СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока (ОРКСЭ) с использованием диалога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока "Основы светской этики" с использованием диалога 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока (ОРКСЭ) с использованием диалога»

Диалог. Гайфулина Марина Степановна

Тема: Милосердие

Цель: развивать у учащихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь.

Задачи: учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих поступков;

воспитывать уважение к окружающим людям;

воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести;

развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ход урока:

Учитель. - Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта. Что это, в вашем понимании.

- Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,

Учитель. - Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?

- Нет, его скорее можно назвать злым.

Учитель. -Расскажи о своём добром поступке и почему ты так поступал?

- Ответы детей.

Учитель. - Зачем нужны добрые дела?

- Совершая добрые дела, мы становимся лучше и делаем лучше другим.

Учитель. - А почему люди становятся злыми?

- Потому что им никто никогда не помогал.

Учитель. - А как можно сделать людей добрее?

- Нужно помогать им и научить их помогать другим людям.

Учитель. - Давайте попробуем в группе собрать из слогов слово и узнаем как можно назвать добрые дела. -Какое слово получилось?

- Милосердие.

Учитель. -Вспомните уроки русского языка и скажите: какое это слово: сложное или простое?

- Сложное.

Учитель. - Правильно, сложное. Оно состоит из двух корней и образовано от двух слов: милый сердцу. - Обсудите в группе: Кто может быть милым вашему сердцу?

- Ответы детей

Учитель. - Что значит быть милосердным?

- Помочь человеку, когда ему трудно. Поддержать человека добрым словом, когда он болен, когда в беде.

Учитель. - Ребята, к кому можно быть милосердным?

- К человеку, к животным, к растениям.

Учитель. - Нужно ли совершать милосердные поступки в наше время? Зачем? Почему?

- Ответы детей.

Вывод. Когда люди строят свои отношения не на силе, а на милосердии, они способны отдавать друг другу лучшее, что у них есть, они начинают верить в то, что и им в болезни или беде протянут руку помощи, а следовательно люди становятся увереннее в завтрашнем дне, спокойнее и искренне в настоящем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!