Раздел 3. «Путешествие по реке времени». | Восстановление разрушенного войной народного хозяйства в первые пять лет после Великой Отечественной войны. Масштаб разрушений и жертв военного времени (Петродворец, Днепрогэс, Сталинград и др.). Эффективность созидательной деятельности наших соотечественников в первые послевоенные годы. Важное значение духовного подъёма, способствовавшего успехам народа-победителя. Достижения СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте в 1950 – 1970-х гг. Наши соотечественники, прославившие страну своими успехами. | 26 ч. | групповая, парная, фронтальная | Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; -выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; -выбирать вариант выполнения задания; -выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: -конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; -адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | -характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет; -приводить примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне; -соотносить их с результатами восстановительной работы, в том числе в своём крае; -рассказывать о земляках – тружениках первой послевоенной пятилетки, в том числе о членах своей семьи; -характеризовать созидательную деятельность страны в 50 – 70-е гг. XX в.; -приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период. | -понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Раздел 4. «Мы строим будущее России». | Продовольственная безопасность страны – важнейшая задача современности. Положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства. Виды сельскохозяйственной деятельности, которые благотворно влияют на благополучие природы и здоровье людей. Сотрудничество науки и промышленности, развитие городского хозяйства и гражданских инициатив в стране – важнейшая задача нашего времени. Социальная ответственность граждан – залог благополучия России. Выдающиеся явления в современной культурной жизни России, их значение для нашей страны и для других стран мира. Творческая работа современных народных мастеров, деятелей искусства и др. Сохранение традиционного наследия. | 9 ч. | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с планом; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Познавательные: -раскрывать значение терминов и понятий и использовать их в активном словаре. | -характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства; -выявлять связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением качества жизни, здоровья, долголетия сельских и городских жителей, приводить примеры; -устанавливать зависимость успехов в промышленном производстве от результатов внедрения научных разработок; -характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных предприятий и горожан; -характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России. | -уважительное отношение к России, родному краю; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование основ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |