Фрагмент урока «Работа с притчей» Гайфулиной Марины Степановны
Тема урока: «Добро и зло»
Работа с притчей.
Учитель: Сейчас я вам зачитаю одну притчу. Но для начала вспомним, что такое притча?
Ученик: Притча – это рассказ с нравоучением.
Учитель: Совершенно верно. И так, сейчас я прочитаю притчу о добре и зле. Которая называется «Какой волк победит?»
«Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
Учитель: О чем эта притча?
Ученик: Эта притча о добре и зле.
Учитель: Как вы это поняли?
Ученик: Так как в притче говориться о борьбе добра и зла.
Учитель: В каком образе представлены нам добро и зло?
Ученик: В образе двух волков.
Учитель: Правильно. Какие качества вы запомнили? (Учащиеся вспоминают и называют качества, которые были перечислены в притче). Сейчас мы их с вами еще раз прочитаем.
Ученик: Зависть, мир, истина, ревность, сожаление, верность, эгоизм, амбиции, ложь, любовь, надежда, доброта.
Объявление темы и цели урока.
Учитель: Озвучим с вами тему нашего урока.
Ученик: Тема нашего урока «Добро и зло».
Учитель: Какая цель нашего урока?
Ученик: Изучить понятия «добро» и «зло», научиться отличать добро от зла. Изучение нового материала
Учитель: Вспомним притчу, добро и зло были в образе...
Ученик: Двух волков.
Учитель: Посмотрите на доску и подумайте, какой волк- «добро», а какой волк – «зло».
Ученик: Белый волк – это образ добра, а чёрный волк – это образ зла.
Учитель: Вспомним и слова, которые мы уже читали. Попробуйте распределить их в два столбика. Первый столбик – «добро», а второй «зло». Ваша задача каждое качества написать к «нужному волку». (Учащиеся выполняют задание).
-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Может нам помогут весы ответить на этот вопрос?
На одну чашу весов кладем «зло» (темные фишки), означающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь. Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите белые фишки на другую чашу весов. Какая же чаша весов перевесит?
Слово учителя: (если перевесит чаша «добра»)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,
превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Слово учителя: (если перевесит чаша «зла»)
- Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.