СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент классного часа по эстетическому воспитанию «Звуки музыки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент классного часа по эстетическому воспитанию «Звуки музыки»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Фрагмент классного часа по эстетическому воспитанию

«Звуки музыки»

3 класс







Выполнила:
студентка Ш-22 группы,
Мороз Дарья






Ейск 2020 г

Цель: Познакомить учащихся с направлениями в музыке

Задачи:

1. Приобщать учащихся к любви к прекрасному.

2. Развивать эстетический вкус учащихся.

3. Развивать интерес.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Улыбнитесь.

Ученики здороваются и настраиваются на работу

Ориентирующий

Наш классный час хочется начать со стихотворения Алевтины Зайцевой.

Прослушайте внимательно данное стихотворение и подумайте какая же тема нашего урока.

Звучит мелодия. В ней растворяясь,

Душа живёт в аккордах неземных,

Красотам их желанно отдаваясь

И ни на миг не покидая их.

Летит душа в гармонии созвучий

Легка, свободна, радостна, светла,

Во власти страстной, сладостной, могучей,

Сгореть готова вместе с ней дотла.

Настанут будни, лишь затихнут звуки,

И в них душа воротится тогда,

Протянет звукам на прощанье руки,

А праздник не забудет никогда.

Итак, ребята о чём же мы будем с вами говорить ?

Ученик внимательно слушают установку. Слушают стихотворение. Отвечают на поставленный вопрос.

Деятельностный

Итак вы уже поняли, речь на нем пойдет о музыке. Мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – это доказать, что любая музыка интересна и прекрасна.

- Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?

Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства.

Маленький ребенок начинает свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказаться на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество.

- Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?

Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека. (Учащиеся прослушивают музыку)

Как вы считаете, как давно музыка сопровождает людей?

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. На доске написаны названия музыкальных направлений. Сейчас я вам буду включать записаны отрывки направлений музыки, а вы должны определить, какая по счету музыка относиться к какому направлению.

Народная музыка (5) Классическая музыка (3)

Тяжелый металл (6) Рэп (1)

Джаз (2) Поп музыка (4)

Молодцы! Все справились!


Ученики слушают, выполняют задание. Интересуются, задают дополнительные вопросы.

Рефлексия

А в заключении я бы еще хотела сказать, что сейчас есть музыка, которая помогает людям отдохнуть, это музыка, обладающая успокаивающим эффектом, так как она записана вместе с природными звуками, например, с шумом моря, дождя. Послушав эту музыку, человеку становиться лучше.

Если вы справились с зданием хлоптине 3 раза, если нет топните 3 раза.

Ученики слушают установку.