СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия - вязание

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент занятия: вязание исследование 

 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия - вязание»

Расчет количества петель для вязания

Возраст детей: 10 лет

Цель этапа: сформировать способность делать расчет петель для вязания носка

Задачи:

Личностные:

  • осознание значимости изучаемой темы

  • осознают свои интересы и цели в работе.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учить выполнять задание в соответствии плану

  • учить анализировать, обобщать, делать выводы;

  • находят способы решения проблемы

  • воспитание уважительного отношения между членами коллектива.



Познавательные:

  • Пополнить знания в области измерения ноги для расчета петель

  • Пополнить знания в области расчета петель



Коммуникативные:

  • Формировать способность высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседникам.

  • Уметь слушать и отвечать на вопросы

Предметные:

  • Учить измерять окружность ноги для расчета петель,

  • Учить делать расчет петель для вязания носка.



Тип занятия: изучение нового материала

Технологии обучения:

Проблемный диалог

Материалы: измерительная лента (линейка, шерстяные нитки), образец носка



Ход этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Цель: подготовиться к занятию

Здравствуйте ребята, вижу все готовы к занятию, удобнее присаживайтесь за свои места. Выпрямите спинки, внимание на меня, мы начинаем занятие.


Готовятся к занятию, переводят внимание на педагога.

Вводная часть

Цель: вспомнить что проходили на прошлом занятии

Ребята на прошлом занятии вы учились набирать петли и вязать шарфик.

Сегодня я вам принес вязанные … что? ( демонстрирую носки)

Как вы думаете, что мы будем вязать?




носки


носки

Но для этого нам необходимо научиться их вязать.

Слушают

Формирование проблемной ситуации

Цель: поиск решения проблемы

Как вы думаете, как мы будем вязать носок? Будем вязать, как шарфик?

Будем вязать по кругу

Чтобы связать носок что необходимо знать для начала вязания? Какой у вас возник вопрос?

Сколько петель набрать на спицы для вязания носка?

А как вы думаете сколько петель мы будем набирать для вязания носка, который подошел бы вам?

Предлагают свои версии ответов

А давайте посмотрим на образец шарфика.

рассматривают

Можем ли мы измерить ширину плетения линейкой и посчитать сколько петель?

можем

Шарфик у нас узенький и мы не можем примерить к ноге всю ширину. Предложите ваш вариант, как можно рассчитать петли на вашу ногу?

Предлагают свои варианты:

( принимаются все варианты ответов, даже неправильные)

Давайте выберем наиболее подходящий вариант расчета петель.

Выбирают вместе с педагогом, предлагают подходящий способ

Предлагают измерить ногу, и по количеству петель в одном см. вычислить необходимое кол-ко петель

Давайте попробуем.

Измеряют ногу – 20 см

Вычисляем, получается 40 см

Запоминают количество петель

Теперь каждый из вас получил свое количество петель для вязания носка.

Слушают и запоминают

Подведение итогов

Цель: определить уровень освоенности новых знаний

теперь давайте сделаем вывод:

Мы нашли ответ на ваш вопрос?

Да, мы узнали сколько петель необходимо для вязания носка.

У вас возникли какие-нибудь трудности при поиске решения проблемы?

Высказывают свои мнения

Пригодятся ли эти знания где-нибудь еще?

Да при вязании кофточки