СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру с использованием опытов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по окружающему миру с использованием опытов. Для учеников 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру с использованием опытов»

Фрагмент урока по окружающему миру с использованием опытов

Программа (УМК): « Начальная школа XXI века »

Класс: 2

Тема урока: Вода в природе.

Цель урока: сформировать представление о воде, как веществе о ее свойствах и состояниях; 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: словесный, поисковый

Формы: фронтальная, групповая.

Приемы: беседа

Оборудование и ПО:

  • учебник по окружающему 2 класс

  • комплект с заданием для каждой группы: карточки, наборы картинок;

  • для проведения опытов: одноразовые стаканчики с небольшим количеством питьевой воды (для каждого ребёнка), 1 стеклянный стакан с водой на каждую группу, 1пустой стакан на каждую группу, немного сахарного песка на каждую группу , чайная ложка;


Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

IV. Открытие новых знаний.

Цель:

закрепить и усовершенствовать знания по теме.

Уч-ль: А теперь про помощи опытов вы исследуете свойства воды.

Уч-ль: Вы должны узнать:

  1. Обладает  вода прозрачностью или нет;

  2. Обладает  вода текучестью или нет;

  3. Может она растворять или нет.

Уч-ль: Приступаем к опыту №1. У вас на каждой парте стоит стакан с водой. Вам необходимо взять его и посмотреть чрез него на различные предметы, к примеру, ручка.

Уч-ль: Что вы скажите?

Уч-ся: Через стакан с водой видны предметы.

Уч-ль: Значит, какой вывод можно сделать?

Уч-ся: Вода обладает прозрачностью.

Уч-ль: Молодцы! Вы отличено справились с заданием. Переходим к следующему опыту №2.

Уч-ль: Обратите внимание. Что я делаю?

Уч-ся: Переливаете воду из одного стакана в другой.

Уч-ль: Верно. Легко ли переливается вода?

Уч-ся: Да.

Уч-ль: Значит, какой вывод можно сделать?

Уч-ся: Вода обладает текучестью.

Уч-ль: Верно, принимает ли она форму того сосуда в котором находится? (да)

Уч-ль: Молодцы! Еще с одним заданием вы с легкостью справились. Переходим к опыту №3.

Уч-ль: Обратите внимание, что делаю?

Уч-ся: Взяли стакан с водой и насыпали в него сахар.

Уч-ль: Верно, проанализируйте, что происходит?

Уч-ся: Сахар осел на дно.

Уч-ль: А сейчас? (размешиваю воду в стакане)

Уч-ся: Сахар растворяется в воде.

Уч-ль: Какой вывод можно сделать?

Уч-ся: Вода может растворять.

Уч-ль: Правильно! Исходя из данного опыта, мы с вами проанализируем еще один, но уже с крахмалом.

Уч-ль: Обратите внимание, что происходит в этом случае?

Уч-ся: Вода становится мутной и на дне появляется осадок.

Уч-ль: Обратите внимание, что произойдет после того как я размешаю воду в стакане?

Уч-ся: крахмал не растворился.

Уч-ль: Верно, исходя из этого, какой можно сделать вывод?

Уч-ся: не все вещества растворяет вода.

Личностные: развитие самостоятельности; развитие сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные: освоение доступных способов изучения природы.