СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС Математика 3 класс»













Фонд оценочных средств




По учебному предмету : математика

Линия УМК:1-4 классы – М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Класс: 3 класс




Учитель: Павленко Т.А.















Пояснительная записка

Комплект оценочных средств является одной из технологий внутренней оценки качества образования (самообследования) в МБОУ «Васильевская СШ». 

Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. (М.: Просвещение), в двух равнозначных вариантах Позволяет проводить тематическую и итоговую проверку знаний учащихся. В ФОС по математике входят следующие виды работ: контрольные и проверочные работы, а также контрольные математические диктанты. На контрольную и проверочную работу отводится весь урок, на математический диктант 15 минут урока и выполняются в тетрадях для контрольных работ.

Данные оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов по математике, для обеспечения сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, для выявления пробелов в знаниях учащихся и своевременной корректировки их индивидуального обучения, для определения эффективности организации образовательного процесса в школе. В тестирование включено задание, которое позволяет выявить уровень подготовки учащихся и установить их соответствие (или несоответствие) требованиям ФГОС НОО. В оценочные средства входит итоговая контрольная работа. Все виды работ оцениваются в соответствии локальному акту

МБОУ «Васильевская СШ». 




Примерный перечень оценочных средств


№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Математический диктант

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий




Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предпо­лагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Письменные работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • не доведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Устные ответы

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность,

полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой отметки.

  • «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

  • «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

  • «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  • «2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.





План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

по учебному предмету математика (3 класс )



Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТП

план

факт

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


Входная контрольная работа

по теме «Повторение: сложение и вычитание».



2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Проверочная работа №1 по разделу «Умножение и деление на 2 и 3».

Итоговая контрольная работа за I четверть.

Проверочная работа №2 по разделу «Табличное умножение и деление».

Итоговая контрольная работа за II четверть.



3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Проверочная работа №3 по разделу «Решение уравнений».

Проверочная работа №4 по теме «Деление с остатком».



4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Итоговая контрольная работа за III четверть.

Проверочная работа №5 по разделу «Нумерация в пределах 1000».

Проверочная работа №6 по разделу «Сложение и вычитание».



5

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление




6

Приёмы письменных вычислений. Повторение.

Итоговая контрольная работа за год





Примерный перечень оценочных средств



№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Тексты работ

2

Математический диктант

Средство проверки вычислительных умений и навыков

Тексты математических диктантов

3

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

КИМ Математика 3 класс М.: ВАКО, 2017



















Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»


1 вариант


1. Реши задачу.

В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?


2. Вычисли, записывая решение в столбик.

64 + 35 57 + 28 46 + 24 90 – 54 63 – 36 85 – 43


3. Реши уравнения. х+ 30 = 56 44 – х =32


4. Длина отрезка СК – 3см 5мм, длина отрезка МА – 5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.


5. Сравни. 4см 4мм * 40мм 2дм 5см * 52см

30см * 3дм 1м * 80см


6*. Вставь пропущенные цифры.

** 2* 8* +2 3 +*9 - *2

54 50 35




Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»


2 вариант


1. Реши задачу.

Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько всего орешков и шишек собрала белочка?


2. Вычисли, записывая решение в столбик.

47 + 43 59 + 32 29 + 44 68 – 45 71 – 52 90 - 57

3. Реши уравнения. 54 + х = 75 62 – х = 14


4. Длина отрезка ВС – 6см, длина отрезка МN – 2см5см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка больше второго.


5. Сравни. 90см * 1м 5дм7см * 75см

30см * 4дм 45мм * 35мм


6*. Вставь пропущенные цифры.

** 5* *6 + 19 +*3 -3*

31 79 62








Проверочная работа № 1 «Умножение и деление

на 2,3»


1 вариант


1. Запиши задачу в таблицу и реши её.

В столовую привезли 3 мешка моркови по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?


2. Вычисли:

4 • 3= 2 • 8= 2 • 6 : 4=

24 : 3= 15:1 = 9 : 3 • 6= 16 : 8= 10 • 5= 21 : 7 • 5=

0 • 8= 20• 1= 4 • (24 : 8)=


3. Реши уравнения: х – 8=9 7 + х=15


4. Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр.






5*. Найди значение выражения а:3, если а=9, 21, 12, 18.



Проверочная работа № 1 «Умножение и деление на 2,3»


2 вариант

1. Запиши задачу в таблицу и реши её.

Мама купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

2. Вычисли:

3 •7= 12 •1= 8 : 4•7= 9 •2= 15 • 0= 4 • 3 : 6=

15 : 5= 10 • 8= 3 • (9 : 3)= 12:1= 16 : 2= 24 :8 •6=


3. Реши уравнения: х – 7=4 8+х =16

4. Измерь стороны прямоугольника в сантиметрах и найди его периметр.










5*. Найти значение выражения а х 3, если а = 6, 7, 4, 9.








Итоговая контрольная работа за 1 четверть


1 вариант

1. Реши задачу.

У Пети 32 марки, а у Коли – в 4 раза меньше. Сколько марок у двух мальчиков вместе?

2. Вычисли:

5 • 7 32 : 4 15 : (30 : 10) + 15

4 • 7 45 : 5 (50 – 14) : (16 : 4)

9 • 3 18 : 2 (6 + 15) : 7 • 8


3. Реши уравнение.

а • 4 = 20


4. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и найди его периметр.


5*. Из проволоки длиной 12 см согнули треугольник с одинаковыми сторонами. Потом проволоку разогнули и сделали квадрат. Чему равна длина стороны квадрата?








Итоговая контрольная работа за 1 четверть


2 вариант

1. Реши задачу.

В маленьком аквариуме 6 рыбок, а в большом – в 3 раза больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?

2. Вычисли:

5 • 9 36 : 4 14 : (8 : 4) + 13

4 • 6 35 : 5 (70 – 43) : (18 : 6)

8 • 3 14 : 2 (5 + 19) : 6 • 8


3. Решите уравнение.

3 • а = 27


4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см и найди его периметр.


5*. Из проволоки длиной 24 см сделали квадрат. Потом проволоку разогнули и сделали треугольник с одинаковыми сторонами. Чему равна длина стороны треугольника?






Проверочная работа № 2 по разделу «Табличное умножение и деление »

1 вариант

1. Запиши краткое условие в таблицу. Реши задачу.

В 6 одинаковых пакета положили 48 яблок. Сколько пакетов нужно, чтобы упаковать 64 яблока?

2. Запиши краткое условие. Реши задачу.
В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка.

Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?

3. Реши примеры.
54 : 6 ∙ 4 = 45 : 5 ∙ 3 = 90 – 6 ∙ 6 + 29 =
24 : 4 ∙ 5 = 18 : 2 ∙ 4 = 5 ∙ (62 – 53) =
27 : 3 ∙ 5 = 15 : 3 ∙ 7 = (40 – 39) ∙ (36 : 9) =

4. Реши уравнения.

х – 36 = 37 х : 7 = 6 5 ∙ х = 30

4.Клумба имеет форму квадрата со стороной 4 м. Вычисли площадь квадрата.

5. В цирке выступали обезьянки на 2-х и 3-х колёсных велосипедах.

Сколько было 2-х и 3-х колёсных велосипедов, если всего было 9 велосипедов и 24 колеса.

Проверочная работа № 2 по разделу «Табличное умножение и деление »

2 вариант

1. Запиши краткое условие в таблицу. Реши задачу.
В 7 коробок уложили 42 карандаша. Сколько коробок нужно, чтобы уложить 54 карандаша?

2. Запиши краткое условие. Реши задачу.
На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?

3. Реши примеры.
48 : 6 ∙ 4 = 25 : 5 ∙ 3 = 80 – 7 ∙ 6 +29 =
28 : 4 ∙ 5 = 16 : 2 ∙ 5 = 4 ∙ (62 – 53) =
21: 3 ∙ 4 = 18 : 3 ∙ 7 = (40 – 39) ∙ (45 : 9) =

4. Реши уравнения.

х – 63 = 27 36 : х = 4 х ∙ 5 = 45

5. Площадка имеет форму квадрата со сторонами 5 м. Вычисли площадь площадки.
5. В цирке выступали обезьянки на 2-х и 3-х колёсных велосипедах.

Сколько было 2-х и 3-х колёсных велосипедов, если всего было 9 велосипедов и 24 колеса.




Итоговая контрольная работа за 2 четверть


1 вариант

1. Реши задачу.

Выкопали 60 кг моркови. Затем 15 кг высыпали в мешок, а остальную морковь – в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?


2. Вычисли.

5 • 6 48 : 6 15 : 3 + 7 • 4

7 • 9 64 : 8 (21 + 28) : 7

3 • 8 40 : 5 51 – 4 • 9 + 21

9 • 6 30 : 3 32 : 4 : 4 • 6


3. Сравни.

4 дм 9 см * 1 м 1 дм2 * 100 см2

70 мм * 8 см 3 м 7дм * 37 дм

1 ч * 90 мин 35 см * 53 мм


4. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.


5*. Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.


Итоговая контрольная работа за 2 четверть


2 вариант

1. Реши задачу.

Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани – 5 платьев. Сколько метров ткани идёт на 1 платье?


2. Вычисли.

8 • 2 63 : 7 12 : 2 + 6 • 6

7 • 6 18 : 3 (35 – 8) : 3

9 • 3 21 : 3 16 : 4 • 9 + 18

8 • 8 42 : 7 40 : 5 : 4 • 8


3. Сравни.

100 см * 1 м 100 см2* 1дм2

3 см 6 мм * 63 см 4 дм 6 см * 40 см

1мин * 30 с 8дм 5 см * 85 см


4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина – 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.


5*. Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.








Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений»

1 вариант


1. Сделай краткую запись условия и реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?


2. Найди значения выражений:


20 • 4 = 80 : 40 = 41 • 2 =


60 : 3 = 69 : 3 = 78 : 6 =


3Реши уравнения.

 

х • 9 = 90 56 : у = 4


4. Найди периметр и площадь фигуры.

6 см


2 см




5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?




Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений»

1 вариант


1. Сделай краткую запись условия и реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса.

Сколько таких банок нужно для 24 л морса?


2. Найди значения выражений:

34 • 2 = 20 • 5 = 60 : 30 =

90 : 3 = 55 : 5 = 48 : 3 =


3. Реши уравнения.

  6 • х = 60 у : 4 = 16


4. Найди периметр и площадь фигуры.

4 см


4 см






5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?



Проверочная работа №4 по разделу «Деление с остатком»


1 вариант

1. Реши задачу.

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?


2. Выполни рисунок и найди частное и остаток.

10 : 3 8 : 5 6 : 4


3. Выполни деление в столбик.


23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8


4.Сравни.

6 м 8 дм * 68 дм 45 мм * 4 см 5 мм

89 см * 9 дм 8 см 5 дм 4 см * 8 дм


5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.


а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.


б) Делимое, частное, делитель, множитель.


в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.



Проверочная работа №4 по разделу «Деление с остатком»


2 вариант

1. Реши задачу.

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?


2. Выполни рисунок и найди частное и остаток.

9 : 4 7 : 2 8 : 3


3. Выполни деление в столбик.

54 : 7 82 : 9 43 : 8 19 : 6


4. Сравни.

38 дм * 3 м 8 дм 37 мм * 4 см

68 см * 8 дм 6 см 5 м * 48 дм


5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.


а) Ель, сосна, дерево, липа, берёза.


б) Сложение, уменьшаемое, деление, умножение.


в) Минута, час, сутки, утка, секунда.






Итоговая контрольная работа за 3 четверть


1 вариант

1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?


2. Разложи на разрядные слагаемые.

476 430 609


3. Вычисли.


600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 – 1


700 + 99 + 1 905 + 70 354 - 300


4. Вставь пропущенные числа.

м 28 см = 628 см 780 см = м см


3 м 60 см = см 42 дм 3 см = см


5. Длина участка18 м, ширина – на6 м меньше. Найди периметр участка.


6*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.


Итоговая контрольная работа за 3 четверть


2 вариант

1. Реши задачу.

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?


2. Разложи на разрядные слагаемые.


654 790 309


3. Вычисли.


300 + 50 +9 840 – 40 -1 468 – 8 – 1


800 + 99 + 1 340 + 6 657 – 50


4. Вставь пропущенные числа.

м 34 см = 634 см 693 см = м см


8 м 60 см = см 48 дм 2 см = см


5. Длина спортивного зал 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.


6*. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире№1. В какой квартире жил каждый котёнок?




Проверочная работа№5 по теме « Нумерация в пределах 1000»

1 вариант

1.Реши задачу.

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?


2. Найди значения выражений:     

 400 + 70 + 7 =  741 – 40 =           57 : 3 • 4 = 576 – 70 – 6 =          45 • 2 : 9 = 24 • 3 : 6 =


3. Заполни пропуски верными значениями.

     702 см = … м … см                  6 м 20 см = … см

    870 см = … м … см                  18 дм 3 см = … см      


4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

        

608 =

        489 =    


5. Сравни числа.

        608 … 806                243 … 253

        762 … 672                540 … 450  


6. Из цифр 9, 8, 7, 0 составь все возможные трёхзначные числа. Подчеркни самое большое число. Цифры в числах не повторять.


Проверочная работа№5 по теме « Нумерация в пределах 1000»

2 вариант

1. Реши задачу.

В двух ящиках  75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина.

На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?


2. Найди значения выражений:     

    200 + 90 + 9 =            907 + 80 =                3 • 24 : 12 =

    865 – 60 – 5 =           62 : 2 • 3 = 91 : 7 • 5 =

                           

3. Заполни пропуски верными значениями.

       

506 см = … м … см                  4 м 12 см = … см

        370 см = … м … см                  14 дм 6 см = … см      


4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

       

308 =

        568 =  

                   

5. Сравни числа.

       

203 … 302                438 … 458

        873 … 783                650 … 560

 6. Из цифр 6, 5, 4, 0 составь все возможные трёхзначные числа. Подчеркни самое маленькое число. Цифры в числах не повторять.





Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»

1 вариант


1. Реши задачу.

Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за 1 час будет изготавливать на 2 детали больше?


2. Вычисли в столбик.

546 + 353 654 + 166 432 + 468

548 – 435 644 – 336 543 – 177


3. Запиши выражения и найди их значение.


Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.


4. Реши уравнения.


х – 320 = 480 260 + х = 480 450 : х = 10


5*. Миша, Коля и Дима собирали урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?




Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»

2 вариант


1. Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?


2. Вычисли в столбик.


345 + 453 543 + 168 651 + 149

456 – 134 405 – 145 452 – 174


3. Запиши выражения и найди их значение.


Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.


4. Реши уравнения.


х + 140 = 320 х – 440 = 370 10 • х =750


5*. Лена, Катя и Оля собирали грибы: рыжики, лисички и сыроежки. Кто сколько и какие грибы нашёл, если известно, что больше всего нашли сыроежек, Лена не собирала рыжики, а Катя и Лена собрали грибов меньше, чем Оля.














































Итоговая контрольная работа за год


1 вариант

1. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 65 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?


2. Вычисли. 75 : 5 23 • 4 760 : 4

33 : 3 900 : 30 34 : 5


3. Выполни вычисления в столбик.

345 + 267 610 – 345 134 • 4


4. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.


5. Сравни (, =)

1 кг * 532 г 1 сут. * 23 ч 5 м 2 дм * 25 дм

3 ч * 120 мин 6 дм 3 см * 630 дм 3 дм2 * 200 см


6*. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой – 9. Кому сколько лет?



Итоговая контрольная работа за год


2 вариант

1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 255 кг моркови, а с другой –105 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

2. Вычисли. 65 : 5 28 • 4 560 : 4

66 : 6 200 : 50 53: 7

3. Выполни вычисления в столбик.

438 + 178 712 – 333 258 • 3


4. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.


5. Сравни. (, =)

300 г * 1 кг 6 м 3 дм * 66 дм 2 сут. * 40 ч

6 дм2 * 600дм2 3 дм 2 см * 320 см 100 мин * 1 ч


6*. Цветки картофеля открыты от 6 ч утра и до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч и до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!