СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 2а класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 2а класса на 2016-2017 учебный год.    Программа рассчитана на обучающихся начальной школы (2 класс), пребывающих в группе продленного дня.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 2а класса на 2016-2017 учебный год»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные программы»

(ГКОУ СО Сухоложская школа)





Принято

на заседании МС школы

Протокол

От «__»_____2016г.

_____






Утверждаю:

Директор ГКОУ

СО Сухоложская школа ________Н.В. Голоушкина

приказ от «__»______2016г.

__________
















Рабочая программа

воспитательной работы с обучающимися 2а класса

на 2016-2017 учебный год












Воспитатель:

Гавричкина Т.В.,

первая кв. категория







г.Сухой лог



Пояснительная записка


Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из задач состоит в том, чтобы пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. В зависимости от активности, самостоятельности школьника в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других – поисковый, в иных творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков. Воспитательная работа – составная часть образовательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Воспитательная работа позволяет развивать познавательную активность младших школьников. В условиях школы, продленный день создает для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивалабы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно – образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть, защищен физически и психологически, занят разносторонней развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

Программа рассчитана на обучающихся начальной школы (2 класс), пребывающих в группе продленного дня.

Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, личностному развитию, социальной адаптации.

Исходя из требований нового Федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения по воспитанию личности ребенка, обеспечению его жизни и здоровья, я составила свою рабочую программу воспитательной работы. Моя рабочая программа воспитательной работы по организации группы продленного дня с обучающимися 2 «А» класса на 2016-2017 учебный год соответствует основным нормативным документам:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-Ф3;

  2. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  4. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации»;

  5. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011г., регистрационный номер 22540);

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования к началу нового 2016 – 2017 учебного года;

  10. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  11. Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

  12. Устав ГКОУ СО «Сухоложская школа»;

  13. Основная общеобразовательная программа начального общего образования ГКОУ СО «Сухоложская школа», адаптированная для детей с задержкой психического развития.

Методическая тема школы: «Создание целостной системы взаимосвязанных мер обеспечивающих профессиональную готовность педагогических работников к внедрению ФГОС ОВЗ»


Цель работы школы на год: создание благоприятных условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой образовательной системы, способствующей качественному образованию, воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО и внедрению ФГОС ОВЗ.

  2. Совершенствовать деятельность коллектива школы для внедрения инноваций в образовательный процесс, реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы, Программы развития школы, Программы «Здоровье».

  3. Обобщить работу по методической теме школы.

  4. Повысить качество социального партнёрства школы и семьи, для развития всестороннего взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.


Направления деятельности школы:

Повышение качества образования через развитие информационно – коммуникативной грамотности учителя; создание здоровье сберегающей среды; обеспечение индивидуального развития личности обучающихся; совершенствование психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации обучающихся.

Учитывая цели и задачи школы, методическую тему школы, я ставлю на 2016 - 2017 учебный год следующие цели и задачи:

Цель: создание необходимых условий для максимальной реализации активности, инициативы и самостоятельности обучающихся.


Задачи:

  1. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ

  2. Развивать познавательные процессы и интересы личности

  3. Развивать основные нравственные качества личности ребенка

  4. Развивать коммуникативные отношения ребенка

  5. Развивать мыслительные процессы, творческие способности

  6. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены

  7. Формировать полезные привычки

  8. Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  9. Воспитывать чувство коллективизма


Моя рабочая программа направлена на развитие духовно – нравственного воспитания, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, познавательные универсальные учебные действия и воспитание общей культуры обучающихся. Программа рассчитана на 34 учебных недели (170 часов), что соответствует количеству часов в учебном плане школы и реализует направления в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

  • Спортивно-оздоровительное



Духовно-нравственное направление

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

  • сформировать представление о правилах поведения

  • мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи

  • развивать умение отвечать за свои поступки

  • сформировать элементарные представления о политическом устройстве России, его символах, их роли в жизни общества

Планируемый результат:

Личностные универсальные действия

Учащиеся получат возможность:

  • различать хорошие и плохие поступки, устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе

  • отрицательно относиться к аморальным поступкам, грубости, действиям в том числе в содержании произведений

  • проявлять интерес к родному краю, бережному отношению к природе,

  • гордости за свою школу

Метапредметные универсальные действия

Учащиеся получат информацию

  • о своем крае, городе, его символах;

  • о школе в которой учатся (познавательные)

  • научатся вступать в диалог, оформлять свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении (коммуникативные)

  • научатся защищать честь школы, участвовать в муниципальных и областных выставках, отражать свои впечатления в рисунках, составлять проекты (регулятивные)


Спортивно-оздоровительное направление

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека

  • сформировать элементарные представления о санитарно-гигиенических правилах, режиме дня, мотивировать стремление соблюдать его

  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Планируемый результат:

Личностные универсальные действия

Учащиеся получат возможность:

  • стать физически выносливым

  • соблюдать правила личной гигиены

  • стремиться к здоровому образу жизни

Метапредметные универсальные действия

Учащиеся узнают:

  • об опасностях угрожающих жизни человека (познавательные)

  • основные санитарно-гигиенические нормы (познавательные)

  • о том как стать физически сильным (познавательные)

  • научатся вступать в диалог (коммуникативные)

  • выполнять различные роли (коммуникативные)

  • учащиеся научатся соблюдать правила личной гигиены (регулятивные)

  • регулировать свои физические возможности (регулятивный)

Общеинтеллектуальное направление

Цель: создание условий для коррекции пробелов общего развития обучающихся

Задачи:

  • повысить уровень общего интеллектуального развития, памяти, внимания

  • развитие артикуляционной моторики

  • участие в интеллектуальных конкурсах

Планируемый результат:

Личностные универсальные действия

Учащиеся получат возможность:

  • развивать познавательные интересы

  • освоить роль ученика

  • сформировать интерес к учению

Метапредметные универсальные действия

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно узнавать и формулировать познавательную цель (познавательные)

  • устанавливать причинно-следственные связи (познавательные)

  • строить речевые высказывания (познавательные)

  • участвовать в общешкольных, классных, районных мероприятиях (коммуникативные)

  • с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (коммуникативные)

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативные)

  • постановке учебной задачи (регулятивный)

  • планировать, контролировать и выполнять действия (регулятивный)

  • саморегуляции (способность преодолевать препятствия)

Общекультурное направление

Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира

Задачи:

  • развивать эстетические представления, фантазию, сообразительность на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека

  • развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

Планируемый результат:

Личные универсальные действия

Учащиеся получат возможность:

  • развивать эстетические чувства

  • стремление к красоте, желание участвовать в ее сохранении, в творческом созидательном процессе

Метапредметные универсальные действия

Учащиеся получат представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры (познавательные)

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (коммуникативные)

  • слушать и понимать высказывания собеседников (коммуникативные)

  • прогнозировать результат своего труда

  • самореализовываться, участвуя в жизни школы, класса (регулятивные)


Социальное направление

Цель: создание условий для учащихся при переходе на новую ступень социализации

Задачи:

  • отработка коммуникативных моделей поведения в типичных ситуациях(дома, школа, класс)

  • коррекция и развитие личностных качеств

Планируемый результат:

Личностные универсальные действия

Учащиеся получат возможность:

  • осознание себя, как индивидуальности и одновременно, как члена общества

Метапредметные универсальные действия

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать их, уточнять непонятное)

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (познавательные)

  • строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, участвуя в делах класса, при выполнении поручений (коммуникативное)

  • адекватно воспринимать оценку учителя (регулятивные)

  • проявлять самостоятельность в развитии навыков самообслуживания (регулятивные)



Система воспитательной работы предполагает разнообразие педагогических форм, направленных на реализацию учебного плана и программы воспитательной работы: разработка и защита проектов, внеклассные мероприятия, тематические конкурсы и выставки, спортивные часы, экскурсии к памятникам, посещение городской библиотеки им.А.П. Гайдара, участие в общешкольных мероприятиях, муниципальных и областных выставках и конкурсах, запланированных в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Тематическое планирование внеклассных мероприятий реализуется по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное (воспитание ценностного отношения к прекрасному, труд и творчество, воспитание ценностного отношения к природе), социальное, спортивно-оздоровительное (воспитание ценностного отношения к своему здоровью), духовно-нравственное (воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Направления воспитательной работы определены с учетом базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, искусство и литература, наука, природа, человечество, ценность здоровья.

Свою рабочую программу планирую реализовать, используя приемы с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, элементов здоровьесберегающих и психо–развивающих технологий: физминутки, гимнастика для глаз, чтение по бегущей строке, игры для развития моторики и мыслительных процессов, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, смена видов деятельности, изменения пространственного расположения в классной комнате.

Вся работа в группе продлённого дня отражена в режимных моментах, которые предусматривают прогулку, обед, спокойные игры, внеклассные мероприятия и мероприятия по школьному плану проведения предметных декад.

Всю воспитательную работу планирую осуществлять, через использование дополнительной справочной литературы, взаимопосещение внеклассных мероприятий и уроков педагога своего класса, участия в ГПО, посещение курсов повышения квалификации и самообразовательную работу по теме «Проектная технология как средство развития творческой и самостоятельной деятельности обучающихся». А тесное сотрудничество с родителями позволит развивать личностные универсальные учебные действия.

Так как я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то при составлении программы, я обращаю внимание на их особенности.

Характеристика класса

В классе обучается 13 детей, из них 8 мальчиков и 5 девочки.

В классе обучаются:

  • 13 детей из полной семьи;

  • учащихся воспитывающихся в неполных семьях нет;

  • 2 ребенка из многодетной семьи;

  • опекаемых нет

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, интересуются достижениями своих детей во внеклассной деятельности. Созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.

Во 2 классе будет вестись работа по дальнейшему сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, добросовестного отношения к учёбе.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культурой нет, каждый занимается по своей физической группе здоровья. Но в классе есть дети, которые часто болеют: Субботин В. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.  

Дети посещают городскую библиотеку имени Гайдара, один ребёнок Дригунов В. посещал бассейн.

За год обучения у обучающихся моего класса прослеживается положительная мотивация на учебно – познавательную деятельность: обучающиеся моего класса принимали активное участие в общешкольных, муниципальных и всероссийских мероприятиях, запланированных в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», занимая призовые места, получая грамоты и ценные подарки. Проводя систематические педагогические наблюдения за обучающимися в течение учебного года, мною были выявлены следующие данные уровня воспитанности:



Самые высокие показатели качества личности:

  • Коммуникативные– (качество присутствует –84,7%; качество присутствует частично – 15,3%);

  • Ценностные– (качество присутствует –71,3%; качество присутствует частично – 28,7%);

Недостаточно развиты качества личности:

  • Эмоциональные– (качество присутствует – 9,7%; качество присутствует частично – 36,4%, качество отсутствует – 5,5%)

  • Познавательные – (качество присутствует – 25,1%; качество присутствует частично – 63,6%, качество отсутствует – 11,3%)

Вывод:

Проанализировав данные показатели развития личностных качеств воспитанников ГПД 1а класса, планирую уделять больше внимания на формирование эмоциональных и познавательных личностных качеств воспитанников ГПД.

Методы и приемы коррекционной направленности воспитательного процесса:

  • Ориентация на зону ближайшего развития

  • Элементы здоровье сберегающих технологий: динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

  • Психо-развивающие технологии: психологические паузы, релаксация, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие высших психических функций, развитие логического мышления и речи

Все дети посещают группу продлённого дня.

Весь воспитательный процесс я строю с использованием принципов:

принципа ориентации на идеал, аксиологического принципа, принципа следования нравственному идеалу, принципа идентификации, принципа диалогического общения и принципа системно – деятельностной организации воспитания.

Результаты воспитательной работы я буду отслеживать через различные педагогические формы: викторины, беседы, участие в праздниках, предметных декадах, в муниципальных и областных мероприятиях, «Мастерская творческих идей», конкурсы «Ученик года», «Лучший читатель», конкурс чтецов, посвященный международному женскому дню и выставки творческих работ «Подарки осени чудесной» и «День защитника Отечества».

В программе предусматривается взаимосвязь направлений воспитательной работы с учебными предметами (см. таблицу).

В результате выполнения своей программы, я планирую достичь следующих результатов:





Планируемый результат

Личностные универсальные действия

Учащиеся и получат возможность:

  • Осознание себя, как индивидуальности и одновременно, как члена общества





Метапредметные универсальные действия

Учащиеся научатся:

  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать их, уточнять непонятное)

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (познавательные)

  • Строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, участвуя в делах класса при выполнении поручений (коммуникативное)

  • Адекватно воспринимать оценку учителя (регулятивные)

  • Проявлять самостоятельность в развитии навыков самообслуживания (регулятивные)

Осуществление партнёрского взаимодействия:

  1. Участие в мероприятиях городской детской библиотеки;

  2. Экскурсии в музеи города Сухой Лог;

  3. Посещение кружков в Центре дополнительного образования

  4. Участие в конкурсах, организуемых городским округом Сухой Лог


Содержание программы

Базовые национальные ценности:

  • Добро, человек, семья

  • Страна, патриотизм, гражданственность, культура

  • Природа

  • Здоровье

  • Красота

  • Труд, творчество, наука

В результате реализации программы предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать метапредметных и личностных результатов.













Основные направления и формы реализации воспитательной работы школы.


Направление,цель

Формы реацизации

Ответственный

Духовно-нравственное

воспитание- воспитание исполнительности, соблюдение правил поведения дома ,в школе, в классе, в общественных местах; построение взаимоотношений со старшими, младшими сверстниками в стенах школы и за ее пределами. Воспитание дружелюбия, заботливости, вежливости, готовности прийти на помощь. Формирование и развитие интереса к родному краю; воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание любви и гордости за свою школу, дом, семью.

*классный час

*режимные моменты

*ГПД

*внеклассные мероприятия

*режимные моменты

*общешкольные мероприятия

*экскурсии к памятникам, в музеи

*тематические классные часы

*использование государственной символики при проведении торжественных мероприятий.

Воспитатели ГПД

Классные руководители


Спортивно-оздоровительное- воспитание стремления быть физически сильным, желания и умения выполнять правила личной гигиены; формирование интереса к занятиям физической культурой, к ЗОЖ.

*режимные моменты

*ГПД

*физкультминутки

*внеклассные мероприятия

*беседы с медицинскими работниками, сотрудниками ГИБДД, ОНД

*классные часы


Классные руководители, воспитатели ГПД, учитель физкультуры, мед.работники.

Общеинтеллектуальное – интеллектуальное развитие обучающихся, воспитание любознательности, культуры чтения, мотивация успешного ученика.

*урок ,режимные моменты ГПД

*мероприятия в рамках года

*поисковые исследования, разработка и защита проектов

*интеллектуальные конкурсы

*тематические линейки

*поощрение победителей конкурсов, ударников

*работа школьной библиотеки

*библиотечный час

*внеклассные мероприятия

*классный час

В соответствии с планом общешкольных мероприятий,

Мероприятий в рамках года, ЦДО, Дворца молодежи.

Зам. Директиров по УВР, классные руководители

Библиотекарь.

Воспитатель ГПД

Классный руководитель


Общекультурное воспитание – формирование культурной среды школы, привитие обучающимся интереса к знаниям искусством; воспитание способности видеть, беречь окружающую красоту, стремление делать все красиво, эстетично. Творческое развитие и самореализация детей.


*Урок, режимные моменты ГПД

*тематические конкурсы, выставки

*оформление кабинетов, классов, зала к мероприятиям

*поощрение участников конкурсов

*внеклассные мероприятия


В соответствии с планом общешкольных мероприятий,

ЦДО, Дворца молодежи, Зам. Директоров по ОВР

Классные руководители

Воспитатели ГПД


Социальное – развитие инициативы и самостоятельности, организация занятости – привлечение обучающихся к активному участию в делах школы и класса, оказанию посильной помощи в подготовке общешкольных и классных мероприятиях;

Трудовое воспитание – воспитание добросовестного отношения к учебному, домашнему и общественному труду; развитие навыков самообслуживания.


*режимные моменты

ГПД

*дежурство по школе, классу, столовой

*выполнение поручений по классу, школе

*внеклассные мероприятия

*оформление класса

*привлечение обучающихся к подготовке и участию в школьных и классных мероприятиях с учетом их индивидуальных возможностей.


Воспитатели ГПД

Классные руководители.



















Во внеурочной деятельности будет реализована комплексная программа для общего развития «Я все смогу» дополнительного образования. Программа будет реализовываться через социальное направление.























Методическая литература

1. Гончарова Н. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах», Волгоград, 2007г.

2. Громова О. «Игры о временах года», Москва, 2007 г.

3. Знакомимся с конституцией России (иллюстративно-дидактический материал для детей младшего школьного возраста), Москва, 2005 г.

4. Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников» в 2-х частях. Методические рекомендации, Москва, 2011г.

5. Касаткина Н. «Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня», Волгоград, 2007 г.

6. Ковалёва Н. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону, 2005 г.

7. Климович Ю. «Учимся правильно питаться», Волгоград,2007 г.

8. Косачёва И. «Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания», Москва, 2005 г.

9. Котельникова Т. «Воспитательная работа в группе продлённого дня», Москва, 2007 г.

10. Лёвина С., Тукачёв С. «Физкультминутки», Волгоград, 2007 г.

11. Вакуленко Ю. «Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки», Волгоград, 2007 г.

12. Надеждина В. «Правила дорожного движения», Минск, 2006 г.

13. Николаева С. «Занятия по культуре поведения с младшими школьниками», Москва, 2007 г.

14. Павлова О. «Пожарная безопасность в начальной школе», Волгоград, 2006

15.Ковалько В.«Здоровьесберегающие технологии», Москва, 2004 г.

16. Поддубная Л. «ОБЖ», Волгоград, 2008 г.

17. Польянова Т. «Детский досуг: теория и практика», Екатеринбург, 2006 г.

18. Ривина Р. «Государственная символика», Москва, 2006 г.

19. Светлова И. «Развиваем мелкую моторику», Москва, 2004 г.

20. Тищенко Л. «Витамины и здоровье школьников», Москва, 2006 г. 21.Топоров И. «ОБЖ», Москва, 2006 г.

22. Фадин, С., Болотина Ю. «Игры нашего детства», Москва, 2005 г.

23. Худенко Е. «Организация и планирование воспитательной работы в специально(коррекционной) школе-интернат, детском доме», Москва, 2007 г.

24. Шинкарчук Е. «Правила безопасности дома и на улице», С-Петербург, 2008 г.

25. Шорыгина Т. «ОБЖ», Москва, 2007 г.

26. Шорыгина Т., «Экологические сказки», Москва, 2006 г.

27. Шорыгина Т.А. «Моя семья», Методическое пособие, Москва, 2012 г.


















МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(участие в мероприятиях разного уровня)






































































































Тематическое планирование воспитательной работы

Общекультурное направление (понедельник)

1 четверть


Занятия

Кол-во час

Сроки

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


Знакомство с учебной книгой

1

5.09






Беседа «О себе, о дружбе, о друзьях»

1

12.09

Учащиеся получат знания о добре и зле, о добрых и плохих поступках

Научатся формулировать свои высказывания

Стремление совершать добрые дела

Получат возможность оценивать свои поступки

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.16 (3)

Игра «Узнай меня»

1

19.09

Учащиеся познакомятся с новыми играми

Научатся действовать по правилам игры

Научатся регулировать свое поведение во время игры

Получат возможность чувствовать радость за победу товарищей

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.27(2)

«Путешествие в сказку»

1

26.09

Построение логической цели рассуждений

Научатся вступать в разговор-беседу

Научатся развивать позитивное восприятие собственного «я»

Учащиеся получат возможность участвовать в творческом процессе

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.5(3)

Комплексное занятие «О добре и зле»

1

3.10

Учащиеся научатся проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве

Выделение и осознание учащимися, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Проявлять самостоятельность

Осуществлять стремление к самосовершенствованию

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.21(3)

Беседа «Д.Д Шостакович – 110 лет со дня рождения»

1

10.10


У учащихся сформируются знания о композиторе

Научатся работать в группах

Сформируются нормы поведения при прослушивании музыки

Уважать старших, любить свой народ

Интернет ресурсы

О хорошем и плохом

1

17.10

Учащиеся научатся определять хорошие и плохие поступки

Разовьется внимание, мышление, речь

Научатся регулировать свое поведение

Получат возможность находить выход из неприятных ситуаций

Л.В.Мищенкова «Уроки нравственности» стр26

Беседа «Правила поведения в столовой»

1

24.10

У учащихся сформируются знания об этикете, о правилах поведения за столом

Научатся употреблять слова благодарности «спасибо», «приятного аппетита», «на здоровье

Научатся регулировать свое поведение за столом

Получат возможность оценивать свои и чужие поступки за столом

Интернет ресурсы

О культуре поведения в школе

1


Вместе со взрослыми разработать ориентировочную основу для совершения действия

Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях

Анализировать собственную деятельность

Осуществление личностного морального выбора

Л.В.Мищенкова, зан.№1(2)















Тематическое планирование воспитательной работы

Общеинтеллектуальное направление (вторник)

1 четверть



Занятие


Кол-во

часов


Сроки

Планируемые результаты освоения программы


Примечание

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Международный день распространения грамотности


1



6.09


Поиск и выделение информации

Научатся вступать в диалог, высказывать свое мнение

Правильно оценивать свои возможности

Разовьют внимание и мышление

Интернет ресурсы


150 лет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (библиотечный час)


День солидарности в борьбе с терроризмом



1





1


13.09






20.09



Разовьют стремление к самосовершенствованию, саморазвитию


Научатся слушать и понимать высказывания собеседника


Научатся аргументировать свои мысли







Выбор на основе социальных и личностных ценностей


Интернет ресурсы, библиотека


Подготовка ко Дню Учителя






День учителя (праздник осени)


Библиотечный час


1










1




27.09







4.10



11.10






Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели







Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом


Научатся участвовать в коллективном обсуждении







Умение логично отвечать на поставленные вопросы


Научатся аргументировать свои мысли, опираясь на первоначальные знания





Научатся участвовать в коллективном обсуждении




Ориентация в межличностных отношениях








Определяют границы собственного знания и незнания


Интернет ресурсы









Интернет ресурсы, библиотека






Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет



Международный день школьных библиотек


1






1


18.10






25.10

Поиск и выделение информации

Научатся оформлять свои мысли в устной форме

Научатся слышать своих товарищей

Чувствовать и понимать фольклор самовыразиться с помощью творчества

Интернет ресурсы, библиотека















Тематическое планирование воспитательной работы

Духовно-нравственное направление (среда)

1 четверть

Занятие

Кол-во час

Сроки

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Изготовление открыток ко Дню Учителя

1

7.09





Интернет ресурсы, конспект

Знакомство с государственной символикой России (флаг, герб, гимн)

Свердловской обл.; города Сухой Лог

1

14.09

Получат информацию о политическом устройстве России

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных, жизненных, речевых ситуаций

Научатся адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся оформлять свои мысли

Интернет ресурсы.

конспект

Комплексное занятие «Выглянуло солнышко»

1

21.09

Получат возможность систематизировать знания об осени

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Отражать свои впечатления в рисунках. Толерантное отношение к невзгодам

Нравственно-этическое оценивание сезонных изменений в природе

Л.Мищенкова «Уроки нравственности»

Стр.42(3)

Товарищи и друзья

1

28.09

Принятие ценностей товарищ, друг

Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях

Соотнесение полученных результатов в ходе занятия с действиями своих товарищей

Построение жизненных планов во временной перспективе

Интернет ресурсы конспект

Праздник бабушек и дедушек

1

5.10

Принятие ценностей родня, родственные отношения

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Оценивают результаты своих действий.

Осуществление личностного морального выбора

Конспект

Под крышей дома моего

1

12.10

Научатся актуализировать знания о семье, о ценности семейных отношений

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Соотнесение полученных результатов в ходе занятий с действиями своих товарищей

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм

Мищенкова, зан.№2, стр.9(2)

Комплексное занятие «У камина»

1

19.10

Выстраивание логических рассуждений, знакомство с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.

Умение обсуждать проблему

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.52(3)

Комплексное занятие «Посылка от сказочных героев»

1

26.10

Нахождение отличий

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Переход от одной деятельности к другой (от познавательной к практической)

Осуществлять планирование и организацию своей деятельности

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.25(3)









Тематическое планирование воспитательной работы

социальное направление (четверг)

1 четверть


Занятие

Кол-во час

сроки

Планируемые результаты освоения программы

примечание

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


Ты школьник

1

8.09

Знакомятся с методом познания окружающего мира по его цели

Умеют строить понятные для партнера высказывания

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Знакомятся с основными моральными нормами и ориентируются на их выполнение

Конспект

День Знаний «Моя будущая профессия»

1

1.09

Находят необходимую информацию, устанавливают причинно-следственные связи

Умеют работать в парах, контролируют действия друг друга

Определяют и формулируют цель деятельности

Выражают свои эмоции

Интернет ресурсы

конспект

Рисование по пожарной безопасности «Опасные предметы»

1

15.09

Ориентируются в своей системе знаний, устанавливают причинно-следственные связи

Определение целей, способов взаимодействия

Отражают свои впечатления в рисунках

Осуществлять планирование и организацию своей деятельности

конспект

В мире профессий

1

22.09

Привлекают для решения задачи жизненный опыт. Расширить представления о разнообразии профессий


Владеют монологической формой речи

Выделение и осознание учащимися, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Получат возможность уважать труд людей приносящий пользу обществу

Л.М.Мищенкова «Уроки нравственности» стр88(3)

Твоя семья и друзья

1

29.09

Используют для решения учебной задачи личные наблюдения, устанавливают причинно-следственные связи

Описывая объект, используют выразительные средства языка

Определяют и формулируют цель деятельности

Имеют личностное отношение к полученным знаниям

конспект

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

6.10

Ориентируются в своей системе знаний, устанавливают причинно-следственные связи

Ориентируются на позицию партнера в общении взаимодействии

Учатся выстраивать проблемный диалог

Выполняют правила безопасного поведения

Интернет ресурсы

конспект

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

13.10

Учащиеся научатся проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве

Определение целей, способов взаимодействия

Отражают свои впечатления в рисунках

Осуществлять планирование и организацию своей деятельности

Интернет ресурсы, библиотека

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

20.10

Выбор наиболее эффективных способов решения

Владеют монологической формой речи

Сличения способа действия и его результата с эталоном

Имеют личное мнение

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр48(2)

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

27.10

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Получат возможность соблюдать правила дорожной безопасности

Конспект, библиотека

Тематическое планирование воспитательной работы

Спортивно-оздоровительное направление (пятница)

1 четверть


Занятие

Кол-во

часов

Сроки

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


Беседа на тему «Безопасная дорога в школу» - составление маршрутных листов

1

2.09

Учащиеся получат информацию о правилах дорожного движения

Умение логично отвечать на поставленные вопросы

Научатся соблюдать правила дорожного движения

Получит возможность свободно ориентироваться на улице

Интернет ресурсы

(конспект)

Письмо дедушки Морфея

1

9.09

Научатся систематизировать знания

Умение связно составлять рассказ

Научатся регулировать свое поведение

Стремление к ЗОЖ

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.30

Беседа на тему «Скрытые опасности на дороге»

1

16.09

Учащиеся получат информацию об объектах, которые мешают обзору проезжей части

Учатся объяснять различные опасные ситуации

Научатся регулировать свое поведение на дороге

Соблюдать правила дорожного движения

Интернет ресурсы

(конспект)

«Путешествие в страну гигиены» - викторина

1

23.09

Поиск и выделение необходимой информации

Определение способов взаимодействия

Научатся соблюдать правила ЗОЖ

Бережное отношение к своему здоровью

Интернет ресурсы

(конспект)

Беседа «Самые полезные продукты» (неделя безопасности)

1

30.09

Получат информацию о полезных и необходимых продуктах, их пищевой ценности

Научатся выбирать полезные продукты

Соблюдать санитарно-гигиенические правила

Бережное отношение к своему здоровью

Интернет ресурсы

(конспект)

Комплексное занятие «Тише, пожалуйста»

1

7.10


Научатся отличать плохие поступки от хороших

Соблюдать правила

Бережное отношение к своему здоровью. Воспитание толерантности.

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.68(2)

В гостях у медицинских работников

1

14.10

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Научатся объяснять свой выбор

Соблюдать правила гигиены

Бережное отношение к своему здоровью

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.89(2)

Отправляемся в путешествие

1

21.10

Учащиеся закрепят знания о том , как нужно вести себя на улице и дороге

Научатся выстраивать диалог

Правильно научатся вести себя на дорогах и улице

Получат возможность проанализировать

типичные ошибки в своем поведении

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр20 (2)

Рисование на тему «Безопасный образ жизни»

1

28.10

Учащиеся научатся проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве

Научатся планированию сотрудничества со взрослым

Проявлять самостоятельность

Осуществлять планирование и организацию своей деятельности.

Интернет ресурсы

(конспект)












Тематическое планирование воспитательной работы

Общекультурное направление (понедельник)

2 четверть


Занятия

Кол-во час

Сроки

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

Познавательные коммуникативные регулятивные личностные

И снова об осени

1

7.11

Формирование гуманистического мировоззрения

Научатся формулировать свои высказывания

Способность к саморазвитию

Получат возможность воспитать чувство восхищения красотой ранней осени.

Мищенкова

«Уроки нравственности» стр.12(3)

Подготовка к празднику «День матери»

1

14.11

Формировать понятия полагающие сформировать целостный взгляд на окружающий мир

Научатся действовать по правилам

Научатся сдерживать негативные эмоции

Получат возможность контролировать свое поведение


Занимательный журнал «Имена»

1

21.11

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Научатся вступать в разговор-беседу

Научатся развивать позитивное восприятие собственного «я»

Получат возможность уважительно относиться к именам

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр. 73(2)

Праздник «День матери»

1

28.11

У учащихся сформируются знания об этикете, о правилах поведения в обществе

Научатся слушать и вступать в диалог

Научатся регулировать свое поведение во встречи со сверстниками и взрослыми

Получат стремление к внутреннему самосовершенствованию

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр. 78

Готовимся к Новому году

1

5.12

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Научатся работать в группах

Выделение и осознание учащимися, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Расширение кругозора

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр. 65(3)

В гости к друзьям из простоквашино.

1

12.12

Научатся устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы

Разовьется внимание, мышление, речь, фантазию

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

Задачей

Получат возможность взаимодействовать друг с другом

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр.78(3)








«Новый год не за горами» (подготовка, изготовление поделок)

1

19.12

Умение извлекать информацию представленную в виде текста, иллюстрации. Ставить проблему и решать ее

Участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение

Оценка своего задания

Умение видеть собственную роль в деятельности, проявлять интерес

Конспект

Новогодний праздник


26.12













Тематическое планирование воспитательной работы

Общеинтеллектуальное направление (вторник)

2 четверть


Занятие

Кол-во

часов

Сроки

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Библиотечный час

1

8.11

Развитие интереса учащихся к чтению

Научатся вступать в диалог, высказывать свое мнение

Научатся приобретать разнообразные знания и полезные навыки

Расширение кругозора

Интернет ресурсы, библиотека

215 лет со дня рождения русского писателя В.И. Даля

1

15.11

Разовьют стремление к самосовершенствованию, саморазвитию

Научатся слушать и понимать высказывания собеседника

Научатся аргументировать свои мысли

Освоение учащимися нравственных ценностей народа

Интернет ресурсы

Библиотечный час

1

22.11

Развитие кругозора учащихся

Научатся участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся аргументировать свои мысли, опираясь на первоначальные знания.

Овладеют чувством гордости за свой народ и свою Родину

Интернет ресурсы, библиотека

День толерантности

1

29.11

Развивать нестандартное внимание

Научатся оформлять свои мысли в устной форме


Овладеют представлениями о чувстве доброты и отзывчивости

Интернет ресурсы

Библиотечный час (День неизвестного солдата, битва под Москвой)

1

6.12

Поиск и выделение необходимой информации

Научатся отвечать на вопросы.

Расширят опыт общения с литературными произведениями.

Овладеют представлениями о чувстве доброты и отзывчивости

Интернет ресурсы, библиотека

195 лет со дня рождения Н.А. Некрасова

1

13.12

Учащиеся научатся решать различные познавательные задачи

Научатся отвечать на вопросы, высказывать свои мысли

Научатся выполнять основные правила участников викторины

Разовьют внимание и мышление

Интернет ресурсы

Библиотечный час

1

20.12

Научатся извлекать необходимую информацию из дополнительной литературы

Умеют строить в коммуникации понятные для партнера высказывания

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Умение выделять нравственный аспект поведения

Интернет ресурсы, библиотека

Международный день кино

1

27.12





Интернет ресурсы






















Тематическое планирование воспитательной работы

Духовно-нравственное направление (среда)

2четверть


Занятие

Кол-во час

Дата

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

Познавательные коммуникативные регулятивные личностные

Беседа с презентацией «4 Ноября-День Народного Единства»

1

9.11

Формирование у детей гражданско-патриотических чувств

Оформлять свои мысли в устной речи, заслушивать ответы учащихся

Контроль в форме сличения и результата с заданным эталоном

Воспитание достойных граждан своей Родины

конспект

Неделя предпринимательства

1

16.11

Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, природа

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных, жизненных, речевых ситуаций

Развивать чувство ответственности

Умение общаться с людьми

Конспект, интернет ресурсы

Моя тихая малая Родина

1

23.11

Формировать краеведческие понятия помогающие сформировать целостный взгляд на окружающий мир

Формировать умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Слушать и понимать других

Формировать умение определять цель деятельности на уроке

Формировать умение слушать и понимать других

конспект

Час общения «Что такое хорошо – что такое плохо»

1

30.11

Уметь воспроизводить по памяти полученную информацию

Умение производить самооценку по заданным из вне или своими установленными критериями

Участвовать в диалоге на занятии

Уважительное отношение к людям

детям

конспект

Беседа-презентация «Герои Отечества»

1

7.12

Уметь воспроизводить по памяти полученную информацию

Уметь находить ошибки, устанавливать их причины, оценивать уровень владения тем или иным

Участвовать в работе в паре

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

конспект

Положительные герои в сказках и былинах

1

14.12

Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, друзья

Уметь находить ошибки, устанавливать их причины

Слушать и понимать речь других

Уважение к своим друзьям, товарищам

конспект

Беседа на тему «Вежливость и невежество»

1

21.12

Знакомство с общепринятыми нормами нравственности

Оформлять свои мысли, заслушивать ответы учащихся

Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм

Конспект


Конституция Российской Федерации

1

28.12

Формирование у детей гражданско-патриотических чувств

Оформлять свои мысли в устной речи, заслушивать ответы учащихся

Контроль в форме сличения и результата с заданным эталоном

Воспитание достойных граждан своей Родины

Конспект, интернет ресурсы







Тематическое планирование воспитательной работы

Социальное направление (четверг)

2 четверть


Занятие

Кол-во час

сроки

Планируемые результаты освоения программы

примечание

Познавательные коммуникативные регулятивные личностные

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

10.11

Формировать умение устанавливать аналогии

Умеют строить понятные для партнера высказывания

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для людей правила


Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

17.11

Получат первичные знания о правах(20 Ноября-всемирный день ребенка)

Умеют строить понятные для детей высказывания

Развитие внимания, мышления

Получат возможность использовать свои права


Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

24.11

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам

Владеют монологической формой речи, выразительностью речи

Формулируют цель деятельности

Получат возможность уважать обычаи своего народа


Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

1.12


Находят необходимую информацию, устанавливают причинно-следственные связи

Умеют работать в парах, контролируют действия друг друга

Определяют и формулируют цель деятельности

Воспитывают стремление быть нужным, полезным окружающим


Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

8.12


Развивать умение находить взаимосвязи в природе

Описывая объект, используют выразительные средства языка.

Учить работать в группе

Учить оценивать правильность выполнения своих действий, развивать навыки самоконтроля

Содействовать воспитанию чувств ответственности за братьев наших меньших

конспект

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

15.12

Развивать умение находить взаимосвязь между праздником и подарками

Ориентируются на позицию партнера , умение совместно договариваться

Формировать умение определять цель деятельности на занятии

Стремятся быть вежливыми и добрыми

конспект

Посещение ЦДО («Я все смогу»)

1

22.12

Используют для решения учебной задачи личные наблюдения, находят информацию в художественных произведениях

Находят в тексте информацию, описывают объект, используя выразительные средства языка

Определяют и формулируют цель деятельности

Имеют личностные отношения к полученным знаниям



1


















Тематическое планирование воспитательной работы

Спортивно-оздоровительное направление (пятница)

2 четверть


Занятие

Кол-во

часов

Сроки

Планируемые результаты освоения программы

Примечание

Познавательные коммуникативные регулятивные личностные

Беседа на тему «Личная безопасность дома»

1

11.11

Учащиеся получат информацию о безопасном поведении в квартире

Умение логично отвечать на поставленные вопросы

Научатся соблюдать правила поведения в быту

Получит возможность заботиться о своей безопасности

Интернет ресурсы

конспект

Комплексное занятие «Наши страхи»

1

18.11

Учащиеся получат возможность находить выход из критической ситуации

Умение связно составлять рассказ

Научатся включаться в групповую работу

Получат возможность заботиться о своем здоровье

Л.Мищенкова «Уроки нравственности» стр 95(3)

Конкурс рисунков «Где живут витамины»

1

25.11

Получат информацию о полезных и необходимых продуктах, их пищевой ценности

Научатся рассуждать о пользе еды

Соблюдать санитарно-гигиенические правила

Бережное отношение к своему здоровью

Интернет ресурсы

конспект

Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

1

2.12

Учащиеся получат информацию о необходимости дорожных знаков на улице

Научатся связно составлять рассказ

Научатся соблюдать правила дорожного движения.

Научатся безопасному переходу улицы

Интернет ресурсы конспект

ПДД «Осторожно гололед»

1

9.12

Учащиеся закрепят знания о

Научатся


Бережное отношение к своему здоровью

Интернет ресурсы

конспект

Игра-путешествие «Чистота-залог здоровья»

1

16.12

Учащиеся научатся положительно относиться к своему здоровью.

Научатся объяснять свой выбор

Принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют интерес к своему здоровью.

Интернет ресурсы

конспект

Разгадывание кроссвордов по теме «Здоровье и спорт»

1

23.12

Учащиеся закрепят знания о том , как нужно заботиться о своем здоровье

Научатся выстраивать диалог

Правильно научатся вести себя работая в коллективе

Получат возможность проанализировать типичные ошибки

Интернет ресурсы

конспект














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!