СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по истории для СПО

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен Фонд оценочных средств по истории для студентов 2 курсов педагогических специальностей СПО

Просмотр содержимого документа
«ФОС по истории для СПО»

Министерство образовании и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

_____________ Л. П. Терчукова

22 октября 2018 г.







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ИСТОРИЯ



по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах













Майкоп


Фонд оценочных средств учебной дисциплины «История» разработан на основе ФГОС, программы подготовки специалистов среднего звена, учебного плана и рабочей программы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


Организация-разработчик: ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Составитель: Нагоева С. Р., преподаватель ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Рецензент: _________________________________________________________























Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК общественных дисциплин

Протокол № ______ от «______» ________________2018 г.

Председатель ПЦК ___________________ ______________________



Рекомендовано к утверждению организационно-методической комиссией

Протокол № 1 от 16 октября 2018 г.

Председатель ОМК __________________ ______________________




Пояснительная записка


Фонд оценочных средств (ФОС) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «История» разработан в соответствии с рабочей программой, входящей в ППССЗ СПО для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Комплект оценочных средств по дисциплине «История» предназначен для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы, в том числе рабочей программы дисциплины «История», для оценивания результатов обучения: знаний, умений, владений.

Комплект оценочных средств по дисциплине «История» включает:

1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:

- тесты как система стандартизированных знаний, позволяющая провести процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся.

- темы рефератов/индивидуальных проектов (продуктивный уровень) направленные на поиск и нахождение нового знания, нестандартного способа действия.

2. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме:

- контрольные вопросы для проведения экзамена
























1. Паспорт комплекта фондов оценочных средств.


Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) «История», программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Объем часов на аудиторную нагрузку по УД 48 ч., на самостоятельную работу 24 ч.

ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и рабочей программой дисциплины «История»:

уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение, оценивание знаний, умений, формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения учебной дисциплины

В соответствии с учебным планом специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой «История» предусматривается текущий и итоговый контроль результатов освоения.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения дисциплины в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

проведение проверочной работы.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.

Проверка выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа направлена на освоение и закрепление студентами практических умений и знаний. Самостоятельная подготовка студентов предполагает следующие виды и формы работы:

  • Проработка конспектов занятий.

  • Изучение материала и конспектирование лекций по учебной литературе.

  • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной теме.

  • Работа со справочной литературой

Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений студентов в конце изучения темы или раздела. Согласно календарно-тематическому плану учебной дисциплины «История» предусмотрено проведение следующих контрольных работ:

  • Контрольная работа по разделам

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «История» в форме зачета или экзамена.

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов самостоятельной работы, контрольных работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом.

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях и в спецификации к контрольным работам и итоговой аттестации.

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.




































Контрольная работа

«Страны Запада во второй половине XX в.»

Вариант 1.

1. Кампания 1950-1953 гг. в США, вошедшая в историю как «охота на ведьм», была связана:

А) с переходом к политике изоляционизма на международной арене;

Б) с ускорением работ по созданию новых видов оружия;

В) с выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;

Г) с содействием обеспечения равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.

2. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:

А) Дж. Картер Б) Дж. Форд В) Р. Никсон; Г) Р. Рейган

3. События, произошедшие в 1968 г. во Франции и получившие название «красный май», начались:

А) с попытки военного переворота;

Б) с массовых выступлений транспортных рабочих;

В) со студенческих волнений Г) с забастовки коммунальных служащих.

4. «Новая восточная политика» связана с именем:

А) В. Брандта; Б) К. Аденауэра; В) Г. Коля; Г) Г. Шредера.

5. Как называлось социалистическое государство в Германии, созданное в 1949г?

1) ФРГ 2) ГДР 3) КНДР 4) КНР

6. В марте 1962 г Президент Франции Ш. де Голль подписал Эвианские соглашения о предоставлении независимости:

А) Алжиру. Б) Египту. В) Марокко. Г) Тунису.

7. В результате Берлинского кризиса 1948 г:

А) началась «холодная война». Б) назначены парламентские выборы.

В) произошел раскол Германии на ФРГ и ГДР. Г) ФРГ вступила в НАТО.

8.Канцлер, который в декабре 1990 г сформировал первое общегерманское правительство:

А) Гельмут Коль. В) Герхард Шрёдер. С) Эрих Хонеккер. D) Ангела Меркель.

9. Премьер-министром Великобритании с 1997 г. по 2007 г. являлся:

а) У. Черчилль б) Э. Блэр в) Дж. Мейджор г)М. Тэтчер

10. Назовите имя первого канцлера ФРГ:

а) К. Аденауэр б) В. Брандт в) Г. Коль г)У. Черчилль

11. О ком идёт речь?

«В период своего премьерства проводила активную борьбу с влиянием профсоюзов, которые, по её мнению, негативно влияли на парламентскую демократию и экономические результаты ввиду регулярных забастовок. Первый её премьерский срок был отмечен рядом забастовок, организованными частью профсоюзов в ответ на новое законодательство, ограничившее их полномочия. В 1981 году в Брикстоне произошли серьёзные беспорядки, которые связывались с ростом безработицы, однако возглавляемое ею правительство не стало смягчать свою экономическую политику, являвшуюся причиной роста безработицы. В конечном итоге, противостояние профсоюзов с правительством закончилось безрезультатно. Только 39 % членов профсоюзов проголосовало за Лейбористскую партию на парламентских выборах 1983 года. По мнению BBC, ей «удалось лишить профсоюзы власти почти на одно поколение»

12.В результате выборов 5 июля 1945 г. в Великобритании победу одержала партия _______________

13. В ночь с 13 на 14 августа 1961 г в Берлине между восточным и западными секторами была возведена:

14. 03 октября 1990 г – это день объединения __________

15. Какие новшества были введены американцами в Японии, согласно новой конституции

Контрольная работа

«Страны Запада во второй половине XX в.»

Вариант 2.

1.С именем какого из президентов США, связано проведение «неоконсервативной революции», ускорившей модернизацию экономики:

А) Р. Рейгана Б) Д. Кеннеди В) Б. Клинтона Г) Р. Никсона

2. О ком из президентов США идет речь в следующем предложении: «В годы пребывания его у власти произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:

А) Р. Рейгана Б) Дж. Кеннеди В) Дж. Буша Г) Р. Никсона

3. Когда произошло воссоединение Германии:

А) в 1990 г. Б) в 1975 г. В) в 1956 г. Г) в 1989 г.

4. Наиболее влиятельная политическая сила в Ольстере:

А) Шин фейн; Б) ИРА; В) Юнионисты; Г) республиканцы.

5. В каком локальном конфликте непосредственное участие принимали войска США в 1964-1973гг?

1) Корейской войне 2) Война во Вьетнаме

3) Карибский кризис 4) ближневосточный конфликт

6. Англо – аргентинский конфликт возник в 1982 г. из-за спорной территории:

А) Маршалловы о-ва. Б) Соломоновы о-ва.

В) Сингапур. Г) Фолклендские (Мальвинские) о-ва.

7. Шарль де Голль стал Президентом V республики в январе:

А) 1956 г. Б) 1957 г. В) 1959 г. Г) 1962 г.

8. Какое событие произошло в США 11 сентября 2001 г.?

1)атака террористов на Центр международной торговли в Нью-Йорке

2)убийство президента Дж. Кеннеди

3)антивоенная демонстрация студентов

4)победа Б. Обамы на президентские выборы

9. Назовите дату правления Дж. Кеннеди:

а) 1945 – 1952 гг. б) 1952 – 1960 гг. в) 1961 – 1963 гг. г)1963-1970

10. Период (1946 – 1958 гг.) во Франции назывался:

а) Временный режим б) Четвертая республика

в) Пятая республика г) Шестая республика

11. Стратегическую оборонную инициативу (СОИ), названную программой «звездных воин», выдвинул президент США …..

12. В ночь с 13 на 14 августа 1961 г в Берлине между восточным и западными секторами была возведена:

13. 03 октября 1990 г – это день объединения __________

Лидером движения темнокожих американцев за свои права был….

14. О ком идёт речь?

«В период своего премьерства проводила активную борьбу с влиянием профсоюзов, которые, по её мнению, негативно влияли на парламентскую демократию и экономические результаты ввиду регулярных забастовок. Первый её премьерский срок был отмечен рядом забастовок, организованными частью профсоюзов в ответ на новое законодательство, ограничившее их полномочия. В 1981 году в Брикстоне произошли серьёзные беспорядки, которые связывались с ростом безработицы, однако возглавляемое ею правительство не стало смягчать свою экономическую политику, являвшуюся причиной роста безработицы. В конечном итоге, противостояние профсоюзов с правительством закончилось безрезультатно. Только 39 % членов профсоюзов проголосовало за Лейбористскую партию на парламентских выборах 1983 года. По мнению BBC, ей «удалось лишить профсоюзы власти почти на одно поколение»

15. Какие особенности политики К. Аденауэра, вы можете назвать?




















За правильно выполненные задания 1-10 ставится 1 балл. За правильно выполненное задание 11-15 максимальное количество баллов-2.

10-13 б. - оценка «3»

14-16 б. –оценка «4»

17-20 б. – оценка «5»

Ключи к Варианту 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

а

2

а

в

а

б

а

11. Маргарет Тэтчер

12. лейбористы

13. Берлинская стена

14. Германия

15. 1946 г. Согласно этой конституции, абсолютная монархия в Японии была заменена конституционной, но монархический строй не был ликвидирован.

Император сохранил в своих руках некоторые довольно существенные политические права. Согласно статье 7 конституции, «Император с совета и одобрения кабинета, во имя народа, осуществляет в области государственных дел следующие функции: обнародование изменений конституции, законов, правительственных указов и договоров; созыв парламента; роспуск Палаты представителей; объявление о проведении всеобщих выборов членов парламента; санкционирование назначений и увольнений министров и других должностных лиц, как это предусмотрено законом, а также полномочий и верительных грамот послам и посланникам; санкционирование общих и частных амнистий, смягчение наказаний, отсрочка выполнения приговоров и восстановление в правах; пожалование наград; санкционирование ратификационных документов и других дипломатических документов, как это предусмотрено законом; прием иностранных послов и посланников; выполнение церемониальных функций»

Власть монархии по сравнению с довоенным временем значительно ограничена — японский император по новой конституции имеет не больше власти, чем английский король:

ликвидированы такие органы, как Тайный Совет и палата пэров; значительно расширены права парламента;

впервые в истории Японии введено всеобщее избирательное право как для мужчин, так и для женщин;

декларированы такие демократические права, как свобода слова, печати, организаций.

Установлена коллективная ответственность кабинета перед парламентом вместо индивидуальной ответственности министров перед императором по старой конституции. Особого внимания заслуживает статья 9 конституции, по которой Япония навсегда отказалась от войны, как средства национальной политики.




Ключи к Варианту 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

а

б

2

г

в

1

в

б

11. Р. Рейган

12. Стена

13. Германия

14. Мартин Лютер Кинг

15. Основой деятельности Аденауэра было стремление построить экономически сильное демократическое государство, интегрированное в западный мир, а объединение невольно оставалось на втором плане.

Внутренняя политика. Модель социального рыночного хозяйства, созданная в результате политики Эрхарда, основывалась на концепции ордолиберализма — экономической теории. Ордолибералы выступали в защиту свободного рыночного механизма, но не вопреки, а благодаря государственному вмешательству. Правительство Аденауэра проявило жесткость в течение самого трудного периода экономической реформы — в 1949—1950 гг. Но уже в 1951 г. наметился перелом в лучшую сторону, а в 1952 г. рост цен прекратился, начал снижаться уровень безработицы. ФРГ вышла на второе место среди западных стран по промышленному производству (и лишь в конце 60-х гг. была оттеснена Японией). Большой экспорт позволил создать в стране золотой запас, равный английскому, французскому и шведскому вместе взятым. Германская валюта стала сильнейшей в Европе. Во второй половине 50-х гг. практически исчезла безработица, реальные доходы населения возросли в три раза. Немецкое «экономическое чудо» было обусловлено либеральной экономикой, продуманной налоговой и кредитной политикой, инвестициями из-за рубежа, помощью по плану Маршалла, отсутствием военных расходов до вступления в НАТО, сменой основных производственных фондов, национальным менталитетом, удачной аграрной реформой, в результате которой земля оказалась у мелких собственников и сельское хозяйство стало высокотоварным.

Во внешней политике Аденауэр приложил особые усилия для укрепления международного положения ФРГ. Аденауэр активно поддержал идеи военно-политической интеграции западноевропейских стран, увязав их реализацию с восстановлением германского суверенитета. В 1955 г. ФРГ вступила и в НАТО. Между ФРГ и СССР в 1955 г. были установлены дипломатические отношения, а Аденауэр совершил в сентябре 1955 г. официальный визит в Москву с целью установления договоренности об объединении Германии. В декабре 1955 г. была принята «доктрина Хальштейна» (статс-секретарь МИД ФРГ), в соответствии с которой ФРГ призывала государства, имеющие отношения с нею, отказаться от признания ГДР. В развитие этого курса в 1957 г. ФРГ разорвала отношения с Югославией, в 1963 г. — с Кубой. Берлинский кризис 1961 г. вернул в состояние крайнего охлаждения и отношения ФРГ с СССР.



Контрольная работа

Холодная война

Вариант 1.

1. Переход от сотрудничества между бывшими союзниками по антифашистской коалиции к противостоянию произошёл в

а) 1939-1941 гг. б) 1941-1943 гг. в) 1943-1945 гг. г) 1945-1947 гг.

2. Началом «холодной войны» послужила(о):

а) реализация «плана Маршалла» б) нападение Германии на Польшу

в) речь У.Черчилля в Фултоне г) нападение Германии на СССР

3. Соперничество США и СССР протекало в форме

а) открытой военной агрессии б) идеологической борьбы, наращивания военных сил

в) территориальных захватов г) привлечения на свою сторону стран Западной Европы

4. «План Маршала» предусматривал

а) принятие мер по укреплению безопасности и взаимного доверия в Европе б)предоставление кредита СССР для восстановления советской экономики в) лишить конкурентов США на мировом рынке

г) оказание помощи странам Европы в преодолении последствий войны

5. В каком году в СССР были проведены испытания водородной бомбы?

а) 1945 б) 1949 в) 1953 г) 1964

6. На формирование военно-политических и экономических блоков оказал(а) влияние:

а)угроза новой мировой войны б)необходимость упорядочить экономические отношения в послевоенном мире в) конфликт между СССР и США, связанный с нерешенностью германского вопроса

г) стремление урегулировать конфликты среди государств путём взаимных уступок его участников

7. «Доктрина Трумэна» предусматривала

а)распространение влияния коммунизма на всей территории Европы б)необходимость «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий, жизненно важных для США

в) осуществление мер по снижению угрозы ядерной войны

г)оказание помощи странам Европы в преодолении последствий войны

8. Организация Североатлантического договора — это:

1)международная миротворческая организация 2)международная коммунистическая организация 3)военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников 4)военно-политическая организация социалистических стран

9. ОВД была создана в:

1) 1945 г. 2) 1947 г. 3) 1949 г. 4) 1955 г.

10. НАТО была создана в:

1) 1945 г. 2) 1947 г. 3) 1949 г. 4) 1955 г.

11. О каком понятии идет речь?

«Отношение между СССР и США стремительно ухудшались. Их соперничество привело к гонке вооружений, борьбе за контроль над ключевыми районами мира, росту локальных конфликтов и созданию системы союзов».

12. Выпишите события, относящиеся к периоду «холодной войны»?

А. Карибский кризис Б. Тегеранская конференция В. Корейская война

Г. Мюнхенский сговор Д. Советстко-финская война Е. создание НАТО

13. Расположите события в хронологической последовательности:

А. создание СЭВ Б. план Маршалла В. Корейская война

14.Как называется событие, произошедшее в 1962 году и чуть не приведшее мир к третьей мировой войне_________________________________________

15. Что такое разрядка?

Холодная война

Вариант 2.

Часть1.

1. Причина начала «холодной войны»:

1) создание ООН 2) появление двух сверхдержав 3) стремление Японии к реваншу 4) открытие месторождения нефти в Арктике

2. Основная черта «холодной войны»:

1) раскол мира и Европы 2) развитие международного туризма

3) сокращение ядерного вооружения 4) развитие экономического сотрудничества

3. Организация Североатлантического договора — это:

1) международная миротворческая организация 2)международная коммунистическая организация 3)военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников

4) военно-политическая организация социалистических стран

4. ОВД была создана в:

1) 1945 г. 2) 1947 г. 3) 1949 г. 4) 1955 г.

5. Доктрина Трумэна — это:

1) политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий

2) план оказания военно-материальной помощи странам Европы

3) план применения ядерного оружия против СССР 4) план демилитаризации Германии

6. Организацией Варшавского договора называли:

1) международную миротворческую организацию 2)международную коммунистическую организацию 3)военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР и его союзников 4)военно-политическую организацию социалистических стран

7. НАТО была создана в:

1) 1945 г. 2) 1947 г. 3) 1949 г. 4) 1955 г.

8. План Маршалла — это план:

1)нанесения ядерного удара по территории СССР 2)оказания экономической помощи странам Европы 3)усиления господства США в Юго-Восточной Азии 4)размещения вблизи границ СССР американских баз

9. Когда начался ввод советских войск в Афганистан?

А. 1991г. Б. 1979г. В. 1985г. Г. 1989

10. В каком году в СССР были проведены испытания первой атомной бомбы?

а) 1945 б) 1949 в) 1959 г) 1964

Часть 2.

11. Какие государства входили в НАТО? Обведите две цифры.

1)СССР 2) Венгрия 3)Китай 4)Великобритания 5)Франция

12. Выберите основные характеристики «холодной войны»?

А. локальные конфликты Б. лидерство на мировой арене США В. создание новых видов оружия в мирных целях Г. формирование системы мирных договоров Д. наращивание вооружений Е. создание системы военных союзов

13. Расположите события в хронологической последовательности:

А. создание НАТО Б. доктрина Трумэна В. Карибский кризис

14.Как называется событие, произошедшее в 1962 году и чуть не приведшее мир к третьей мировой войне_________________________________________

15. Что такое разрядка?


За правильно выполненные задания 1-10 ставится 1 балл. За правильно выполненное задание 11-15 максимальное количество баллов-2.

10-13 б. - оценка «3»

14-16 б. –оценка «4»

17-20 б. – оценка «5»

Ключи к Варианту 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

В

б

г

в

в

б

3

4

3

11. Холодная война

12. АВЕ

13. БАВ

14. Карибский кризис

15. Снижение напряженности в американо-советских отношениях в годы «холодной войны».

Ключи к Варианту 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

3

4

1

4

3

2

б

б

11. 4, 5

12. АДЕ

13. БАВ

14. Карибский кризис

15. Снижение напряженности в американо-советских отношениях в годы «холодной войны».


Проверка остаточных знаний

Вариант 1

1. Назовите дату начала второй мировой войны:

а) 1 сентября 1939 г. б) 22 июня 1941 г. в) 10 мая 1940г. г)1 мая 1945

2. Что не соответствует понятию блицкрига?

а) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизи­рованным соединениям, которые обходят и окружают войска про­тивника;

в) авиация не только оказывает непосредственную поддержку сво­им войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;

г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.

3. Какие страны стали постоянными членами Совета Безопасно­сти ООН?

а) СССР, США, Англия, Франция, Китай;

б) СССР, США, Англия, Германия, Япония;

в) СССР, США, Китай, Индия, Польша.

г)СССР, Япония, Индия, Венгрия

4. Какие страны в 70-е гг. называли новыми индустриальными странами:

а) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю;

б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг;

в) Японию, Индию, Китай, Иран;

г) Северную Корею, Японию, Пакистан, Индию.

5. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название:

1) «застой» 2) «перестройка» 3) «оттепель» 4) «дезинтеграция»

6. Кампания 1950 - 1953 гг. в США, вошедшая в историю как "охо­та на ведьм", была связана с:

а) переходом к политике изоляционизма на международной арене;

б) ускорением работ по созданию новых видов оружия;

в) выявлением "неблагонадежных" граждан, "агентов мирового коммунизма", проникших в ряды государственных служащих;

г) содействием обеспечению равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.

7. Наиболее развитая модель социально ориентированной эконо­мики сложилась в:

а) Италии; б) Швеции; в) Франции; г) США.

8. Назовите год, когда произошло воссоединение Германии:

а) 1990; б) 1956; в) 1975. г)1965

9. Назовите год, когда Польша, Венгрия и Чехия стали членами НАТО:

а) 1980; 6)1989; в) 1999. г)1970

10. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956 г?

а) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры;

б) передача контракта на строительство плотины в Асуане Советскому Союзу;

в) национализация компании Суэцкого канала.

г) денационализация компании Суэцкого канала.

11. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Битва на Марне

1

1976 г.

Б

Учредительная конференция Объединённых наций

2

1934 г.

В

Создание ФРГ и ГДР

3

1945 г.

Г

Вступление СССР в Лигу Наций

4

1914 г.

Д

Объединение Северного и Южного Вьетнама

5

1949 г.

12. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

1. В мае 1939 г. между СССР и Германией был под­писан договор о ненападении сроком на 10 лет.

2. В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.

3. После поражения Польши в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советских и германских войск.

4. Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 г.

5. План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 г. молниеносной войны против СССР.

6. Начальником Генштаба РККА к моменту на­падения Германии на СССР был К. Е. Вороши­лов.

7. Ленд-лиз — это продажа Соединенными Штата­ми вооружения и снаряжения своим союзникам в период Второй мировой войны.

8. Приостановка немецкого наступления на Моск­ву летом 1941 г. была связана с героическим сопротивлением Красной Армии под Ленин­градом.

9. К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится И. С. Конев.

10. Потери Красной Армии при штурме Берлина со­ставили 360 тысяч человек.

13. Названия военных операций германских армий:

1) «Цитадель» 2) «Барбаросса» 3) «Кольцо» 4) «Тайфун»

14. О ком (чем) идет речь?

а) Один из самых известных политиков СССР вто­рой половины XX в. Генеральный секретарь ЦК КПСС. Лауреат Нобелевской премии мира. Рим­ский Папа Иоанн Павел II дал этому деятелю следующую оценку: «Его заслуга состоит в том, что он не пытался силой задержать освобожде­ние народов Восточной Европы и процессы в собственной стране... Этот деятель был искренен и ясно видел положение, и не его вина, что судьба не дала ему иного выбора, кроме развала и хаоса».

б) Термин, вошедший в употребление с середины 1980-х гг. Обозначал курс руководства СССР на модернизацию советской системы посредством реформирования хозяйственных, социальных, политических и идеологических структур. Кон­цепция этого курса претерпела определенную эволюцию: от проблем, связанных с совершенст­вованием социализма, до признания ряда демо­кратических ценностей.

15. О каком событии идёт речь? Когда оно состоялось?

Договор об установлении единства …………. был подписан в Берлине, во дворце "Унтер ден Линден". Договор представляет собой объемный и очень основательный документ, регулирующий все правовые аспекты создания единого государства, а также дает толкования отдельных статей и положений в протоколе и многочисленных приложениях. Преамбула договора выражает мотивы объединения, а сущность договора определяется в 1-ой статье : " С осуществлением вступления одного государства в другое согласно статье 23 Основного закона земли Брандербург, Мекленбург, Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия становятся землями республики Германии". В этой же статье установлено, что 23 района Берлина образуют "землю" Берлин, который является главным городом (столицей).

Ключи к варианту 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

а

б

3

в

б

а

в

в

11.

А

Битва на Марне 4

1

1976 г.

Б

Учредительная конференция Объединённых наций 3

2

1934 г.

В

Создание ФРГ и ГДР 5

3

1945 г.

Г

Вступление СССР в Лигу Наций 2

4

1914 г.

Д

Объединение Северного и Южного Вьетнама 1

5

1949 г.

12. 2, 3, 4, 9, 10

13. 1, 2, 4.

14. а) Горбачев М. С.

б) Перестройка

15. «Договор об установлении единства Германии» был подписан 31 августа 1990








Вариант 2

1. Почему историки говорят о "странной" войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939 - 1940 гг.?

а) противники ограничивались воздушной войной, бомбардиров­ками городов, не предпринимая никаких действий на суше;

б) противники пытались победить друг друга исключительно эко­номической блокадой, не ведя боевых действий;

в) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось ни­каких боевых действий, хотя мир также не заключался.

г)война велась лишь на суше

2. Что было зафиксировано в совместном Заявлении правительств Германии и СССР от 28 сентября 1939 г.?

а)СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют;

б)СССР и Германия выражали готовность восстановить незави­симость Польши после завершения войны в Европе;

в)утверждалось, что с распадом Польши исчезают основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии.

г)СССР и Германия выражали готовность восстановить незави­симость Чехославакии после завершения войны в Европе;

3.Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих стран:

а) СССР и стран Восточной Европы; б) Западной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы; г) СССР и стран Западной Европы.

4. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена стена, ставшая символом «холодной войны»:

а) в Праге; б) в Варшаве; в) в Белграде; г) в Берлине.

5. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956 году борьба за демократию привела к вооружённому восстанию:

а) Чехословакия; б) Румыния; в) Венгрия; г) Польша.

6. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу прагматических реформ:

а) Дэн Сяопином; б) Мао Цзэдуном; в) Сунь Ятсеном; г) Чан Кайши.

7. Итальянским «экономическим чудом» называют:

а) динамический скачок в развитии экономики Италии

б) стабилизацию итальянской экономики в) развитие Италии по плану

г) выход из кризиса за счёт предпринимателей итальянцев

8. В каком году Индия и Пакистан получили независимость:

а) 1945 г.; б) 1947 г.; в) 1948 г.; г) 1960 г.

9. К числу новых государств, образовавшихся после второй мировой войны, не относится:

а) Израиль; б) Пакистан; в) Чили; г) Бангладеш;

10. Назовите год, когда произошли события "пражской весны":

а) 1956; б) 1968; в) 1989. г)1990

11. Расположите в хронологической последовательности события. Начиная с самого раннего.

А) Испытание в СССР водородной бомбы

Б) Создание в СССР ядерной бомбы

В) испытание в США водородной бомбы

Г) Ядерная бомбардировка Хиросимы

12. Какие 3 организации из ниже перечисленных связаны с процессом европейской экономической интеграции? Запишите в графу цифру, под которой находятся правильные ответы

А) Соглашение о свободной торговле в Северной Америке

Б) Европейское экономическое сообщество ( ЕЭС)

В) Международный валютный фонд;

Г) Европейское объединение угля и стали;

Д) Европейская ассоциация свободной торговли;

Е) Совет экономической взаимопомощи

13. О ком идёт речь?

В период своего премьерства проводила активную борьбу с влиянием профсоюзов, которые, по её мнению, негативно влияли на парламентскую демократию и экономические результаты ввиду регулярных забастовок. Первый её премьерский срок был отмечен рядом забастовок, организованными частью профсоюзов в ответ на новое законодательство, ограничившее их полномочия. В 1981 г. в Брикстоне произошли серьёзные беспорядки, которые связывались с ростом безработицы, однако возглавляемое ею правительство не стало смягчать свою экономическую политику, являвшуюся причиной роста безработицы. В конечном итоге, противостояние профсоюзов с правительством закончилось безрезультатно. Только 39 % членов профсоюзов проголосовало за Лейбористскую партию на парламентских выборах 1983 года. По мнению BBC, ей «удалось лишить профсоюзы власти почти на одно поколение»

Ответ:_______________________________________________

14. О ком (чем) идет речь?

а) Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Уча­стник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. — в Крас­ной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937—1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командо­ванием успешно действовали в Смоленском сра­жении, в Московской, Сталинградской и Кур­ской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской и Берлинской стратегических операциях. Силь­ный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуваже­ния. Он был одним из тех, кто неудержим в на­ступлении. Маршал авиации А. Е. Голованов так оценивал его полководческий дар: «Блестящие операции по разгрому и ликвидации армии, обо­рона, организованная на Курской дуге с после­дующим разгромом наступающих войск против­ника, боевые действия руководимых им войск в Белорусской операции... создали ему мировую известность». Именно ему принадлежит нео­бычное для того времени решение: в ходе на­ступления Красной Армии в Белоруссии нанес­ти одновременно два главных удара, чтобы про­тивник не смог определить, на каком направлении должен развиваться успех. Не­смотря на категорические возражения Геншта­ба и Сталина, ему удалось убедить своих оппо­нентов в правильности своего мнения и блиста­тельно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945 г. ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве.

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра го­рода и там поживиться трофеями... Наши бой­цы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снаб­жали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

15. Установите правильное соответствие:

1) Сталинградская битва а) август—декабрь 1943 г.

2) Берлинская операция б) сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.

3) Битва за Москву в) январь—февраль 1945 г.

4) Битва за Днепр г) июль 1942 г. — февраль 1943 г.

д) апрель—май 1945 г.

Ключи к варианту 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

а

в

в

а

а

б

в

б

11. ГБАВ

12. Г Б Д

13. Маргарет Тэтчер

14. А) Рокоссовский Константин Константинович Б) Сталинградская битва

15. 1-г 2-д 3-б 4-а














Вариант 3

1. С названием какого города ассоциируется самое тяжелое пора­жение англо-французских войск во второй мировой войне?

а) Париж; б) Роттердам; в) Дюнкерк; г) Брюссель.

2. Какие события вошли в историю под названием "Битва за Англию"?

а) боевые действия в Северной Африке, связанные с провалом по­пытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта;

б) воздушные сражения над Британскими островами осенью 1940 г., в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан;

в) война на море между германскими подводными лодками и анг­лийским флотом.

г) война на море между американскими подводными лодками и анг­лийским флотом.

3. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена стена, ставшая символом «холодной войны»:

а) в Праге; б) в Варшаве; в) в Белграде; г) в Берлине.

4. С нападения на какую страну началась Вторая мировая война:

а) на Польшу; б) на СССР; в) на Чехословакию; г) на Францию.

5. Какое событие происходило в период коренного перелома в ходе войны:

а) нападение Японии на США; б) высадка десанта союзников в Нормандии;

в) битва под Москвой; г) Сталинградская битва.

6. В каких городах в годы Второй мировой войны состоялись встречи глав трёх крупнейших союзных держав – СССР, США, Англии:

а) Тегеран, Ялта, Потсдам; б) Каир, Токио, Рим;

в) Тегеран, Москва, Берлин; г) Сан-Франциско, Тегеран, Москва.

7. Фултон – это:

а) остров в Тихом океане, место крупного морского сражения флотов Японии и США;

б) крупнейшая база английского военно-морского флота времён Второй мировой войны;

в) маленький американский городок, где У. Черчилль выступил со знаменитой речью, в которой призвал к борьбе с мировым коммунизмом;

г) центр ядерных исследований в США, где была создана первая атомная бомба.

8. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

а) соперничество между СССР и США;

б) постоянное наращивание гонки вооружений;

в) создание военно-блоковой систем;

г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.

9. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих стран:

а) СССР и стран Восточной Европы; б) Западной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы; г) СССР и стран западной Европы.

10. Самый серьёзный послевоенный экономический кризис на Западе был связан:

а) с размещением советских ракет на Кубе;

б) с резким повышением цен на нефть в 1970-е гг.;

в) с распадом СССР;

г) с войной во Вьетнаме;

11. Расположите события в хронологической последовательности:

а) катастрофа на АЭС в Чернобыле

б) отмена 6-й статьи Конституции СССР

в) роспуск Совета экономической взаимопомощи

г) I Съезд народных депутатов СССР

д) XIX Всесоюзная партийная конференция

12. Установите соответствие между событиями и странами, в которых они происходили.

Страна События

Великобритания А. маккартизм

Китай Б. алжирский кризис

США В. диктатура А. Пиночета

Франция Г. «культурная революция

Чили Д. проблема Ольстера

13. Вставьте в предложение пропущенное слово или словосочетание.

1) противостояние двух социально-экономических и политических систем за преобладающее влияние в мире, принявшее форму гонки ядерных вооружений _______________ .

2) вооружённая группировка, захватившая власть и установившая диктатуру _____________ .

3) тип хозяйства, для которого характерно постоянное использование всё новых, дополнительных материальных и природных ресурсов ________________________ .

4) передача государственного имущества в собственность отдельных лиц или коллективов ________.

5) процесс расширения экономического сотрудничества, объединения национальных хозяйств нескольких стран в единый хозяйственный комплекс ______________.

14. . О ком (чем) идет речь?

а) Политический и государственный деятель. Ро­дился в крестьянской семье. Прошел все ступе­ни партийной карьеры. В 1985 г. стал первым секретарем Московского горкома КПСС, однако через два года был освобожден от должности.

В июле 1990 г. выступил со следующим заявле­нием: «В связи с избранием меня Председателем Верховного Совета РСФСР и огромной ответ­ственностью перед народом России, с учетом пе­рехода общества к многопартийности, я не смо­гу выполнять только решения КПСС, Поэтому я, в соответствии со своими обязательствами, данными в предвыборный период, заявляю о своем выходе из КПСС, чтобы иметь большую возможность эффективно влиять на деятель­ность Советов».

б) Сторонников консервативного крыла в руковод­стве страны не устраивал проект Союзного дого­вора, лишавший на деле центр его огромных полномочий. Учрежденный комитет объявил о введении чрезвычайного положения в отдель­ных районах страны, о запрете митингов, оппо­зиционных партий. В Москву вводились войска. Президент (якобы по состоянию здоровья) от­странялся от власти.

15. Установите правильное соответствие:

1) В. С. Павлов а) Президент СССР

2) Г. А. Явлинский б) Председатель Верховного Совета РСФСР

3) Б. Н. Ельцин в) вице-президент СССР

4) М. С. Горбачев г) экономист, автор программы «500 дней»

д) Председатель Совета министров СССР


Ключи к варианту 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

г

а

г

а

в

г

а

б

11. а,д,г,б,в

12.

Великобритания Д

Китай Г

США А

Франция Б

Чили В

13. 1) «Холодная война»

2) Хунта

3) Экстенсивное

4) Приватизация

5)Интеграция

14. А) Ельцин Б. Н. Б) ГКЧП

15. 1-д, 2-г, 3-б, 4-а
















Вариант 4

1. Идеи, какого экономиста легли в основу политики «нового курса»:

а) Л. Эрхард; б) А. Смит; в) Д. М. Кейнс; г) Л. Кондратьев.

2. Для выхода из экономического кризиса Германия выбрала путь…

а) либеральных реформ; б) фашизма;

в) создание Народного фронта; г) установление коммунистического режима.

3. Какое событие происходило в период коренного перелома в ходе войны:

а) нападение Японии на США; б) высадка десанта союзников в Нормандии;

в) битва под Москвой; г) Сталинградская битва.

4. Укажите дату Второй мировой войны:

а) 1941-1945 гг.; б) 1914-1918 гг.; в) 1939-1944 гг.; г) 1939-1945 гг.

5. Какое событие считается открытием второго фронта:

а) высадка англо-американского десанта в Сицилии; б) высадка десанта союзников в Нормандии;

в) высадка войск США в Северной Африке; г) воздушные сражения над Британскими островами.

6. Каким был состав «большой тройки» в годы Второй мировой войны:

а) Сталин, Черчилль, Рузвельт; б) Сталин, Эттли, Черчилль;

в) Сталин, Трумэн, Эттли; г) Сталин, Трумэн, Черчилль.

7. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена стена, ставшая символом «холодной войны»:

а) в Праге; б) в Варшаве; в) в Белграде; г) в Берлине.

8. Какие государства в 1949 г. создали «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия;

б) США, Канада, страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы; г) СССР и страны Западной Европы.

9. Самый серьёзный послевоенный кризис в отношениях между СССР и США был связан:

а) с размещением советских ракет на Кубе;

б) резким повышением цен на нефть в 70-е гг.;

в) с войной во Вьетнаме; г) с Корейской войной.

10. Какой французский президент предоставил независимость Алжиру:

а) Ж.. Ширак; б) Ф. Миттеран; в) Ш. де Голль; г) Ж. Помпиду.

11. Расположите события в хронологической последовательности:

А. раскол Германии на ГДР и ФРГ; Б. Карибский кризис;

В. «бархатные революции» в странах Восточной Европы;

Г. образование НАТО.

12. Установите соответствие между событиями и странами, в которых они происходили.

Страна События

ФРГ А. Карибский кризис

Великобритания Б. Косовский конфликт

Югославия В. правление М. Тэтчер

Куба Г. война в Афганистане

СССР Д. «новая восточная политика»

13. Вставьте в предложение пропущенное слово или словосочетание.

1) передача имущества из частных рук в собственность государства _______________.

2) спад, сокращение производства, сопровождающееся ростом безработицы, падением зарплаты, разорением многих предприятий _________________.

3)экономическая модель, основанная на свободном предпринимательстве, конкуренции и частной собственности __________________.

4) модель социально-экономического и политического устройства общества, характеризующаяся полным контролем государства над обществом и человеком _______________.

5) политическая идеология XX века, отличающаяся крайним национализмом и расизмом _______.

14. . Расположите события в хронологической после­довательности:

а) катастрофа на АЭС в Чернобыле б) отмена 6-й статьи Конституции СССР в) роспуск Совета экономической взаимопомощи г) I Съезд народных депутатов СССР д) XIX Всесоюзная партийная конференция

15. О ком (чем) идет речь?

а) Один из самых известных политиков СССР вто­рой половины XX в. Генеральный секретарь ЦК КПСС. Лауреат Нобелевской премии мира. Рим­ский Папа Иоанн Павел II дал этому деятелю следующую оценку: «Его заслуга состоит в том, что он не пытался силой задержать освобожде­ние народов Восточной Европы и процессы в собственной стране... Этот деятель был искренен и ясно видел положение, и не его вина, что судьба не дала ему иного выбора, кроме развала и хаоса».

б) Термин, вошедший в употребление с середины 1980-х гг. Обозначал курс руководства СССР на модернизацию советской системы посредством реформирования хозяйственных, социальных, политических и идеологических структур. Кон­цепция этого курса претерпела определенную эволюцию: от проблем, связанных с совершенст­вованием социализма, до признания ряда демо­кратических ценностей.

Ключи к варианту 4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

г

г

б

а

г

в

а

в

11. г, а б, в

12.

ФРГ Д

Великобритания В

Югославия Б

Куба А

СССР Г

13. 1) Национализация 2) Кризис 3) Рыночная экономика

4) Тоталитаризм 5) Фашизм

14. а,д,г,б,в

15. А) Горбачев М. С. Б) Перестройка

Примерные темы рефератов, докладов:

  1. Территориальные изменения после Первой мировой войны.

  2. Недемократические режимы в 20—30- гг. в Западных странах

  3. Турция, Китая, Индия, Япония в 20—30 гг. XX вв.

  4. Международные отношения после Первой мировой войны.

  5. Культура в первой половине XX в.

  6. Советское государство и общество в 30-х гг. XX в.

  7. Советская культура в 20-30 – х гг.

  8. Мир в конце 30-х гг. XX в.

  9. Первый период Второй мировой войны.. Бои на Тихом океане.

  10. Второй период Второй мировой войны.

  11. Маккартизм в США.






























Вопросы к экзамену.

1. Нюрнбергский процесс.

2. Духовная культура после Второй мировой войны.

3. Установление демократии в Испании.

4. Образование ЕС. Шенгенские соглашения.

5. Кризис в Югославии.

6. Установление демократии в Португалии.

7. Болгарский вариант выхода из социализма.

8. Первый период Второй мировой войны

9. Крах «национал-коммунизма» в Румынии.

10. ФРГ в 1945-2000 –х гг.

11. Агрессия Ирака против Кувейта.

12. Первый период «холодной войны»

13. Бархатная революция в Чехословакии.

14. Второй период Второй мировой войны

15. Мирная революция в Венгрии.

16. Южная Африка. Апартеид и его крах.

17. Демократическая революция в Польше.

18. Международные отношения накануне Второй мировой войны. «Мюнхенский сговор».

19. Третий период Второй мировой войны

20. Причины кризиса социализма в Восточной Европе.

21. Исламская революция.

22. Второй период «Холодной войны»

23. Третий период «холодной войны»

24. Япония в 1945-2000-х гг.

25. Четвертый период «холодной войны»

26. Китай и китайская модель развития.

27. Вьетнамская война (1965-1974).

28. Новые индустриальные страны.

29. Четвертый период Второй мировой войны

30. Уотергейтский скандал.

31. Белая революция.

32. Куба-революционный вариант модернизации.

33. Карибский кризис.

34. Особенности германского фашизма. А. Гитлер.

35. Образование государства Израиль.

36. Неоконсерватизм. Рейганомика и тэтчеризм.

37. Маккартизм.

38. Причины, ход, итоги революции в Афганистане.

39. Особенности итальянского фашизма. Б. Муссолини.

40. Особенности послевоенного восстановления.

41. Мексика-реформистский вариант модернизации.

42. Пятый период «холодной войны»

43. Чили-неоконсервативный вариант модернизации.

44. Послевоенное развитие Индии.

45. Международные отношения в 1945-1948 гг.Причины начала «холодной войны»

46. Корейская война (1950-1953).

47. Идеология фашистских партий.

48. Шестой период «холодной войны»

49. Понятие новейшее время. Периодизация.

50. Ирано-иракская война.

51. Франция в 1945-1990 гг.

52. Война Судного дня

53. Шестидневная война

54. Пятый период Второй мировой войны

55. США в 1945-1990 гг.

56. Первая арабо-израильская война 1948-1949 гг.

57. Четвертый период Второй мировой войны

58. Великобритания в 1945-1990 гг.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!