СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогической компетенции родителей. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия с семьями воспитанников.»

Формы взаимодействия с семьями воспитанников. Из опыта работы

Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Из опыта работы

В законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года прописано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогической компетенции родителей. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: Формирование родительской компетентности. Формирование мобильности родительской общественности. Формирование авторитетности родительской общественности.

В законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года прописано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогической компетенции родителей. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • Формирование родительской компетентности.
  • Формирование мобильности родительской общественности.
  • Формирование авторитетности родительской общественности.
Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи. Повысить компетентность родителей в соответствии с ФГОС ДО. Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.

Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Задачи:

  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
  • Повысить компетентность родителей в соответствии с ФГОС ДО.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.
  Гипотеза -  взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее, если:  1. нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;    2. в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. 

Гипотеза -  взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее, если: 1. нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;  2. в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. 

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик»  Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии)  Наглядно – информационное –  Досуговое – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) (праздники, акции)

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность

Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик»

Познавательное

(родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии)

Наглядно – информационное

Досуговое –

(через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты)

(праздники, акции)

Формы взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия с родителями.

Реализация взаимодействия с родителями в группе «Смешарики»  проходит по четырем направлениям:

Реализация взаимодействия с родителями в группе

«Смешарики»

проходит по четырем направлениям:

Направление –  информационно - аналитическое Цель:  выявление положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения
  • Направление –

информационно - аналитическое

Цель: выявление положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения

2. Направление наглядно-информационное Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая.

2. Направление

наглядно-информационное

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая.

3. Направление - познавательное

Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Используем моменты из жизни группы, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. На каждом совместном мероприятии выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

С родителями на собраниях говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях в семье. К мероприятию готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных альбомов, жизни группы.

4. Направление - досуговое (праздники, акции) Совместные мероприятия Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Акция «Окна Победы»

4. Направление - досуговое

(праздники, акции)

Совместные мероприятия

Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Акция

«Окна Победы»

Для творческого общения используется такая форму работы с семьей, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

Для творческого общения используется такая форму работы с семьей, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

Традиционным стало проведение акции : «Подари радость детям». У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души. Искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила родителей быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим.

Традиционным стало проведение акции : «Подари радость детям».

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души. Искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила родителей быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим.

Научная и методическая литература для работы с семьей

Научная и методическая литература

для работы с семьей

Показатели результативности проведенной работы : Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями). Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Мы, воспитатели группы «Смешарики» находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Показатели результативности проведенной работы :

  • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
  • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
  • Изменения стиля общения с родителями

(выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Наметились положительные стили воспитания.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Мы, воспитатели группы «Смешарики» находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями.

Каждый человек, сделав работу, нуждается в оценке своего труда.

В этом нуждаются и наши родители.

Спасибо за внимание воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» Голубева Е.В.

Спасибо за внимание

воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» Голубева Е.В.