СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент конспекта "Решение текстовых задач на части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент конспекта "Решение текстовых задач на части"+аннотация

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент конспекта "Решение текстовых задач на части"»

Технологическая карта урока математики 5 класс

Составитель: Сколото Анастасия Сергеевна

Тема урока

Решение текстовых задач на части

Цели урока

Образовательная: формирование умение решать текстовые задачи на части, применять алгоритм решения текстовых задач на части.

Развивающая: расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру; развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать устную речь, память, внимание;

Воспитывающая: воспитывать умение высказывать свое мнение; воспитывать умение участвовать в диалоге; формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты

Личностные действия: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности; формировать доброжелательное отношение к иному мнению.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Познавательные действия: владеть смысловым чтением; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения;

Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

Предметные: изучить основные приемы решения задач на части; расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом.

Тип урока

урок «открытия» новых знаний

Форма урока

Урок с элементами как индивидуальной работы, так и фронтального опроса

Оборудование

Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.: ил.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

закрепление полученных знаний

Давайте закрепим полученные знания, решив несколько задач на части. Посмотрите на доску, перед вами представлены задачи. Выходим к доске и решаем по одной задаче.

Задача 1. При помоле ржи получается 6 частей муки и 2 части отрубей. Сколько получиться муки, если смолоть 1 тонну ржи?

Задача 2. Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить 390 кг стекла?

Задача 3. Мороженное содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженного?




Анализируют задачу и предлагают ее решение.

Познавательные: осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Предметные: обобщение умений применять основные приемы для решения текстовых задач на части.


4.Аннотация урока: В данном фрагменте конспекта урока мы показываем, как можно использовать текстовые задачи для формирования таких познавательных УУД как: владеть смысловым чтением; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

На данном этапе урока рассматриваются текстовые задачи на части, которые предлагаются обучающимся для анализа и решения, это необходимо для закрепления полученных знаний на данном уроке.