хорош.

10.

Заика Мария

5

5

5

5

5

5

5,0

Высок.

11.

Зиновьева Дарья

5

5

5

5

5

5

5,0

Высок.

12.

Леванова Гюльнара

4

4

5

5

4

5

4,5

Высок.

13.

Милюков Александр

4

4

5

4

4

5

4,3

Хорош.

14.

Стрекалов Добрыня

3

3

4

2

5

4

3,5

Сред.

15.

Файзулаева Дарья









16.

Побединский Андриян

5

5

4

4

4

2

4,0

Хорош.

17.

Федотова Александра

5

5

5

5

5

5

5,0

Высок.

18.

Чащина Валерия

5

5

5

4

4

4

4,5

Высок.


Высокий уровень – 6 уч-ся (35%)

Хороший уровень – 6 уч-ся (35%)

Средний уровень – 4 уч-ся (23%)

Низкий уровень – 1 уч-ся (5%)



Сведения о родителях


Ф.И.О ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Телефон (раб., домаш.)

1.

Анциферов Виталий Витальевич

Анциферов Виталий Николаевич

Анциферова Татьяна Григорьевна

Не работает


Школа, сторож



2.

Астраханцев Алексей Васильевич

Астраханцев Василий Николаевич

Астраханцева Юлия Геннадьевна

МБОУ Шалоболин

ская СОШ № 18, разнорабочий.

Школа, техничка


3.

Белов Иван Николаевич

Белова Зинаида Александровна

ООО «Шалоболинское», доярка


4.

Бутенко Владислав Андреевич

Бутенко Андрей Александрович

Бутенко Маргарита Николаевна

Электромонтёр МРСК «Сибирь»

Учитель МБОУ Шалоболинская СОШ


5.

Бызова Светлана Анатольевна

Бызов Анатолий Георгиевич

Бызова Анастасия Юрьевна

Кочегар


Не работает


6.

Васенко Михаил Андреевич

Васенко Галина Сергеевна

Не работает


7.

Ворошилова Василина Алексеевна

Ворошилова Алёна Леонидовна

ООО «Шалоболинское», доярка



8.

Ворошилова Руслан Алексеевич

Ворошилова Алёна Леонидовна

ООО «Шалоболинское», доярка



9.

Гусева Кристина Денисовна

Гусева Дарья Аркадьевна

ООО «Шалоболинское»

зав. склада

10.

Заика Мария Руслановна

Заика Руслан Александрович

Заика Елена Юрьевна

ООО «Шалоболинское»

соц. работник на дому


11.

Зиновьева Дарья Ивановна

Зиновьев Иван Иванович

Зиновьева Светлана Викторовна

Не работает

Домохозяйка


12.

Канзеров Артур


Не работают


13.

Машуков Сергей


Не работают


14.

Медведева Гульнара Граантовна

Леванова Галина Николаевна

Не работает


15.

Милюков Александр Вячеславович

Милюков Вячеслав Владимирович

Милюкова Валентина Николаевна

Не работает


ООО «Шалоболинское», доярка


16.

Стрекалов Добрыня Сергеевич

Стрекалов Сергей Анатольевич

Станкова Мая Христова

Детловская СОШ


Пойловская СОШ, учитель


17.

Тиникова Софья




18.

Файзулаева Дарья Алексеевна

Файзулаева Наталья Леонидовна

Не работает


19.

Федотова Александра

Федотова Мария Александровна

Школа, логопед


20.

Чащина Валерия

Чащина Лариса Сергеевна

Домохозяйка



Работа с родителями

  1. Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и детьми) с использованием различных методов психолого-педагогической диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с семьёй.


  1. Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации по питанию учащихся в школьной столовой.


  1. Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке; организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по собственному желанию (Дни открытых дверей).


  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета; к укреплению материально-технической базы школы и класса.


  1. Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия семье и школе.


  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.
    Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по проблемам в воспитании ребёнка.














Наименование дел



Срок проведения

1

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности учащихся


Еженедельно

2

День открытых дверей для родителей


1 раз в 2 месяца

3

Родительское собрание № 1 на тему «Стили семейного воспитания»

Октябрь

4

Индивидуальные встречи с родителями


По мере необходимо

ти

5

Посещение семей


По мере необходимости

6

Родительское собрание № 2 на тему «Роль самооценки в формировании личности»

Декабрь

7

Коллективное творческое дело" Готовимся к Новому году"


Декабрь

8

Совместный поход родителей и учащихся на природу (катание на санках, лыжах)


Январь (каникулы)

9

Родительское собрание на тему № 3 «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Март

10

Собрание родителей и учащихся № 4 "Итоги прошедшего учебного года".


Май






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Дата


Ф.И. уч-ся

Ф.И.О.

родителей

Обсуждаемые вопросы

Роспись




















































































































Паспорт здоровья учащихся

на начало учебного 2015-2016 года


Ф.И. уч-ся

Полис

Группа здоровья

Физ-

группа

Рост

Вес

Зрение

Хронич. забол.









































































































































































































Циклограмма

классного руководителя

Понедельник

  1. Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры

  2. Организация дежурства в классе

  3. Организация питания в школьной столовой

  4. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия

  5. Индивидуальная работа с обучающимися класса

  6. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя

  7. Индивидуальные беседы с родителями

  8. Классный час

  9. Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу


Вторник

  1. Организация питания в школьной столовой

  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия

  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя

  4. Индивидуальные беседы с обучающимися класса

  5. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе

6. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса

7. Посещение уроков в своем классе

8. Организация работы классной библиотеки

9. Организация ухода за цветами

10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах


Среда

  1. Организация питания в школьной столовой

  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия

  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя

  4. Индивидуальная работа с детьми и родителями

  5. Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий

  6. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах


Четверг

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль

  2. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия

  3. Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.

  4. Проведение родительских собраний по плану

  5. Работа с активом класса

  6. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе

  7. Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости

  8. Индивидуальные беседы с родителями

  9. Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях


Пятница

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль

  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия

  3. Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю

  4. Проверка дневников

  5. Трудовой десант

  6. Беседа о заполнении и ведении дневников

  7. Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма

  8. Проведение внеклассных мероприятий по плану

  9. Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)

  10. Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса

  11. Контроль ухода за цветами

  12. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя


Суббота

  1. Посещение детей на дому по мере необходимости

  2. Самообразование. Работа в библиотеке

  3. Составление плана работы на следующую неделю.

  4. Методическая работа























Литература





  1. Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.

  2. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  4. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.

  6. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.

  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.

  8. Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

  9. Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!