Раздел 7. «Страницы истории России» | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 20 ч | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; -выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; -выбирать вариант выполнения задания; -выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: -конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; -адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | -понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; -устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. -приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории. | -уважительное отношение к России, родному краю; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование основ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
Раздел 8. «Современная Россия» | Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; Приводить примеры народов России; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 9 ч | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с планом; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Познавательные: -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -раскрывать значение терминов и понятий и использовать их в активном словаре. | -уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; -приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории. | -уважительное отношение к России, родному краю; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование основ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |