СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОСы по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику Атанасян

Просмотр содержимого документа
«ФОСы по геометрии»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предмет: Геометрия 8 класс

УМК:

Геометрия: 8 класс: учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев Э. Г. И др. «Геометрия 7-9» − М.:Просвещение, 2014 М.:Просвещение, 2014



Контрольная работа №1

Вид контроля: текущий (тематический)


Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса

содержания учебного материала по теме « Четырёхугольники»


Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей

программы по теме « Четырёхугольники» учебного предмета геометрия 8 , а также

содержанием темы учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С.

Атанасяна.

Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное





Время





выполнения





задания

1

Базовый

Код из

РО

6мин



кодификатора





1.1





1.2





1.3



2

Базовый

Код из

Развёрнутый

12мин



кодификатора

ответ




1.1





1.6





1.7








3

базовый

1.2

Подробное




1.4

решение

12мин



1.5



4

повышенный

1.1

Подробное

15мин



1.4

решение




1.5





На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице


№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов -2

2

Максимальное количество баллов 4

3

Максимальное количество баллов 6

4

Максимальное количество баллов 8



итого

20 баллов

Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице

Баллы

отметка

18-20 баллов

Отметка «5»



14-17 баллов

Отметка «4»



10-13 баллов

Отметка «3»



1-9 баллов

Отметка «2»





Вариант 1


1.Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке O. Найдите угол между диагоналями, если угол ABO = 30


  1. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.


а) Докажите, что треугольник KME равнобедренный.


б) Найдите сторону KP, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.



Вариант 2


  1. Диагонали ромба KMNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ,


если угол MNP = 80.


  1. На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка М так, что АВ = ВМ.


А) Докажите, что АМ – биссектриса угла BAD.


Б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.

Контрольная работа №2


Вид контроля: текущий (тематический)



Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Площади многоугольников»


Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме « Четырёхугольники» учебного предмета геометрия 8 , а также содержанием темы учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С. Атанасяна.


Контрольная работа состоит из 3 заданий: 2 задания базового уровня, 1 повышенного.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное





Время





выполнения





задания

1

Базовый

Код из

РО

10мин



кодификатора





1.1

Подробное




1.2

решение




1.3





1.7



2

Базовый

Код из

Подробное

15мин



кодификатора

решение




1.1





1.3








3

повышенный


Подробное

20мин



1.4

решение




1.5





1.6





1.7




На выполнение 3 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице


№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов -5

2

Максимальное количество баллов 7



3

Максимальное количество баллов 8



итого

20баллов



Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице

Баллы

отметка

17-20 баллов

Отметка «5»



13-16 баллов

Отметка «4»



10-12 баллов

Отметка «3»



1-9 баллов

Отметка «2»








Вариант 1.


1.Смежные стороны параллелограмма равны 32 и 26 см, а один из его углов равен 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.


2.Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота равно 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.


3.На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.


Вариант 2


1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равно 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.


2.Найдите площадь трапеции ABCD с основанием AD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, AD = 30 см, угол В равен 150.


3.На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KMN.


Контрольная работа №3

Вид контроля: текущий (тематический)


Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Признаки подобие треугольников» Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме « Теорема Пифагора» учебного предмета геометрия 8 , а также содержанием темы учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С. Атанасяна.


Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное





Время





выполнения





задания

1

Базовый

Код из

Подробное

8мин



кодификатора

решение




1.1





1.5








2

Базовый

Код из

Подробное

10мин



кодификатора

решение




1.2





1.3








3

повышенный

1.2

Подробное

12



1.4

решение







4

повышенный

1.1

Развёрнутый

15



1.4

ответ



На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице


№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов -4

2

Максимальное количество баллов 5

3

Максимальное количество баллов 5

4

Максимальное количество баллов 6

итого

20баллов

Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице

Баллы

отметка

17-20 баллов

Отметка «5»



13-16 баллов

Отметка «4»



9-12 баллов

Отметка «3»

Вариант 1


1.Данна равнобедренная трапеция, в которой АВ параллельна CD. Диагонали трапеции пересекаются в точке О.


а) Докажите, что АО : ОС = ВО : OD.


б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см, CD = 25 см.


2.Найдите отношение площадей треугольников АВC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.


Вариант 2.


  1. Дан треугольник в котором MN параллельна AC.


А) Докажите, что АВ * BN = CB * BM.


Б) найдите MN, если АМ = 21 см.


2.Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, AB = 12 см, BC = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа №4


Вид контроля: текущий (тематический)


Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Применения подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач»


Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам , уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное





Время





выполнения





задания

1

Базовый

Код из

Подробное

8мин



кодификатора

решение




1.1





1.5








2

Базовый

Код из

Подробное

10мин



кодификатора

решение




1.2





1.3








3

повышенный

1.2

Подробное

12



1.4

решение







4

повышенный

1.1

Развёрнутый

15



1.4

ответ



На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице


№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов -4

2

Максимальное количество баллов 5

3

Максимальное количество баллов 5

4

Максимальное количество баллов 6

итого

20баллов

Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице

Баллы

отметка

17-20 баллов

Отметка «5»



13-16 баллов

Отметка «4»



9-12 баллов

Отметка «3»


Вариант 1.


1.В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 90 градусов, АВ = 20 см, высота AD равна 12 см. Найдите АС и cosC.


2.Диагональ BD параллелограмма ABCD перпендикулярна к стороне AD. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если АВ = 12 см и угол А равен 41 градус


Вариант 2.


1.Высота BD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите ВС и cosA.


2.Диагональ АС прямоугольника ABCD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37 градусов. Найдите площадь прямоугольника ABCD

Контрольная работа №5


Вид контроля: текущий (тематический)


Контрольная работа состоит из 4 заданий: 2 задания базового уровня, 2 повышенного. Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по теме «Окружность»


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице. Таблица1.


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное





Время





выполнения





задания

1

Базовый

Код из

Подробное

8мин



кодификатора

решение




1.1





1.5








2

Базовый

Код из

Подробное

10мин



кодификатора

решение




1.2





1.3








3

повышенный

1.2

Подробное

12



1.4

решение







4

повышенный

1.1

Развёрнутый

15



1.4

ответ



На выполнение 4 заданий отводиться 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов -4

2

Максимальное количество баллов 5

3

Максимальное количество баллов 5

4

Максимальное количество баллов 6

итого

20баллов

Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице

Баллы

отметка

17-20 баллов

Отметка «5»



13-16 баллов

Отметка «4»



9-12 баллов

Отметка «3»



Вариант 1.


1.Через точку А окружности проведены диаметр Ас и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.


2.Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см.


Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.


Вариант 2.


1.Отрезок BD диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, АВ.


2.Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.