| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент классного часа по эстетическому воспитанию
«Звуки музыки»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы,
Мороз Дарья
Ейск 2020 г
Цель: Познакомить учащихся с направлениями в музыке
Задачи:
Приобщать учащихся к любви к прекрасному.
Развивать эстетический вкус учащихся.
Развивать интерес.
Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Улыбнитесь.
Наш классный час хочется начать со стихотворения Алевтины Зайцевой.
Прослушайте внимательно данное стихотворение и подумайте какая же тема нашего урока.
Звучит мелодия. В ней растворяясь,
Душа живёт в аккордах неземных,
Красотам их желанно отдаваясь
И ни на миг не покидая их.
Летит душа в гармонии созвучий
Легка, свободна, радостна, светла,
Во власти страстной, сладостной, могучей,
Сгореть готова вместе с ней дотла.
Настанут будни, лишь затихнут звуки,
И в них душа воротится тогда,
Протянет звукам на прощанье руки,
А праздник не забудет никогда.
Итак, ребята о чём же мы будем с вами говорить ? (Правильно, молодцы!)
Итак вы уже поняли, речь на нем пойдет о музыке. Мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – это доказать, что любая музыка интересна и прекрасна.
- Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?
Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства.
Маленький ребенок начинает свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказаться на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество.
- Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?
Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека. (Учащиеся прослушивают музыку)
- Как вы считаете, как давно музыка сопровождает людей?
А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. На доске написаны названия музыкальных направлений. Сейчас я вам буду включать записаны отрывки направлений музыки, а вы должны определить, какая по счету музыка относиться к какому направлению.
Народная музыка (5) Классическая музыка (3)
Тяжелый металл (6) Рэп (1)
Джаз (2) Поп музыка (4)
Молодцы! Все справились!
А в заключении я бы еще хотела сказать, что сейчас есть музыка, которая помогает людям отдохнуть, это музыка, обладающая успокаивающим эффектом, так как она записана вместе с природными звуками, например, с шумом моря, дождя. Послушав эту музыку, человеку становиться лучше.