СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока ОРКСЭ. Работа с притчей.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока ОРКСЭ по теме "Милосердие – закон жизни"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока ОРКСЭ. Работа с притчей.»

Тема урока: Милосердие – закон жизни.

Цели:

  • Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.

  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

Задачи:

  • формировать знания о понятиях «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие»;

  • формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта, знаний по литературному чтению, примеров из личного опыта и опыта других людей

  • содействовать развитию воображения, эмоциональной сферы;

  • содействовать развитию  коммуникативных навыков;

  • формировать навыки милосердия, доброжелательности, уважения людям, ответственности,

  • воспитывать неравнодушное отношение к окружающим людям, добропорядочность


Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Источник: http://madou131.16mb.com/незабудка-притча-о-милосердии-и-любви/



Незабудка. Притча о милосердии.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…


- Кто является героями притчи? (цветок и мальчик)

- Чему радовался цветок? (что он создан для радости, а не для причинения боли кому-то)

- Что произошло дальше? (мальчик сорвал и выбросил цветок)

- Почему он это сделал? (просто так, без причины, не задумываясь)

- Что испытал цветок? (боль и обиду)

- О ком была последняя мысль цветка? (о мальчике, цветок, умирая, думал о том, что не причинил ему боли, как если бы был крапивой)

- Что можно сказать о качествах героев притчи? (цветку присуще милосердие, он думает о других, забывая о своей боли, своих чувствах; мальчика милосердным назвать нельзя, он действует бездумно)

- О чем вы задумались на сегодняшнем уроке? (нельзя причинять боль другим, нужно думать о последствиях своих слов и поступков)

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Вспомните, приходилось ли вам проявлять ми­лосердие к кому-то. Проявлял ли кто-то милосердие к вам?