СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент занятия по экологическому воспитанию (познавательно-

экспериментальная деятельность).

 

Образовательная область: познание.

 

Ход  образовательной деятельности.

 

На экране Слайд «Лебедь»

 

Заходит Стекляшкин (обращается к Незнайке)

-О чем мечтаешь?

Незнайка

- Знаешь, я зимой часто катался по льду на реке, и не видел никаких лебедей. А сейчас - красота! Плавают - красиво! А почему же зимой их не было?

 

На экране слайд «Река летом»

 

Стекляшкин:

- Незнайка, хочешь я тебе расскажу почему зимой лебедя не было на реке?

Лебедь это водоплавающая птица. Лебедь живет на озерах, на реках. Питается рыбой, лягушками. А какая сейчас вода в реках и  озерах?

Незнайка

- Какая? Обыкновенная - мокрая!

Стекляшкин

- Да, сейчас весной, как и летом вода жидкая, текучая. Давай ты попробуешь удержать воду в руках. Открой свои ладошки (наливаю воду в ладоши). Что происходит с водой?

Незнайка

- Воду трудно удержать, она стремится убежать!

Стекляшкин

- Значит вода –жидкая, текучая. Ну а сейчас снова открой ладошки, смотри что это?(положу в ладошки лед).

Незнайка

- Превратилась в лед вода, и не стремится ни куда! Лед твердый.

 

На экране слайд «Река зимой»

 

Стекляшкин

- Так вот – зимой в мороз река покрыта льдом. Замерзла. Лебедю негде плавать, нечего есть, вот он и улетает в теплые края, как и все перелетные птицы. А наступила весна, лед на реках и озерах растаял и снова перелетные водоплавающие  птицы и в том числе и   лебедь вернулись в свои родные места на реки и озера.

 

Незнайка

- Так я понял вода бывает жидкая и твердая!

 

На экране слайд «Кипящий чайник»

 

Стекляшкин

- А еще вода может быть в виде пара. Пар тоже вода. Ты любишь пить чай ? И наверно видел как кипит вода. Из носика чайника поднимается пар. Смотри у меня в термосе горячая вода, я поднесу к нему зеркало- на зеркале пар остывает и превращается опять в воду.

 

На экране слайд «Круговорот воды в природе»

 

И с поверхности  реки под горячими солнечными лучами испаряется вода  и поднимаясь в небо, собирается  в тучи.

Незнайка

- Знаю, знаю, из туч идет дождь!

 

На экране слайд «Вода, лед, пар»

 

Стекляшкин

- Правильно. Ну вот мы с тобой и разобрались почему ты не видел лебедя зимой! И еще ты узнал о разных состояниях воды.

Незнайка

- Очень интересная штука вода.

 

Раздается звон «волшебных колокольчиков»

 

Незнайка

- Ой, что это?

Стекляшкин

- А это «волшебные колокольчики» подают знак о том,что теперь 3 узелок на мешке ты сможешь развязать(Незнайка раз вязывает узелок, звучит волшебная мелодия) Прими от меня, Незнайка искренние поздравления…До встречи!

На экране слайд «Река»

 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия по экологическому воспитанию»