СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы в 10 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на весь учебный год для обучающихся 10 классов с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы в 10 классе»

ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



«Согласовано» Председатель профсоюзной организации

____________________

Скарякина М.В.

«Согласовано»

руководитель ШМО

_________________

Насырова Л.Р.

«Согласовано»

зам. директора по ВР

___________________ Дырнаева Т.В.

«Утверждаю»

Директор школы

_________________ Гималтдинова Л.А.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе в 10 б классе

на 2015-2016 уч. год









Составитель: Абдуллина Р.Р.














Бакалы – 2015 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по воспитательной работе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Положения о рабочей программе по воспитательной работе в классе, принятого на педагогическом совете 31.08.2015 г. и утвержденного директором школы.

Рабочая программа составлена на основе календарно-тематического плана воспитательной работы ГБОУ Бакалинской коррекционной школы-интернат для обучающихся с ОВЗ на 2015-2016 учебный год.

Режим занятий: 32 часа в неделю.

Формы воспитательских занятий: беседы, диспуты, практические занятия, экскурсии, конкурсы.


Программа коррекционно-образовательной работы направлении на работу с детьми десятого класса, где обучаются дети, имеющие различные ОВЗ (сенсоневральная тугоухостьII, III-IVстепени, глухота).

В 10 б классе обучаются пятеро учащихся: 2 девушки и 3 юношей. Состав класса по возрасту 17-19 лет. Коля воспитывается в детском доме. Родители Коли лишены родительских прав. Надя и Данис воспитываются в патронатной семье. Владика воспитывает мама. Диана в полной семье.

Все воспитанники физически развиты, активны и подвижны. Лидером класса продолжает быть Гильманов Владик.

Диана, Данис, Владик, Надя и Коля учатся хорошо.

Все учащиеся владеют навыками самообслуживания, добросовестно относятся к своим обязанностям, следят за своим внешним видом, выполняют режим дня.

У Нади тяжелое недоразвитие речи, словарный запас ограничен, общаются в основном только жестами. У Владика, Даниса, Дианы и Коли большой речевой запас, развита устная самостоятельная речь.

Воспитанники приветливы, доброжелательны, принимают активное участие в общественной жизни школы и района.

Программа воспитания в десятом классе направлена на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие девятиклассников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.


Цель: устойчивое развитие личности воспитанника путем приобретения им социального знания, переживания ценности этого знания, формирование положительного отношения к общепринятым общественным ценностям, приобретение ребенком опыта самостоятельного действия.



Задачи:

- помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности,

- формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Вести пропаганду здорового образа жизни.

- уделять внимание экологическому воспитанию.

- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности.

- организация интересного и плодотворного досуга.

- вести работу над изучением ПДД и правил противопожарной безопасности.

- вести работу с трудными детьми.

Основные критерии воспитанности учащихся (ожидаемые результаты)

В ходе реализации программы у воспитанников девятого класса должны быть сформированы следующие навыки и умения адаптивного поведения:

- общеучебные навыки и умения;

- навыки коммуникативного поведения: владение навыками речевого обращения в различных ситуациях; осознание своей полезности другу, взрослому;

- навыки гигиены, необходимые в повседневной жизни;

- простейшие приемы ухода за живыми растениями в классе и спальной комнате;

- умение организовать свое рабочее место;

- умение ценить труд взрослых;

- бережное отношение к своему здоровью;

- соблюдение и поддержание чистоты в классе и спальной комнате;

- двигательная активность;

- понимание опасности для здоровья вредных привычек;

- соблюдение правил культурного поведения за столом;

- доброжелательное отношение к окружающим (честное, справедливое, отзывчивое);

- использование в речи вежливых слов;

- соблюдение правил школьника;

-соблюдение правил дорожного движения.

- знание народных праздников, обрядов, народных инструментов и игрушек;

-уважительное отношение к своему народу, к малой родине, к историческому прошлому;

-проявление гуманизма, милосердия.

Рабочая программа рассчитана на 3 воспитательских часа в неделю.

Остальные рабочие часы отводятся на выполнение режимных моментов, создание учебной мотивации, развитие учебных умений (самоподготовку), формирование самообслуживающих навыков (самообслуживающий труд), воспитание уважительного отношения к труду, формирование санитарно-гигиенических навыков (ЗОЖ), формирование норм и правил поведения, соблюдение техники безопасности,


Анализ воспитательской работы за 2014-2015 учебный год

Воспитательская работа велась согласно рабочей программы. Она велась по следующим направлениям: развитие личностных позиций, гражданского самосознания, профессиональное, трудовое и эстетическое воспитание.

По всем направлениям деятельности были проведены много различных мероприятий: классные часы, беседы, тесты, развивающие игры, экскурсии.

Все мероприятия проводились согласно рабочей программы и общешкольного календарного плана. Основное внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей: проводились беседы, часы здоровья, изучались ПДД, проводились инструктажи и беседы по противопожарной безопасности.

Так же проводилась большая работа по трудовому воспитанию. Дети владеют навыками самообслуживания, содержат свои вещи в чистоте и порядке. В целях профориентации проводились беседы о профессиях, экскурсии на предприятия района.

Продолжалась работа по укреплению и сплочению детского коллектива. Проводились беседы о дружбе, любви и уважении друг к другу, организовывались совместные праздники в классе. Классный коллектив стал более сплоченным, дружелюбным.

В целях создания необходимых условий для развития гражданского самосознания велась работа по приобщению учащихся к культуре, традициям, а также изучались права и обязанности учащихся на учебу, отдых и труд.

Исходя из анализа воспитательного процесса в классе за прошедший год и на основе диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на следующий учебный год. В новом учебном году планируется уделять больше внимания половому воспитанию, усилить работу по соблюдению дисциплины, режима дня. Продолжить работу по охране здоровья, трудовому воспитанию и творческому развитию, семейному воспитанию.


Тематическое планирование.


Для успешного воспитательного процесса работа ведется в нескольких направлениях:

  1. Личностное развитие

- создание учебной мотивации,

- формирование норм и правил поведения,

- становление ребенка в группе,

- развитие партнерских отношений

  1. Охрана здоровья.

-формирование санитарно-гигиенических навыков,

- пропаганда ЗОЖ,

- развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.

  1. Творческое воображение.

- развитие механизмов творческого восприятия,

- развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других.

  1. Трудовое воспитание.

- формирование навыков самообслуживания,

- развитие учебных умений,

- воспитание уважительного отношения к труду.

- профориентация.



















Календарно-тематическое планирование воспитательских часов


Направление

Тема занятий

Форма занятий

Кол-во

час

Дата

Примечание, отметка о выполнении



Сентябрь (13 часов)






1

Личностное развитие

Как я провел летние каникулы. Режим школы.

Беседа с элементами практики

1

1.09


2

Охрана здоровья

Терроризм. Беслан. Часть 1.

Беседа по ТБ

1

2.09


3

Охрана здоровья

Терроризм. Беслан. Часть 2.


Беседа, практ. изготовлению элементов для уголков спален.

1

3.09


4

Личностное развитие

Если потеряны документы.

Беседа

1

8.09




5

Личностное развитие

Вспомним школьные правила. Ремонт мебели в спальне.


Беседа

1

9.09




6

Личностное развитие

Я старшеклассник. Режим дня – это важно!

Составление графиков дежурства, распределение обязанностей.

Практическая работа

1

10.09


7

Охрана здоровья

Правила дорожного движения. "Добрая дорога детства" Часть1.

Беседа

1

15.09




8

Личностное развитие

Правила дорожного движения. Часть2.


Диалог

1

16.09


9

Личностное развитие

Трудовое воспитание

Диалог-беседа "Будь вежливым к девочкам"

Диалог

Беседа

1

17.09


Трудовой десант. Инструктаж по ТБ при использовании ножей.

Практическая работа



С 18.09-25.09


10

Охрана здоровья

Трудовой десант.

Инструктаж по ТБ при чистке картофеля.

Беседа


22.09




Личностное развитие


Пожар- его возникновение.

Беседа

1

22.09


11

Личностное развитие


Будь вежливым к девочкам (женщинам). Подготовка к празднику осени. Хеллоуин.

Беседа

1

23.09


12

Личностное развитие

Закон и общество. Взаимоотношения с другими странами. Сирия.

Беседа

1

29.09


13

Личностное развитие

Времена года.

Беседа

1

30.09




Октябрь (13 часов)






1

Творческое воображение

День добра и уважения. Просмотр газеты «Сельские зори»

Беседа о пожилых людях

1

1.10


2

Трудовое воспитание

Золотая осень. День осенних именинников.

Беседа

Практическая работа

1

6.10


3

Личностное развитие

Хороший ли я друг.

Беседа

1

7.10




4

Творческое воображение

Лукошко добрых дел.

Практическое занятие

1

8.10


5

Личностное развитие

Моя республика. Мой край родной.

Беседа

1

13.10




6

Личностное развитие

Нежность и теплота к людям.

Беседа.

1

14.10




7

Трудовое воспитание.

Благоустройство территории. Утепление окон.

Практическая работа

1

15.10




8

Личностное развитие

Пожар- это опасно.

Беседа

1

20.10




9

Охрана здоровья

Сны и воображение. Сон наркомана.

Беседа

1

21.10




10

Личностное развитие

"Алло, мы ищем таланты!" Подготовка.

Практическое занятие

1

22.10




11

Охрана здоровья

Азбука интимных отношений. (юноши)

Беседа с медсестрой

1

27.10




12

Охрана здоровья

Осторожно-автомобиль! ПДД

Беседа, экскурсия

1

28.10


13

Охрана здоровья

Беременность: как её избежать?

Беседа

1

29.10






Ноябрь (10 часов)






1

Личностное развитие

Посещение районной библиотеки. Внеклассное чтение.

Ремонт книг.

Экскурсия

Чтение книг, обсуждение

1

5.11


2

Охрана здоровья

Не дадим вредным привычкам шанса! Наркотическая зависимость -способы избавления.

Беседа с элементами практики..


1

10.11


3

Охрана здоровья

Отрицательные эмоции и настроение.

Беседа с психологом.

1

11.11


4

Охрана здоровья

В здоровом теле - здоровый дух.

Беседа

1

12.11




5

Личностное развитие

Компромиссы в жизни. Диспут «Если бы я был президентом»

Диспут- беседа

1

17.11


6

Охрана здоровья

Учимся правильно вести себя на дорогах. ПДД


Беседа с практическим занятием

1

18.11




7

Основы гражданского и патриотического воспитания.

Что такое уголовная ответственность? Встреча с сотрудниками полиции.

Беседа

1

19.11


8




Трудовое воспитание



Трудовой десант. Инструктаж по правилам поведения в столовой.

Беседа




1

24.11

С 20.11 по 27.11



9

Личностное развитие

Умею ли я отдыхать?

Потребность трудиться, зачем она?

Беседа

1

25.11




10

Профориента

ция.

Экскурсия в Башкорэнерго, Бакалинский РЭС

Экскурсия, беседа, встреча

1

26.11






Декабрь (13 часов)






1

Личностное развитие.


Вокруг света. Великобритания.

Беседа

1

1.12


2

Охрана здоровья

Стресс и его последствия для организма.

Беседа

1

2.12


3

Творческое воображение

Творческие фантазии. Модели костюмов.

Практическое занятие

1

3.12




4

Охрана здоровья

Безопасность важнее всего. Пожарная безопасность.

Беседа

1

8.12




5

Личностное развитие.


Правила хорошего тона.

Беседа

1

9.12


6

Охрана здоровья

ПДД-зимой.

Беседа

1

10.12


7

Охрана здоровья

Моё здоровье - моё богатство. Стрессы.

Беседа

1

15.12




8

Трудовое воспитание

Диапазон профессий.

Беседа

1

16.12




9

Трудовое воспитание

Модели костюмов.

Выбор новогодних нарядов.

Практическое занятие

1

17.12


10

Личностное развитие.


Мой характер, мне нравится. Игра-ситуация «Зеркало»

Беседа

1

22.12


11

Личностное развитие.


Незваный гость Конкурс «Лакомка»

Практическое занятие

1

23.12





12

Личностное развитие.


Праздник в доме. Сервировка стола.

Практическое занятие

1

24.12





13




Личностное развитие.




Национальные традиции, обычаи, обряды. Как встречают Новый год?

Беседа



1




29.12










Январь (7 часов)






1

Личностное развитие

Время планеты (часовой пояс)

Практическое занятие

1

14.01




2

Охрана здоровья

Профилактика простудных заболеваний. ВИЧ-инфицированные люди.

Встреча с медсестрой

1

19.01


3

Охрана здоровья

Я выбираю профессию...

Беседа

1

20.01




4

Личностное развитие

Оформление документов для устройства на работу.

Практическая работа

1

21.01




5

Личностное развитие

Книга- самая, самая.

Беседа

1

26.01




6

Охрана здоровья

Значение водных процедур для организма.

Беседа

1

27.01




7

Охрана здоровья

Я пешеход. Я водитель.

Беседа

1

29.01






Февраль (11 часов)






1

Уважительное отношение к труду

Построение программы поведения по овладению профессий

Тесты

1

2.02


2

Творческое воображение

Моё любимое занятие

Практическое занятие

1

3.02




3




Трудовое воспитание



Трудовой десант. Инструктаж по правилам поведения в столовой.


Практическое занятие

1

4.02

С5.02 по 12.02




4



Личностное развитие

Откуда ты родом? (шежере)

Беседа о семье, заполнение семейного древа

1

9.02


5

Уважительное отношение к труду

Мои профессиональные перспективы

Беседа, тесты


10.02


6

Личностное развитие

Полетели валентинки… история праздника

Беседа


11.02




7

Уважительное отношение к труду

Трудовой десант

Практическое занятие


16.02




8

Личностное развитие

Моя домашняя библиотека

Беседа


17.02




9

Личностное развитие

Умеешь ли ты вести диалог?

Беседа


18.02




10

Охрана здоровья

Нет вредным привычкам

Беседа


24.02




11

Охрана здоровья

Мы мальчики!

Спортивные соревнования


25.02







Март ( 11 часов)






1

Уважительное отношение к труду

Трудовой десант

Практическое занятие

1

1.03


2

Творческое воображение

Подарок для женщине к 8 марта.

Практическое занятие

1

2.03




3

Личностное развитие

А ну-ка девочки! Подготовка к конкурсу.

Беседа, игры, конкурсы

1

3.03




4

Охрана здоровья

Особенности женского организма

Беседа

1

9.03




5

Личностное развитие

В гостях у сказки

Инсценирование

1

10.03




6

Личностное развитие

Моё настоящее и будущее. Мир без войны.

Беседа

1

15.03




7

Личностное развитие

Как влияет выбор профессии на будущее?

Беседа

1

16.03




8

Охрана здоровья

Знай правила!

ПДД, пожаробезопасность, электробезопасность

Беседа

1

17.03






9

Личностное развитие

Широкая Масленица! История праздника

Игры, конкурсы

1

22.03




10

Личностное развитие

Родная армия.

Беседа

1

23.03


11




Уважительное отношение к труду

Профессии-плотник, сварщик.


Беседа



1



24.09








Апрель (12 часов)






1

Охрана здоровья

1 апреля. День всех смешинок.

Беседа

1

5.04




2

Личностное развитие

Уроки осторожности «осторожно - высота», «бытовые приборы»

Беседа

1

6.04


3

Личностное развитие

Посещение школьной библиотеки. Внеклассное чтение

Практическое занятие.

1

7.04


4

Уважительное отношение к труду

Трудовой десант. Инструктаж по правилам поведения в столовой.

Трудовой десант.

Инструктаж по правилам поведения в столовой.

1

12.04

С 8.04 по15.04


5

Самообслужи

вающий труд

Ремонт одежды, чистка.

Практическое занятие.

1

13.04




6

Личностное развитие

Уроки осторожности «Бродячие животные»

Беседа

1

14.04




7

Личностное развитие

Как влияет выбор профессии на будущее?

Беседа

1

19.04




8

Личностное развитие

День космоса. Если планета больна? Беседы про экологию

Беседа

1

20.04




9

Охрана здоровья

Профилактика травматизма

Беседа

1

21.04




10

Охрана здоровья

Подозрительный человек

Беседа

1

26.04




11

Личностное развитие

Беседа о дружбе

Беседа

1

27.04




12

Уважительное отношение к труду

Трудовой десант. Тимуровская команда.

Практическое занятие.

1

28.04






Май (13 часов)






1

Охрана здоровья

Нет-вредным привычкам

Беседа

1

3.05




2

Личностное развитие

Встреча с ветеранами ВОВ

Беседа

1

4.05




3

Творческое воображение

9мая-День победы. Помним, любим, ждём.

Беседа

1

5.05




4

Охрана здоровья

Наркомания-знак беды

Беседа

1

10.05




5

Творческое воображение

Экскурсия в лес

Экскурсия

1

11.05




6

Уважительное отношение к труду

Сельхозработы, работа в цветнике.

Практическое занятие.

1

12.05




7

Охрана здоровья

Соблюдай ПДД

Беседа


17.05




8

Творческое воображение

Кулинарные рецепты

Практическое занятие.

1

18.05




9

Личностное развитие

Правила поведения во время летних каникул, безопасность на водоемах

Беседа

1

19.05


10

Охрана здоровья

Общение с незнакомыми людьми,

Беседа

1

24.05




11

Личностное развитие

Скоро лето

Беседа

1

25.05




12

Личностное развитие

Подведение итогов учебного года

Беседа

1

26.05




13

Личностное развитие

День защиты детей.

Конкурсы

1

31.05



В 2015-2016 учебном году предполагается участие детей в общешкольных, районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах в силу их способностей.



Список литературы


  1. Организация и планировании е воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.- 2-е изд.М, 2006

  2. Наш выбор- здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации.авт.-сост.Н И.Шапцева.-Волгоград: Учитель, 2009

  3. Внеклассные мероприятия: 9 класс.авт.-сот.О.Г.Черных.-м.:ВАКО.2011

  4. Ресурсы Интернета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!