СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы для обучающихся 2-а класса на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017  учебный год.

          Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.            В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям и родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.             Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы для обучающихся 2-а класса на 2017-2018 учебный год»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС

______Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___

от «____»________201__г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № ___ от

«__»_______201__ г.

«Согласовано»

Зам.директора школы по УВР

_____ Т.А.Булыгина

«__»______201__г.

«Утверждаю»

И.О директора ГАОУ Школы №7

________ Т.А.Булыгина

«__»_______201__г.








Рабочая программа воспитательной работы

для обучающихся 2-а класса

на 2017-2018 учебный год







Составитель программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория















г. Благовещенск





Аннотация

Аннотация к рабочей программе воспитательной работы для обучающихся 2 – а класса указывает: наименование программы, нормативно-правовую основу, используемые разделы воспитательной работы, пояснительную записку, основные направления воспитательной работы, сроки проведения мероприятий, планируемые результаты, индивидуальную работу с обучающимися, цели и задачи на 2017-2018 учебный год, работу с родителями и родительским комитетом

































Содержание:



1 Анализ работы за прошедший год (2016-2017 учебный год)

2 Пояснительная записка

а) нормативно-правовая база;

б) цели и задачи;

в) основные направления коррекционно-воспитательной работы;

г) формы воспитательной работы;

д) методы и приёмы;

е) ожидаемые результаты реализации программы;

3 Содержание программы.

4 Психолого-педагогическая характеристика второклассников.

5 Работа со слабоуспевающими обучающимися.

6 Взаимодействие с учителями - предметниками работающими во 2 классе

7 План воспитательной работы на 2017-2018 уч. г

8 Классные часы (темы)

9 Циклограмма классного руководителя

10 Работа с родителями

11 Работа с родительским комитетом

12 Учебно-методическое обеспечение























Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.



Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям и родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.

В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность.

Проводились моделирующие игры, классные часы, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и др.  
      В конце года был определён уровень воспитанности каждого обучающегося и класса в целом. В анкетирование участвовали: родители, сами обучающиеся и классный руководитель.  Считаю, что это во многом помогло увидеть ребят. Воспитанность класса  имеет средний показатель.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого обучающегося в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    
    С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива (тестирование ребят по разработкам И.М. Витковской и А.А. Андреевой), которые показали, что дети неплохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.
  В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности обучающихся, так и специфику данного класса.

       Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу. Был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, приходилось их направлять и контролировать.
  Считаю, что прогнозируемый результат, по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. В дальнейшем предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

  Делая вывод, хотелось бы отменить:  сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем

работать над этой задачей дальше.

В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
   С моей стороны были организованы: открытые уроки (весь сентябрь), личные индивидуальные беседы с родителями, психолого - педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде:   бесед, тренингов.  
      Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.

  Исходя, из выше сказанного  необходимо продолжить работу по решению следующих задач: 

  • по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях;

  • по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

  • привлечение детей к классному самоуправлению.

  • развитие индивидуальности обучающихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование;

  • духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения;

  • осуществлять мониторинг роста и развития каждого обучающегося;

  • осуществление более тесного взаимодействия семьи





















Пояснительная записка

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Данная программа учитывает особенности развития личности обучающихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

Воспитательная задача в школе строиться на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательным и коррекционным процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у обучающихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

В основе программы заложены принципы:

- Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса –  в работе с ребенком обязательно участие разных специалистов, при этом необходимо не только наблюдение и консультации ребенка разными специалистами, но и «ведение» (сопровождение) данной семьи.

- Принцип дифференцированной помощи –  необходимо в работе с ребенком учитывать уровень мотивации, базовый уровень знаний, степень готовности к сотрудничеству значимых взрослых.

- Принцип сотрудничества и равной ответственности  предусматривает объединение целей педагогов и семьи, а также определение меры ответственности каждого.

- Деятельностный принцип – предполагает использование разных видов совместной деятельности для повышения активности родителей.

- Принцип наличия обратной связи.

- Принцип уважения и признания партнеров.

-Принцип признания индивидуальности и уникальности каждого субъекта образовательного процесса.

а) Нормативно-правовая база

Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы

б) Цель и задачи воспитательной работы

Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности обучающегося, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции обучающихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, толерантное отношение к людям, уважение труда старших, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе;

формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности

в) Основные направления коррекционно-воспитательной работы

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояний детей с ОВЗ:

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно - духовное и правовое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду.

Интеллектуальное воспитание (познавательное развитие)

Игровая деятельность

Здоровье сберегающее воспитание (Охрана здоровья и физическое развитие).

Социализация и общение.

Досугово-развлекательная деятельность

Художественно-эстетическое воспитание

Туристско-краеведческая деятельность (Экологическое воспитание)

Культура формирования семейных отношений

г) В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, конкурсы, беседы и наблюдения; экскурсии, целевые прогулки, использование ИКТ

д) Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов:

- диагностические (изучение, наблюдение, беседа)

- организационные (изучение, повторение, самоуправление)

- побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)

- коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней участвовать. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый обучающийся мог ощутить свою уникальность и востребованность.

е) Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2 класса:

Бережное отношение к школьному имуществу.

Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.

Знать и применять по назначению предметов труда.

Уметь содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.

Уметь дежурить по классу под контролем взрослого..

Знать профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.

Знать 3–5 профессий, умение их классифицировать.

Знать свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).

Знать родственные связи своей семьи.

Знать ИО педагогов школы, работающих с ребенком.

Знает особенности окружающей природы, знает времена года.

Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.

Уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.

Проявляет пассивный интерес к русскому народному творчеству, традициям.

Проявлять интерес к общению со сверстниками.

Знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.

Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.

Иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога.

Уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога.

Быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья

К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы России, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения

3 Содержание программы.

Гражданско-патриотическая деятельность:

- прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;

- формировать основы национального самосознания;

- готовность к выполнению конституционных обязанностей.

Достижение этой цели реализуется через формирование:

- чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- сформировать у детей представления о понятии «родина», « родной край».

- уважительного отношения к языку своего народа;

- чувства гордости за социальные и культурные достижения своей страны;

- чувства гордости за своё Отечество, символы государства, за свой народ;

- уважительного отношения к историческому прошлому Родины;

- гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.

Воспитанники должны знать и уметь:

- символику родной страны.

- название страны, города, улицу и т. п.

- традиционные праздники и обычаи русского народа.

Нравственное и духовное воспитание

Нравственное воспитание в коррекционной школе носит практически направленный характер и направлено на решение следующих задач:

- адаптация к школьной жизни, формирование статуса ученика;

формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

- регуляция эмоционально-волевой сферы;

- формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование знаний по основам правоведения;

- повышение уровня общего развития и культуры школьников

Воспитанники должны знать и уметь:

- выполнять основные требования режима дня: вовремя вставать, совершать утренний и вечерний туалет, не опаздывать на занятия и проводимые мероприятия;

- правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении.

- беспрекословно выполнять требования учителя (воспитателя).

- использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения).

- справедливо оценивать свои поступки.

Трудовая деятельность Основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду,

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь.

Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремленности, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Воспитанники должны знать и уметь:

- овладеть элементарными навыками самообслуживания, правильно ухаживать за одеждой и обувью;

- бережно относится к предметам школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели);

- знать особенности назначения и целевого использования предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать);

- обыгрывает трудовые элементы в игре;

- уметь убирать игрушки под контролем взрослого;

- содержать свое учебное место в порядке под контролем взрослого

Познавательная деятельность:

- формировать познавательную деятельность обучающихся;

- подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств;

- развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора;

- содействие интеллектуальному развитию школьника;

- расширять кругозор обучающихся;

- формировать навыки любознательности;

- способствовать развитию мышления и памяти.

- формировать познавательные интересы обучающихся во внеурочное время.

Воспитанники должны знать и уметь:

- правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении;

- использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения);

- правила поведения при возникновении пожара;

- источники опасности в природе, дома;

- общественные виды транспорта и поведение в них ;

- правила поведения с незнакомыми людьми и животными.

Игровая деятельность:

- развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

- развитие воображения как основы творческой деятельности;

- развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

- формирование в процессе игр нестандартного мышления;

- развитие координации и мелкой моторики;

- организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.

Воспитанники должны знать и уметь:

- устанавливать доверительные, дружеские отношения между собой в детском коллективе.

- уметь с интересом участвовать в различных коллективных, сюжетно-ролевых играх, игровых ситуациях.

Охрана здоровья и физическое развитие

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить обучающихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

- воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

- формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;

развитие потребности в здоровом образе жизни.

Учащиеся должны знать и уметь:

- ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых).

- владеть элементарными навыками самообслуживания.

- принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх.

Социализация и общение

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.

Закладывание основ межличностных отношений.

Продолжить знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;

Воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;

Умение анализировать свои поступки;

Реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;

Воспитанники должны знать и уметь:

- проявлять такие качества личности, как милосердие сострадание.

- относиться к окружающим толерантно, бескорыстно.

- знать и выполнять правила поведения в столовой, бане, гигиенической комнате, уметь пользоваться предметами личной гигиены.

Досугово-развлекательная деятельность.

Развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

- оказать помощь в поисках «себя»;

- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширить рамки общения с социумом;

- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Воспитанники должны знать и уметь:

- проявлять интерес и активность в событиях школьной жизни.

- участвовать в кружковой деятельности, в школьных конкурсах и мероприятиях.

Художественно-эстетическая деятельность

- развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

- совершенствование эстетического сознания;

- включение в гармоничное саморазвитие;

- формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

- формирование элементарного эстетического сознания;

- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

- развитие эстетических и художественно-творческих способностей

Воспитанники должны знать и уметь:

- переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

- знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.

- понимать необходимость планирования своей работы.

- формирование культуры семейных отношений

- сформировать представления о собственном «Я», «Я» и мой дом», «Я» и мои родные», «Я» и мое имя».

- научить детей устанавливать простые родственные связи между людьми.

- сориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).

Во время встреч с родителями обсуждать индивидуальные особенности детей, состояние здоровья, поведение, успеваемость. Вести переписку с родителями по мере необходимости. Приглашать родителей на школьные мероприятия, праздники, родительские собрания. Добиваться; чтобы детей своевременно привозили в школу и забирали домой. Контролировать изменения в семьях воспитанников.

Воспитательный процесс направлен:
- на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

- общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых
качеств личности;

- формирование правильного отношения к окружающему миру,
природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.
Воспитательная работа осуществляется по ряду важнейших направлений:
- воспитание познавательных интересов;

- развитие сознательной учебной дисциплины;

- воспитание отношения к учебе как к главному труду;

- воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования

Психолого-педагогическая характеристика второклассников

Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци.

Известно, что уже к третьему классу обучающийся может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: у второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

Во 2 «а» классе 10 учеников, из них 3 девочек и 7 мальчиков. В коллективе появилась новые обучающиеся …… Дети приняли их спокойно, конфликтов не возникло.

Воспитываются в полных семьях – 5 учеников, в неполной семье – 5 учащихся, 1 обучающаяся из многодетной семьи, 2 ученика из малообеспеченных семей.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто обучающиеся переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Они прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители обучающихся регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий.

 В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социум

5 Работа со слабоуспевающими обучающимися

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения обучающимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017- 2018 учебный год.


№ п/п

Виды деятельности

Сроки

1

Взять на учет и составить список слабоуспевающих обучающихся

В течение
учебного года

2

Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала.

Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

В течение
учебного года

3

Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение
учебного года

4

Составление индивидуального маршрута работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

В течение
учебного года

5

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему обучающемуся , фиксировать это в плане урока, чтобы не
забыть.

В течение
учебного года.

6

Использовать на уроке наглядный материал, опоры, схемы, памятки, карточки.

В течение
учебного года.

7

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение
учебного года.

8

Повышение интереса к учению, путѐм предоставления им дополнительных заданий по предметам.

В течение
учебного года.

9

Организация и проведение консультаций для слабоуспевающих обучающихся

В течение
учебного года.


6 Взаимодействие с учителями - предметниками работающими во 2 классе


№ п/п

Фамилия ИО

Телефоны

Предмет

1

Син Вера Геннадьевна

8-924-675-07-67

Музыка и движение

2

Юнина Евгения Владимировна


ИЗО

3

Сапунова Алла Макаровна


Логопедия

4

Валюк Галина Николаевна


Кор зан по сенсомоторике

5

Реснянская Наталья Борисовна

8-914-569-24-17

Кор занят у психолога

6

Глущук Ольга Владимировна

8-914-592-91-61

Физкультура


1. Индивидуальные беседы с учителем.
2. Посещение уроков по просьбе учителя и по мере необходимости.
3. Приглашение учителя на родительские собрания.
4. Контроль работы предметников с одаренными и слабоуспевающими детьми









7 План воспитательной работы на 2017-2018 уч. г

1 полугодие

Направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

День толерантности «Давайте жить дружно»

Кл. ч «Самая любимая и дорогая».

3 декабря День инвалидов

Кл.ч «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?» (знакомство с новичками)

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Неделя музыки

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Классный час «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я- гражданин России».

Беседа «Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Беседа «12 декабря – день Конституции»

Ур чтения

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Литературно-муз композиция «Спасибо Вам, учителя!»

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Акция «Укрась свой класс».

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Экологическая акция «Помоги птицам».

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

Операция «Классу -чистоту и порядок».

Трудовой десант «Мой школьный двор самый чистый и уютный»

Генеральная уборка класса.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Мастерская Деда Мороза

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку.


Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов

Кл. ч «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Неделя физической культуры

Кл.ч « Курение вредная привычка»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа «Сквернословие и здоровье» ур чтения


День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости


Неделя начальных классов

Коррекционная неделя (психолог, логопед)

«Прощай, букварь!».

ОБЖ

Кл.ч «Мы – пассажиры»

Выставка рисунков «Самый главный дорожный знак», «Добрая дорога» -рис на асфальте

Анкетирование «Осторожно, дорога»

Кл.ч «Подозрительные люди и предметы»

Инструктаж по ПБ

Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»


Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

Кл. ч «Внимание, дети!»

Правила поведения на елке



2 полугодие

Направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД


Игровая программа «Рыцарский турнир»

Конкурс «Самый аккуратный»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно нравственное

Беседа «Как лучше поступить?» речевая практика

Классный час «Уважай себя, уважай других»

Кл ч «Помни о других – ты не один на свете»

Беседа « …

Урок нравст «Мир человеческих чувств».

Гражданскопатриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа « Этих дней не смолкнет слава»


Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

«Мир профессий»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Салют защитникам Отечества»

Конкурс строевой песни

« Любимые учителя» выставка портретов

Муз-литер композ «Милым, дорогим посвящается»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

«Мой дед – герой»

! июня – День защиты детей

Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»

«Покорми птиц»

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

«Покорми птиц»

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Обл конк «Созвездие»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа». Операция «Росток»

Уход за комнатными растениями Субботник

Работа на клумбе.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Конкурс чтецов по сказкам

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

Кл. ч «Твой выбор – жизнь»


Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья. Чемпион скакалки

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».

Выставка лучших тетрадей

Неделя русского языка

Неделя ИЗО

Классный час - «Прощай, 2 класс»

ОБЖ

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

«Что делать, чтобы не случился пожар»

Спортивно-развлекательная программа «Аты-баты мы солдаты!»

Спортивный праздник «Золушки на старт!»

Кл. ч Законы улиц и дорог»

Беседа «Где на улице опасно?»








8 Классные часы (темы)

Сентябрь

Классный час «Я- гражданин России».

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Классный час «Мир профессий»

Кл.ч «Мы – пассажиры»

Октябрь

Классный час «Давайте жить дружно»

Классный час Беседа «Славит человека труд»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час «Подозрительные люди и предметы»

Ноябрь

Классный час «Самая любимая и дорогая».

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час « Курение вредная привычка»

Классный час Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Декабрь

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Классный час «Вежливые слова»

Классный час «Внимание, дети!»

Классный час «Прощай, букварь!».

Январь

Классный час Круглый стол «С чего начинается Родина».

Классный час Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Февраль

Классный час «Уважай себя, уважай других»

Классный час «Вечная слава героям российским…»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

Классный час Беседа «Кто сочиняет сказки?»

Март

Классный час «Помни о других – ты не один на свете»

Классный час «Жить в мире с собой и другими»

Классный час «Час здоровья»

Апрель

Классный час Беседа «Тропинки здоровья»

Классный час Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Классный час Конкурс чтецов по сказкам

Классный час « Законы улиц и дорог»

Май

Классный час Беседа « Этих дней не смолкнет слава»

Классный час «О любви к братьям нашим меньшим»

Классный час «Где на улице опасно?»

Классный час «Прощай, 2 класс»







9 Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября)


10 Работа с родителями

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

                                                                                       И.Н.Новиков

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая обучающегося, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей обучающегося, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений обучающегося, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы обучающегося, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности обучающегося, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности обучающегося, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Задачи

Работа  с  родителями 

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей обучающихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное  общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;

Формы работы:

Родительские собрания.

Открытые уроки.

Индивидуальные беседы.

Посещение на дому.

Совместные экскурсии, праздники.

Ожидаемые результаты

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

План работы с родителями

Сентябрь

Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

Составление социального паспорта класса.

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

Выборы родительского комитета.

Октябрь

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Индивидуальные тематические консультации.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Заседание родительского комитета

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Чтение – это важно».

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

Заседание родительского комитета.

Декабрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».


2 полугодие

Январь

Индивидуальные беседы и консультации.

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

Февраль

Индивидуальные беседы и консультации.

Подготовка и организация праздника «Смотр песни и строя»

Март

Индивидуальные беседы и консультации.

Заседание родительского комитета.

Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»


Апрель

Индивидуальные беседы и консультации.

Участие инициативной группы родителей в походах с обучающимися класса.

Участие родителей и обучающихся в классных и школьных мероприятиях.


Май

Родительское собрание «Итоги прошедшего года»

Мониторинг по работе с семьями.

Рекомендации и советы родителям на лето.

Родительские собрания

п/п

Время проведения

Темы родительских собраний

1

сентябрь

Первые дни во 2 классе. Необходимые принадлежности

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

2

октябрь

«Поощрение и наказание детей в семье»


3

ноябрь

«Чтение – это важно».

4

декабрь

«Первые школьные отметки»


5

март

«Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»


6

май

«Итоги прошедшего года»

11 Работа с родительским комитетом

Общие положения

Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.

В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

Обязанности родительского комитета

Родительский комитет класса обязан:

- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения;

- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-- воспитательного процесса в школе;

- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.

Права родительского комитета

Родительский комитет класса имеет право:

- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

- посещать вместе с классным руководителем обучающихся на дому;

- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

- проводить беседы с проблемными обучающимися;

Заседания родительского комитета

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу.

Октябрь

Подготовка к празднику именинников

Ноябрь

Подготовка к Новому году

Декабрь

Организация зимних каникул

Январь

Участие родителей в генеральной уборке класса

Февраль

Организация праздников: «8 марта», «23 февраля»

Март

Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми

Апрель

Подготовка к организации праздника «До свидания, первый класс!»

Май

Анализ работы за год

Заключение

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб. Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление семейных психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Большинство семей отличаются гиперопекой, снижающей социальную активность ребенка, но встречаются семьи с явным или открытым эмоциональным отвержением больного ребенка.

Значимой составной частью социальной работы является психолого-педагогическая подготовка родителей. Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности




Учебно-методическое обеспечение

1 Акатов Л. И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. – М.: Просвещение, 2012. –276 с.

2 Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2012. - №3. – с38 – 42.

3 Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С.

4 Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья В.А. // Студенческий научный форум-2014.

5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.06.2014)"Об образовании в Российской Федерации"

6 Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».

7 Е.Д. Худенко., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе

8 И.А. Каиров., О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»

9 Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия»

10 З.В.Климентовская «Стихи и сказки в начальной школе»

11 И.Л.Осипенко «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»

12 О.Е.Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»

13 Е.В. Минскин «игры и развлечения в группе продлённого дня»

14 Г.С. Швайко «игры и игровые упражнения»

15 Журналы «Дефектология», «Педсовет», «начальная школа», «Воспитание школьников»

16 Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной)

школе. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2010г.

















































Инструменты для оценивания результатов

Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов
(методика Н.П. Капустиной) 1 – 2-е классы


Я оцениваю себя
вместе с
родителями

Меня
оценивает
учитель

Итоговые
оценки

1 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:
- мне интересно учиться
- я люблю мечтать
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
- мне нравится выполнять домашние задания
- я стремлюсь получать хорошие отметки




2 ТРУДОЛЮБИЕ:
- я старателен в учебе
- я внимателен
- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
- мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу
- мне нравится дежурство в школе




3.БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:
- к земле
- к растениям
- к животным
- к природе




4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:
- я выполняю правила для учащихся
- я добр в отношениях с людьми
- я участвую в делах класса и школы





5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
- я аккуратен в делах
- я опрятен в одежде
- мне нравится красивое вокруг меня
- я вежлив в отношениях с людьми




6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:
- я управляю собой
- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой
- у меня нет вредных привычек




Оценка результатов:5 – всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 – никогда, 1 – у меня другая позиция. По каждому качеству
выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Они складываются и делятся на
6. Средний балл – уровень воспитанности.
5 – 4,5 – высокий уровень 3,9 – 2,9 - средний уровень
4,4 – 4 – хороший уровень 2,8 – 2 – низкий уровень.