СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данная программа определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены ФГОС.  

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основная цель:  формирование орфографического действия. Данная программа составлена для реализации курса Русский язык в начальной школе, который разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по русскому языку»



Содержание программы по русскому языку (Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В.)

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов

Понятие о родственных словах. Знаки препинания при обращении.

Понятие о родственных словах как словах, связанных словообразовательными отношениями.

Понятие о корне слова как общей части основ родственных слов..

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Непозиционное чередование звуков в корне.

Аффиксы основы.

Способ выделения в слове значимых частей.

Анализ работ. Способ выделения в слове значимых частей.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов.

Проверка орфограмм слабых позиций. разными способами.

Проверка орфограмм слабых позиций разными способами. Выделение морфем в словах.Работа с деформированным текстом.

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Способы проверки орфограмм слабых позиций.

Проверка орфограмм слабых позиций.

18 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

• формулировать запрос на недостаточную информацию;

• формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста;

• определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать;

• умение оценить одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

• понимание качественности поступков окружающих людей;

• самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности (на основе операционального состава действия) и производить оценку своих и чужих действий;

• иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

• задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

• организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения;

• формулировать запрос на недостаточную информацию;

• формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста;

• определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать;

• самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

• осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими проблемами и трудностями;

• формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста;

• определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать;

• видеть возможные ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращать их сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;

• работать с модельными средствами.



• видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

• писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

• определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

• находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехатьит. п.);

• выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;

• подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;

• различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;

• выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;

• проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов;

• проверять изученные орфограммы сильных позиций;

• пользоваться орфографическим словарём;

• безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

• находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова.

• осознание языка как основного средства человеческого общения, осознание необходимости изучения родного языка;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем культуры человека;

• оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение одноклассников с точки зрения правильности и культуры речи, соблюдение этикетных норм;

• осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений, таких как толерантность, уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь;

• знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе и за его пределами;

• владение нормами сотрудничества: уметь работать в паре, в малых и больших группах, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии.

Систематизация изученного материала

Слово и его изменения. Типы изменений слов-названий.

Значимые части слова. Способы действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов.

Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Значимые части слова. Способы действий при выделении значимых частей в слове.

Морфемы. Нахождение одноморфемных слов.

Позиционное и непозиционное чередование звуков.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Способы проверки орфограмм. Формы одного слова и разные слова.

Проверка орфограмм разных видов.

Способы проверки орфограмм.

Способы проверки орфограмм разных видов. Работа с деформированным текстом.

14 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

• видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

• писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

• определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;

• находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т. п.);

• выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;

• подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;

• различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;

• выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;

• проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов;

• проверять изученные орфограммы сильных позиций;

• пользоваться орфографическим словарём;

• безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

• находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова.



КТП по русскому языку

Раздел: Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов

урока

Тема

Часы

Дата

Цифровые образовательные ресурсы

119 .

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

1

20.04

https://onlinetestpad.com/ru/test/7121-pravopisanie-razdelitelnogo-i-znakov

120.

Способы проверки орфограмм слабых позиций.

1

21.04

https://onlinetestpad.com/ru/tests/orthograms

121.

Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм по сильной позиции». Диктант с грамматическими заданиями.

1

24.04


122.

Работа над ошибками. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

25.04

https://pedsovet.su/load/238-1-0-46621

Раздел: Систематизация изученного материала

123.

Слово и его изменения. Типы изменений слов-названий.

1

26.05

https://theslide.ru/russkiy-yazyk/izmenenie-slov-nazvaniy

124.

Значимые части слова. Способы действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов.

1

27.05

https://znanio.ru/media/rabochaya-tetrad-po-russkomu-yazyku-po-teme-sposob-vydeleniya-v-osnove-znachimyh-chastej-slova-dlya-2-klassa-k-uchebniku-vv-repkina-russkij-yazyk-2510661

125.

Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов.

1

28.05

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-znachimye-chasti-slova-2-klass-2549159

126.

Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями.

1

2.05


127.

Работа над ошибками. Виды орфограмм и способы их проверки.

1

3.05

https://learningapps.org/view28240923

128.

Значимые части слова. Способы действий при выделении значимых частей в слове.

1

4. 05

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-znachimye-chasti-slova-2-klass-2549159

129.

Морфемы. Нахождение одноморфемных слов.

1

5.05

https://learningapps.org/view5200508

130.

Позиционное и непозиционное чередование звуков.

1

10.05

https://calc-best.ru/trenazhyory/trenazhyor-umnozheniya?str=multiply_na_1

131.

Виды орфограмм и способы их проверки. Словарный диктант.

1

11.05

https://pandia.ru/text/80/358/49547.php

132.

Анализ работ. Способы проверки орфограмм. Формы одного слова и разные слова.

1

12.05

https://multiurok.ru/files/pamiatka-orfoghrammy-i-sposoby-ikh-provierki.html