Ориентирующий | Наш классный час хочется начать со стихотворения Алевтины Зайцевой. Прослушайте внимательно данное стихотворение и подумайте какая же тема нашего урока. Звучит мелодия. В ней растворяясь, Душа живёт в аккордах неземных, Красотам их желанно отдаваясь И ни на миг не покидая их. Летит душа в гармонии созвучий Легка, свободна, радостна, светла, Во власти страстной, сладостной, могучей, Сгореть готова вместе с ней дотла. Настанут будни, лишь затихнут звуки, И в них душа воротится тогда, Протянет звукам на прощанье руки, А праздник не забудет никогда. Итак, ребята о чём же мы будем с вами говорить ? | Ученик внимательно слушают установку. Слушают стихотворение. Отвечают на поставленный вопрос. |
Деятельностный | Итак вы уже поняли, речь на нем пойдет о музыке. Мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – это доказать, что любая музыка интересна и прекрасна. - Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни? Музыка – один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства. Маленький ребенок начинает свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, пробуждающих в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться, незаметно для себя оказаться на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. - Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины? Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: природу, картину, человека. (Учащиеся прослушивают музыку) Как вы считаете, как давно музыка сопровождает людей? А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. На доске написаны названия музыкальных направлений. Сейчас я вам буду включать записаны отрывки направлений музыки, а вы должны определить, какая по счету музыка относиться к какому направлению. Народная музыка (5) Классическая музыка (3) Тяжелый металл (6) Рэп (1) Джаз (2) Поп музыка (4) Молодцы! Все справились! | Ученики слушают, выполняют задание. Интересуются, задают дополнительные вопросы. |
Рефлексия | А в заключении я бы еще хотела сказать, что сейчас есть музыка, которая помогает людям отдохнуть, это музыка, обладающая успокаивающим эффектом, так как она записана вместе с природными звуками, например, с шумом моря, дождя. Послушав эту музыку, человеку становиться лучше. Если вы справились с зданием хлоптине 3 раза, если нет топните 3 раза. | Ученики слушают установку. |