ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Предмет: Геометрия 8 класс
УМК:
Геометрия: 8 класс: учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев Э. Г. И др. «Геометрия 7-9» − М.:Просвещение, 2014 М.:Просвещение, 2014
Контрольная работа №1
Вид контроля: текущий (тематический)
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса
содержания учебного материала по теме « Четырёхугольники»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей
программы по теме « Четырёхугольники» учебного предмета геометрия 8 , а также
содержанием темы учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С.
Атанасяна.
Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное |
| | | | Время |
| | | | выполнения |
| | | | задания |
1 | Базовый | Код из | РО | 6мин |
| | кодификатора | | |
| | 1.1 | | |
| | 1.2 | | |
| | 1.3 | | |
2 | Базовый | Код из | Развёрнутый | 12мин |
| | кодификатора | ответ | |
| | 1.1 | | |
| | 1.6 | | |
| | 1.7 | | |
| | | | |
3 | базовый | 1.2 | Подробное | |
| | 1.4 | решение | 12мин |
| | 1.5 | | |
4 | повышенный | 1.1 | Подробное | 15мин |
| | 1.4 | решение | |
| | 1.5 | | |
На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов -2 |
2 | Максимальное количество баллов 4 |
3 | Максимальное количество баллов 6 |
4 | Максимальное количество баллов 8 |
| |
итого | 20 баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице
Баллы | отметка |
18-20 баллов | Отметка «5» |
| |
14-17 баллов | Отметка «4» |
| |
10-13 баллов | Отметка «3» |
| |
1-9 баллов | Отметка «2» |
| |
Вариант 1
1.Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке O. Найдите угол между диагоналями, если угол ABO = 30
В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник KME равнобедренный.
б) Найдите сторону KP, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Вариант 2
Диагонали ромба KMNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ,
если угол MNP = 80.
На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка М так, что АВ = ВМ.
А) Докажите, что АМ – биссектриса угла BAD.
Б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.
Контрольная работа №2
Вид контроля: текущий (тематический)
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Площади многоугольников»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме « Четырёхугольники» учебного предмета геометрия 8 , а также содержанием темы учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С. Атанасяна.
Контрольная работа состоит из 3 заданий: 2 задания базового уровня, 1 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное |
| | | | Время |
| | | | выполнения |
| | | | задания |
1 | Базовый | Код из | РО | 10мин |
| | кодификатора | | |
| | 1.1 | Подробное | |
| | 1.2 | решение | |
| | 1.3 | | |
| | 1.7 | | |
2 | Базовый | Код из | Подробное | 15мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.1 | | |
| | 1.3 | | |
| | | | |
3 | повышенный | | Подробное | 20мин |
| | 1.4 | решение | |
| | 1.5 | | |
| | 1.6 | | |
| | 1.7 | | |
На выполнение 3 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов -5 |
2 | Максимальное количество баллов 7 |
| |
3 | Максимальное количество баллов 8 |
| |
итого | 20баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице
17-20 баллов | Отметка «5» |
| |
13-16 баллов | Отметка «4» |
| |
10-12 баллов | Отметка «3» |
| |
1-9 баллов | Отметка «2» |
| |
Вариант 1.
1.Смежные стороны параллелограмма равны 32 и 26 см, а один из его углов равен 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
2.Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота равно 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
3.На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.
Вариант 2
1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равно 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
2.Найдите площадь трапеции ABCD с основанием AD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, AD = 30 см, угол В равен 150.
3.На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KMN.
Контрольная работа №3
Вид контроля: текущий (тематический)
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Признаки подобие треугольников» Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме « Теорема Пифагора» учебного предмета геометрия 8 , а также содержанием темы учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С. Атанасяна.
Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное |
| | | | Время |
| | | | выполнения |
| | | | задания |
1 | Базовый | Код из | Подробное | 8мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.1 | | |
| | 1.5 | | |
| | | | |
2 | Базовый | Код из | Подробное | 10мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.2 | | |
| | 1.3 | | |
| | | | |
3 | повышенный | 1.2 | Подробное | 12 |
| | 1.4 | решение | |
| | | | |
4 | повышенный | 1.1 | Развёрнутый | 15 |
| | 1.4 | ответ | |
На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов -4 |
2 | Максимальное количество баллов 5 |
3 | Максимальное количество баллов 5 |
4 | Максимальное количество баллов 6 |
итого | 20баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице
Баллы | отметка |
17-20 баллов | Отметка «5» |
| |
13-16 баллов | Отметка «4» |
| |
9-12 баллов | Отметка «3» |
Вариант 1
1.Данна равнобедренная трапеция, в которой АВ параллельна CD. Диагонали трапеции пересекаются в точке О.
а) Докажите, что АО : ОС = ВО : OD.
б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см, CD = 25 см.
2.Найдите отношение площадей треугольников АВC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.
Вариант 2.
Дан треугольник в котором MN параллельна AC.
А) Докажите, что АВ * BN = CB * BM.
Б) найдите MN, если АМ = 21 см.
2.Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, AB = 12 см, BC = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
Контрольная работа №4
Вид контроля: текущий (тематический)
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Применения подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач»
Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное |
| | | | Время |
| | | | выполнения |
| | | | задания |
1 | Базовый | Код из | Подробное | 8мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.1 | | |
| | 1.5 | | |
| | | | |
2 | Базовый | Код из | Подробное | 10мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.2 | | |
| | 1.3 | | |
| | | | |
3 | повышенный | 1.2 | Подробное | 12 |
| | 1.4 | решение | |
| | | | |
4 | повышенный | 1.1 | Развёрнутый | 15 |
| | 1.4 | ответ | |
На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов -4 |
2 | Максимальное количество баллов 5 |
3 | Максимальное количество баллов 5 |
4 | Максимальное количество баллов 6 |
итого | 20баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице
Баллы | отметка |
17-20 баллов | Отметка «5» |
| |
13-16 баллов | Отметка «4» |
| |
9-12 баллов | Отметка «3» |
Вариант 1.
1.В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90 градусов, АВ = 20 см, высота AD равна 12 см. Найдите АС и cosC.
2.Диагональ BD параллелограмма ABCD перпендикулярна к стороне AD. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если АВ = 12 см и угол А равен 41 градус
Вариант 2.
1.Высота BD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите ВС и cosA.
2.Диагональ АС прямоугольника ABCD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37 градусов. Найдите площадь прямоугольника ABCD
Контрольная работа №5
Вид контроля: текущий (тематический)
Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного. Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Окружность»
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное |
| | | | Время |
| | | | выполнения |
| | | | задания |
1 | Базовый | Код из | Подробное | 8мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.1 | | |
| | 1.5 | | |
| | | | |
2 | Базовый | Код из | Подробное | 10мин |
| | кодификатора | решение | |
| | 1.2 | | |
| | 1.3 | | |
| | | | |
3 | повышенный | 1.2 | Подробное | 12 |
| | 1.4 | решение | |
| | | | |
4 | повышенный | 1.1 | Развёрнутый | 15 |
| | 1.4 | ответ | |
На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов -4 |
2 | Максимальное количество баллов 5 |
3 | Максимальное количество баллов 5 |
4 | Максимальное количество баллов 6 |
итого | 20баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице
Баллы | отметка |
17-20 баллов | Отметка «5» |
| |
13-16 баллов | Отметка «4» |
| |
9-12 баллов | Отметка «3» |
Вариант 1.
1.Через точку А окружности проведены диаметр Ас и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.
2.Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см.
Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант 2.
1.Отрезок BD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, АВ.
2.Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.