СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент методической разработки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент методической разработки по организации групповой работы  в проектной задаче: «Музей русской культуры».

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент методической разработки»

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1

им. М. Горького»



Методическое пособие по организации групповой работы

в проектной задаче: «Музей русской культуры».



Красноярск,2023

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Автор – составитель: О.С.Васина, студентка 4 курса КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» отделения «Преподавание в начальных классах

Методическое пособие по реализации цикла занятий в организации групповой работы в проектной задаче: «Музей русской культуры». / О.С.Васина. – Красноярск.: КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», 2023.

Красноярск 2023,

Аннотация

Методическое пособие представляет собой учебно-тематический план и цикл занятий для

организации групповой работы в проектной задаче: «Музей русской культуры». Пособие может быть использовано студентами для организации работы во внеурочное время.















Содержание

Введение 4

1. Проектная задача. 5

2. Организация групповой работы. 6

3 Календарно – тематический план внеурочной деятельности 7

3.1. Конспекты занятий по организации проектной задачи

«Музей русской культуры» 16




















Введение

Данное методическое пособие включает в себя описание проведённых в мастерской занятий по созданию «Музея русской культуры». К каждому занятию прописаны комментарии, которые помогут более подробно в нём разобраться. Для разработки занятий использовался материал нескольких предметов: окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение. Реализация разработанных занятий помогла на практике поработать с ситуациями, которые невозможно спланировать или предвидеть, научиться здесь и сейчас решать возникающие отклонения от запланированного сценария занятия.












  1. Проектная задача.

Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. [2]

Проектная задача – совершенно новый вид задач, направлен на применение обучающимися освоенных УУД не в учебной ситуации, а приближенной к реальной по форме и содержанию. Главной особенностью проектной задачи является, то, что она не привязана к какому-то учебному предмету, теме, нет указания как выполнять то или иное задание, итогом решения проектной задачи всегда является реальный «продукт» созданный обучающимися для решения проектной задачи. [2]

Отличия проектной задачи от проекта: школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных, задает общий способ проектирования через специально разработанные задания, рассчитана на более долгий срок, в ходе решения задачи получается реальный продукт, который в дальнейшем может быть использован. [2]












  1. Организация групповой работы.

Групповая работа – это особая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие объединения примерно из трех или пяти учащихся для совместной деятельности. [3]

Существуют различные приемы для увеличения эффективности групповой работы:

Работа по стратегии « Зигзаг». Класс разбивается на группы. Каждый ученик в группе получает индивидуальную дидактическую карточку, материал которой отличен от материала карточки другого члена группы, то есть каждый знает то, что не знает другой. Самостоятельно изучает информацию. Далее ученики с одинаковыми карточками объединяются в  группу, теперь у всех членов группы одинаковые карточки.

- Обсудите в группе свой материал, решите какие сведения представляют особый интерес, подготовьте коллективный пересказ (опоры, схемы).Заканчивается урок фронтальной работой (первичное закрепление) – выступлением членов от каждой  группы.

Стратегия « Лови ошибку» хорошо подходит для уроков русского языка.  В заранее подготовленном тексте, содержащем  грамматические ошибки, ученики, выступая в роли учителя, исправляют их.  Затем можно сравнить между  группами количество найденных ошибок и  провести работу над ошибками.

Стратегия « Письмо по кругу». У каждого ученика  лист бумаги. Размышляя на заданную тему и, обсудив ее с другими  членами группы, начинают писать несколько предложений, передавая свой лист соседу, который должен продолжить его размышления. Листочки  двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Стратегия « Кубик» хорошо  используется на стадии обобщения изученного. На  гранях куба задания : дай описание, сравни с чем- нибудь, проассоциируй ( на что похоже), проанализируй ( из чего состоит), примени это, приведи примеры. Можно просто в виде вопросов :  Кто? Что?  Как? Когда? Почему? Где?

Стратегий очень много, и задача  учителя - выбрать наиболее подходящую для данного  урока.  Работая в группах по различным стратегиям, наши ученики  не только лучше открываются, но и многому самостоятельно обучаются.

Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса.

 

Далее представлена календарно-тематическое планирование по организации проектной задачи «Музей русской культуры». Для обучающихся 3 класса.




3.Календарно – тематический план внеурочной деятельности

Профильная организация: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Сонская средняя общеобразовательная школа»

Название проекта: «Музей русской культуры»

Класс, на который ориентирован проект: 3 класс

Форма: проектная задача

Цель: создание условий для формирования интеллектуальной активности и расширение знаний о предметах в музеи русской культуры

Задачи:

1) Ознакомление с профессиями в музее

2)Формирование представление о предметах русской культуры

3) развитие коммуникативной компетентности через групповую работу.

Планируемые результаты:

коммуникативные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; Формирование умения слышать мнения собеседников; Создание условий организации учебного сотрудничества с учителем и учащимися; умение полно выражать свои мысли; Умение инициативно сотрудничать с окружающими; Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; умение самостоятельно выполнять творческие задания; Умение искать и выделять необходимую информацию; построение логического рассказа с причинно-следственной связью; Умение правильно оформить работу с заявленными требованиями; Умение искать необходимую информацию в других источниках

регулятивные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение давать оценку своим действиям; Умение отличать верно выполненное задание от неверного.

-личностные:

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях; умение уважать мнение других; осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; Воспитание у учащихся к духовному развитию; Осознание важности дополнительного образования для успешной реализации учебной деятельности; Осознание и принятие своей этнической принадлежности и принятие своей культуры;

-предметные:овладение культурно - исторической картиной мира:



темы в проекте

сроки

виды работ

организационные формы

средства

инструмент

оценивания

результаты конкретного занятия

продукт занятия

ведущий занятия



Тема 1

.Послание

1 день

Чтение полученного письма, обсуждение прочитанного, просмотр мультфильма «Три дровосека»,


групповые

мультфильм «Три дровосек», письмо, компьютер,интерактивная доска, проектор

самооценка

коммуникативные:

активно использовали речевых средств для решения коммуникативных задач;

познавательные:

-нашли и выделили необходимую информации;

-регулятивные:

сформировали умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-личностные:

развили навыков сотрудничества с

взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях.



Тема проекта,

этапы

Евсейкина О.С.

Тема2.

Путешествие в музей

1 день

Виртуальная экскурсия в музей народной культуры и этнографии

групповые

карта путешествия,видеофрагменты передач «Какие бывают музеи» и «Этнографический уголок», презентация «Откуда берутся предметы, которые попадают в музей?»

раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, проектор

самооценка

Коммуникативные:

сформировали умения слышать мнения собеседников

Познавательные:

умеют самостоятельно выполнять творческие задания

регулятивные:

уменют выполнять задание с поставленной задачей

личностные:

уменют уважать мнение других


Профессии в музее

Евсейкина О.С.

Тема 3 Мастер-класс по изготовлению предметов для музея русской культуры.

1 день

Просмотр мультфильма выявление предметов

русской культуры и создание их для музея)


групповая

карта путешествия, презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, краски, белая бумага, карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

самооценка

Коммуникативные:

умеют полно выражать свои мысли

Познавательные:

Умеют искать и выделять необходимую информацию;

регулятивные:

умеют давать оценку своим действиям;

личностные:

осознают уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;


Предметы русской культуры

Евсейкина О.С.

4.Сочиняем сказки с элементами русской культуры

1 день

Сочинение сказки с элементами русской культуры

групповая

карта путешествия, маркеры, белые листы, сказки, урна для голосования, листочки для голосования, раздаточный материал.

взаимооценка

Коммуникативные:

Создают условий организации учебного сотрудничества с учителем и учащимися

Регулятивные:

Умеют отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

построили логического рассказа с причинно-следственной связью

Личностные:

Развили духовное воспитание

Сказка собственного сочинения

учащиеся

Тема 5 .Мир афиш

1 день

Создание афиши для открытия школьного музея русской культуры

групповая

карта путешествия, сказки, белая и цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раздаточный материал

самооценка

Коммуникативные:

Умеют инициативно сотрудничать с окружающими

Регулятивные:

Создают условий ормирования волевого усилия к преодолению препятствий на пути решения поставленных задач

Познавательные:

Умеют правильно оформить работу с заявленными требованиями

Личностные:

Осознают важности дополнительного образования для успешной реализации учебной деятельности


афиша

Учащиеся,

Учитель

Тема 6. Подготовка к открытию и представление

1 день

Создание образа героя для раздачи афиш, проведение экскурсии по школьному музею русской культуры

групповое

Цветная бумага, готовые элементы русской культуры,афиши

взаимооценка

Коммуникативные:

Умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:

Оценивают свою деятельность и деятельность окружающих

Познавательные:

Умеют искать необходимую информацию в других источниках

Личностные:

принимают свою культуру

Образ героя , экскурсия

Учитель ,

Учащиеся





















3,1,Конспекты занятий по организации проектной задачи «Музей русской культуры»


Тема занятия 1.Послание

Задачи:

  • Осуществить запуск проектной задачи (создать ситуацию «разрыва»)

  • Инициировать деятельность учащихся на предстоящую работу

Предполагаемые результаты:

коммуникативные:

активно использовали речевых средств для решения коммуникативных задач;

познавательные:

-нашли и выделили необходимую информации;

-регулятивные:

сформировали умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-личностные:

развили навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях.

Средства: мультфильм «Три дровосека», письмо, компьютер, интерактивная доска, проектор

Методы: наглядный (демонстрация); словесный (разъяснение, рассказ; видеометод: просмотр)

Формы деятельности учащихся: групповая


Этап занятия

Ход занятия

1.

Игра «Магазин»


Оснащение: различные предметы, игрушки, предметы русской культуры(валенки,ложки,какошник и др.).

Описание игры.

С помощью считалки выбирается водящий - «продавец», остальные дети – «покупатели».

На «прилавке магазина» раскладываются различные «товары». Один из «покупателей» не называя предмета, описывает его и рассказывает, для чего он ему нужен, что из него можно приготовить и т.д.

«Продавец» должен догадаться, какой именно «товар» нужен «покупателю»

Затем водящий меняется, игра повторяется.

2.

Знакомство с посланием

(Чтение письма вслух одним из учеников и просмотр мультфильма «Три дровосека»)

После знакомства с письмом и просмотра мультфильма учителем задаётся вопрос: Представьте, если бы вы были создателями такого мультфильма, чему вам необходимо научиться?

Для того, что бы найти ответ на данный вопрос, учащиеся распределяются в группы по 4 человека, для обсуждения ответа на вопрос.

После обсуждения, каждая группа представляет свою идею. Все предложенные идеи фиксируются учителем на доске! Затем выделяются и фиксируются главные этапы работы.


  • узнать, какие предметы относятся к русской культуре;

  • создать предметы русской культуры;

  • посетить музей русской культуры

3.

Подведение итогов

Что сегодня случилось необычного?

Ваши дальнейшие действия?



Тема занятия 2.Путешествие в музей

Задачи:

  • Осуществить виртуальное путешествие в «Музей народной культуры и этнографии» г. Воронеж.

  • Выделить театральные профессии

Предполагаемые результаты:

Коммуникативные:

сформировали умения слышать мнения собеседников

Познавательные:

умеют самостоятельно выполнять творческие задания

регулятивные:

уменют выполнять задание с поставленной задачей

личностные:

уменют уважать мнение других

Средства: карта путешествия, видеофрагменты передач «Какие бывают театры» и «Этнографический уголок», раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, проектор

Методы: наглядный: демонстрация; словесный: разъяснение, рассказ; видеометод: просмотр

Формы деятельности учащихся: парная



Этап занятия

Ход занятия

1.

Психологическая установка на работу

Показ видеофрагмента «Этнографический уголок». ( Без комментариев),показ фотографий из данного музей.

Представление карты путешествия от станции Ложки до станции Валенки.

2.

Виртуальная экскурсия в музей

Задание для карты путешествия: посетите виртуальную экскурсию в «Музей народной культуры и этнографии» г. Воронеж. И выполните предложенные задания.


Какие вы знаете музеи?

Какие музеи находятся у нас в городе?

Предположите, о чём будет занятие! (Знакомство с музеями)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по музею г. Воронежа и, выполняя задания, узнаем много нового.

Сейчас будет показан видеофрагмент, в ходе просмотра которого, работая в парах, вам нужно составить из отдельных кусочков картинку с изображением элементов из «Музей народной культуры и этнографии» и подписать особенность этого элемента (Просмотр видеофрагмента «Какие бывают музеи»)

(После просмотра видеофрагмента каждая пара представляет получившийся музей.)

А кто знает, откуда берутся предметы, которые попадают в музей?

Для ответа на этот вопрос мы отправляемся путешествовать по миру фактов..

(Просмотр презентации «Откуда берутся предметы, которые попадают в музей?»)

Что вы узнали о предметах и экспонатах?

Какие элементы русской культуры вы увидели и запомнили?


3.

Профессии в музее

Какие профессии в музее вы можете назвать? Сейчас вы посмотрите видеофрагмент «Кто работает в музее?» и затем ответите на вопросы: какие профессии вы запомнили?
Угадай профессию по описанию :

1),,,сотрудник, который общается с посетителями и рассказывает о представленной коллекции. (Экскурсовод)

2),,,занимаются «движением экспонатов» (Научные сотрудники)

3)…специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического культурного наследия (Реставратор)


Таким образом, можно сказать, что каждая из данных профессии сложна и нужна нам.

А какие еще театральные профессии вам знакомы? (Реставратор, экскурсовод, научные сотрудники, хранитель музейных фондов, художники, декораторы, дизайнеры)
Давайте поиграем.
Разбейтесь на пары. На столе разложены фотографии, возьмите по одной  фотографии,  подумайте,  как называются профессии этих людей.
А теперь мы поиграем в  «Ручеек». Становитесь парами (держа фотографию в руке). Первая пара  разворачивается лицом ко второй, «ныряет» под нее и следующая  пара, «выныривая» из-под последней  пары,  крепит на доске фотографию и называет профессию, изображенную на ней. И так далее продолжают все пары.
Вот все фотографии на доске. Если одна из пар ответила неверно, то учитель спрашивает у остальных детей. А как вы думаете, люди, какой профессии изображены на фото.
(Реставратор, экскурсовод, научные сотрудники, хранитель музейных фондов, художники, декораторы, дизайнеры)





4.

Подведение итогов

Какие музеи бывают, и какие посещали вы?

Какая профессия вам запомнилась больше и почему? Какую из них хотели бы попробовать реализовать?

5.

Домашнее задание

Объявление конкурса рисунок профессии в музее.

6.

Упражнение «Путаница»


Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.


Тема занятия 3.Мастер-класс по изготовлению предметов для музея русской культуры.

Задачи:

  • Инициировать деятельности учащихся по созданию предметов для музея русской культцры

  • Оценить собственный вклад в работу группы

Предполагаемые результаты:

Коммуникативные:

умеют полно выражать свои мысли

Познавательные:

Умеют искать и выделять необходимую информацию;

регулятивные:

умеют давать оценку своим действиям;

личностные:

осознают уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

Средства: карта путешествия, презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, краски, белая бумага, карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

Методы: наглядный: демонстрация; словесный: разъяснение, рассказ; практический: упражнение

Формы деятельности учащихся: групповая



Этап занятия

Ход занятия

1.

Упражнение «Серия картинок»


Оснащение: магнитная доска, магниты; серия сюжетных картинок «Фотограф».

Описание упражнения:

Педагог в произвольном порядке прикрепляет к доске сюжетные картинки. Детям предлагается определить последовательность картин, а затем в группе из 4 человек придумать по ним рассказ.



2.

Мастер-класс

Задание для карты путешествия: примите участие в мастер-классе по созданию предметов для музея русской культуры.


Вы узнаете, какие предметы нужны для создания собственного музея. А так же попробуете самостоятельно сделать данные предметы.

Работу над созданием музея можно разбить на 5 этапов.

  • Создание музея

Первый шаг создания любого музея – подготовительный – это определение с типом музея. Он должен быть красочным, ярким, а так же содержать определенный сюжет. А главное, чтобы он был интересен для самого создателя. Затем происходит сбор материалов для музея. Далее нам нужно оформить место, где будет сам музей. Для привлечения посетителей необходимо создать афишу и после провести экскурсию по музею.


Каждый из вас уже является участником группы.

Задание:

Дети делятся на группы и при помощи жеребьевки вытягивают название мультфильмов. (Данный мультфильм нужно просмотреть, выявить предмет русской культуры и сделать его для музей)

В жеребьевке есть 4 варианта (сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; мультфильм «Емеля»; мультфильм «Рукавичка»; мультфильм «Валенок»)


.








Тема занятия 4.Сочиняем сказки с элементами русской культуры

Задачи:

  • Разработать критерии оценивания сказки (вместе с учащимися)

  • Учить оценивать сказки собственного сочинения.

Предполагаемые результаты:

Коммуникативные:

Создают условий организации учебного сотрудничества с учителем и учащимися

Регулятивные:

Умеют отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

построили логического рассказа с причинно-следственной связью

Личностные:

Развили духовное воспитание

Средства: карта путешествия, маркеры, белые листы, сказки, урна для голосования, листочки для голосования, раздаточный материал.

Методы: словесный: разъяснение, рассказ

        1. Формы деятельности учащихся: индивидуальная


Этап занятия

Ход занятия

1.

Упражнение «Слушай и повторяй»


Описание упражнения.

С помощью считалки выбирается водящий. Педагог, произносит какую – ни будь фразу, после чего водящему нужно передать услышанное остальным участникам, но другими словами.

Например, педагог говорит: - Я прочитаю вам замечательный рассказ про русские валенки. Водящий может перефразировать это предложение так:

- Учитель (имя – отчество) прочитает нам интересный рассказ про валенки из Руси. Затем водящий меняется, упражнение продолжается.

(упражнение можно усложнить, используя в качестве речевого материала небольшие стихи, рассказы, сказки.)


2.


Выступление со сказками

Задание для карты путешествия: познакомьте окружающих со сказками собственного сочинения.


Кто такой автор и что он делает?

Каждый из вас дома был автором сказок. Перед тем как начать сочинять сказку, каждый из вас наверняка, посмотрел из каких частей, состоит сказка и каких видов они бывают.

Работая в группе, состоящей из 4 человек, определите этапы создания сказки. ( Составление общего списка этапов. Представление результатов работы каждой группой).

Для того чтобы выбрать сказку у нас имеются критерия. В ходе представления сказки каждая группа фиксирует знаком «+» на листе оценки наличие того или иного пункта.

Критерии:

1. Интересный сказочный сюжет.

2. Соблюдение этапов написания сказки

  • Начало (например, жил-был Лапоть, рукавица и т.д.)

  • Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

  • Развитие действия (повстречало кого-то, например)

- первое испытание выдержало

- второе испытание выдержало

  • Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

  • Развязка (с той поры  или с тех пор)

  • Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)


3. Представление сказки (чтение).


Нам представили 7 сказок.

Каждому из вас нужно проголосовать за одну понравившуюся сказку.

(Подсчёт голосов)

3.

Подведение итогов

Оглашение результатов голосования, выявление 3-х победителей.







Тема занятия 5.Мир афиш

Задачи:

  • Выстроить этапы работа над афишей

  • Организовать наблюдение за распределением обязанностей при работе в группах;

  • Оценить уровень сформированности умения анализировать собственный вклад в работу группы.


Предполагаемые результаты:

Коммуникативные:

Умеют инициативно сотрудничать с окружающими

Регулятивные:

Создают условий ормирования волевого усилия к преодолению препятствий на пути решения поставленных задач

Познавательные:

Умеют правильно оформить работу с заявленными требованиями

Личностные:

Осознают важности дополнительного образования для успешной реализации учебной деятельности

Средства :карта путешествия, сказки, белая и цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раздаточный материал

Методы: практический - упражнение

Формы деятельности учащихся: групповая


Этап занятия

Ход занятия

1.

Игра «Библиотека»


Оснащение: книги, в которых встречаются элементы русской культуры, хорошо известные детям.

Описание игры.

С помощью считалки выбирается водящий. – «Библиотекарь», остальные дети «читатели».

Один из «читателей» описывает содержание нужной книги, не называя её. По его описанию «библиотекарь» должен догадаться, о какой книге идет речь, и «выдать ее читателю»


2.

Вводная часть

Задание для карты путешествия: создайте афишу на открытие школьного музея


Ваша группа выбрала одну из трёх представленных сказок.

Выберите из нее главный элемент русской культуры и изобразите его на афише. .

Определение задач на занятие:

  • Разработка элементов афиши

  • Подписание афиши (продумывается текст)

  • Рисование афиши

Распределите между собой роли.


3.

Выполнение задания

Распределение ролей в группе .

Продукт занятия: созданные детьми афиш для открытия музея

Афиша

Один из важнейших этапов, это афиши. Они созданы для того, чтобы люди понимали какое событие, предстоит ближайшее время и до этого времени они знали о нем, чтобы не пропустить. Прежде чем приступить к разработке афиши ,нужно продумать кто будет представлен на афише , какие краски будут играть на афише и конечно же какой смысл заложен в эту афишу. Её можно сделать как вручную, так и освоить программу PowerPoint.

Задание: Разработать и сделать афишу на открытие школьного музей русской культуры.


4.

Подведение итогов

Были ли выполнены задачи, поставленные на занятие.

Каким был мой вклад в работу группы.

Что мне не удалось сделать и почему.

5.

Игра «Знакомство»


Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Описание игры.

С помощью считалки выбирается водящий ,который рассматривает картинку, не показывая её детям. После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…»

Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображен на картинке, становится водящим, игра возобновляется.


Тема занятия 6. Подготовка к открытию и представление

Задачи:

  • Проанализировать и оценить результаты работы в проектной задаче; Предполагаемые результаты:

  • Коммуникативные:

  • Умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Регулятивные:

  • Оценивают свою деятельность и деятельность окружающих

  • Познавательные:

  • Умеют искать необходимую информацию в других источниках

  • Личностные:

  • принимают свою культуру

  • Средства: Цветная бумага, готовые элементы русской культуры,афиши .

Методы: практический - упражнение

Формы деятельности учащихся: групповая


Этап занятия

Ход занятия

1.

Психологическая установка на работу

Внимание! Внимание!


В музее всё готово!


Билеты покупаются


За вежливое слово!


Ребята, чтобы пройти в музей сначала нужно купить билеты. Вместо денег – вежливое слово. (покупают)

2.

Мастер-класс




























3.Открытие

  • Подготовка к открытию музея и раздача афиш


Для привлечения большего количества людей вам нужно продумать полноценный образ героя, который будет раздавать, и предлагать афиши. Образ героя поможет передать всю сущность вашей задумки, и выделиться вам из окружающих. Тем самым вы будете в центре внимания, про вашу задумку узнают многие.

задание: создать эскиз образа героя, который будет оповещать об открытии музея русской культуры.

Экскурсовод 1:

Храня преданья вековые, ты вся лежишь в грядущем дне,


Такой и видишься, Россия, ты наяву мне и во сне.


Слава нашей стороне, слава нашей старине.


И про эту старину я рассказывать начну,


Экскурсовод 2:

Чтобы люди знать могли о делах родной земли.

Школьный музей направляет нас в русло нравственности, укрепление памяти предков. Окунитесь в атмосферу старинного времени, побывайте в избе наших предков, посмотрите на те предметы, которыми они пользовались.

Чтобы дом был счастливым, нужно было следовать традициям предков. В стене или в крыше нового дома проделывали отверстие, чтобы через него вылетели все беды и напасти. Когда же все было готово, в жилище сначала пускали кошку или курицу с петухом, которые определяли, можно ли здесь жить. В доме прорубали невысокие двери с порогом и маленькие окна, так сберегали тепло и, войдя в избу, гость оказывался лицом к иконам, на которые крестился, кланялся, а уж потом здоровался с хозяевами.


Экскурсовод 1:

- А что нужно устроить в доме прежде всего?


Отгадайте загадку:


Зимой много ест,


Летом много спит,


Тело теплое,


Сесть на нее сядешь,


А не везет.


Ответы детей: Печь.

(демонстрация экспоната)

Экскурсовод 2:

Печь играла в доме главную роль. Появилась даже поговорка «Плясать от печки», что означало начать с главного.


Печь использовали для отопления помещения, для приготовления пищи людям и животным, для вентиляции помещения. На печи спали, хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок. Она была большой и долго сохраняла тепло. Самое жаркое место в печи, где готовилась пища, называлось «горнило». Зимой около нее держали птицу и молодых животных. В печке даже мылись. Если заболел ребенок, то самым эффективным способом лечения считалось парение в печи.


Совершали обряд «перепекания» младенца: ребенка на время засовывали в протопленную, но достаточно остывшую уже печь на лопате, подобно тому, как в сказке делала Баба Яга с Иванушкой. Поэтому на ней любили спать старики и дети. Не зря в старину говорили: «Печка кормит, печка греет, печка мать родная».


Да, печь выполняла много функций. Самая главная – приготовление пищи.

Отгадайте загадку:


На столе живет толстячок — подбоченившись бочок. Он шипит и кипит, всем чай пить велит.


Ответы детей: Самовар


(демонстрация экспоната)



Экскурсовод 2:

Самовар считается символом русского гостеприимства, потому что русские люди очень любили пить чай из самовара, когда за столом собиралась вся семья.


Интересно, что самовар появился после того, как в Россию из Азии был завезен чай. Еще некоторое время чай считался лекарственным напитком.


Повседневным напитком на русском столе считался сбитень, когда в горячую воду добавляли мед и пряности.


Позже чай почти полностью вытеснил сбитень и стал основным напитком на столах в русских семьях.


А чтобы напиток не остывал, в трубу самовара накладывали горячие угли.

За многие века был создан огромный мир вещей. Сегодня вы услышали о некоторых из них. Одна история длинная, другая короткая, но любая интересная и поучительная.

Ну что же ребята. Вот и закончилась наша экскурсия. Мы надеемся, что вы к нам еще в гости придете! До свиданья, до скорых встреч




4.

Подведение итогов. Рефлексия

Продукт занятия: рефлексия собственной деятельности на протяжении реализации проектной задачи.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!