Уч-ль: А теперь про помощи опытов вы исследуете свойства воды. Уч-ль: Вы должны узнать: Обладает вода прозрачностью или нет; Обладает вода текучестью или нет; Может она растворять или нет. Уч-ль: Приступаем к опыту №1. У вас на каждой парте стоит стакан с водой. Вам необходимо взять его и посмотреть чрез него на различные предметы, к примеру, ручка. Уч-ль: Что вы скажите? Уч-ся: Через стакан с водой видны предметы. Уч-ль: Значит, какой вывод можно сделать? Уч-ся: Вода обладает прозрачностью. Уч-ль: Молодцы! Вы отличено справились с заданием. Переходим к следующему опыту №2. Уч-ль: Обратите внимание. Что я делаю? Уч-ся: Переливаете воду из одного стакана в другой. Уч-ль: Верно. Легко ли переливается вода? Уч-ся: Да. Уч-ль: Значит, какой вывод можно сделать? Уч-ся: Вода обладает текучестью. Уч-ль: Верно, принимает ли она форму того сосуда в котором находится? (да) Уч-ль: Молодцы! Еще с одним заданием вы с легкостью справились. Переходим к опыту №3. Уч-ль: Обратите внимание, что делаю? Уч-ся: Взяли стакан с водой и насыпали в него сахар. Уч-ль: Верно, проанализируйте, что происходит? Уч-ся: Сахар осел на дно. Уч-ль: А сейчас? (размешиваю воду в стакане) Уч-ся: Сахар растворяется в воде. Уч-ль: Какой вывод можно сделать? Уч-ся: Вода может растворять. Уч-ль: Правильно! Исходя из данного опыта, мы с вами проанализируем еще один, но уже с крахмалом. Уч-ль: Обратите внимание, что происходит в этом случае? Уч-ся: Вода становится мутной и на дне появляется осадок. Уч-ль: Обратите внимание, что произойдет после того как я размешаю воду в стакане? Уч-ся: крахмал не растворился. Уч-ль: Верно, исходя из этого, какой можно сделать вывод? Уч-ся: не все вещества растворяет вода. | Личностные: развитие самостоятельности; развитие сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Предметные: освоение доступных способов изучения природы. |