Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов | Понятие о родственных словах. Знаки препинания при обращении. Понятие о родственных словах как словах, связанных словообразовательными отношениями. Понятие о корне слова как общей части основ родственных слов.. Способ определения родственных (однокоренных) слов. Непозиционное чередование звуков в корне. Аффиксы основы. Способ выделения в слове значимых частей. Анализ работ. Способ выделения в слове значимых частей. Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. Проверка орфограмм слабых позиций. разными способами. Проверка орфограмм слабых позиций разными способами. Выделение морфем в словах.Работа с деформированным текстом. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Способы проверки орфограмм слабых позиций. Проверка орфограмм слабых позиций. | 18 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | • формулировать запрос на недостаточную информацию; • формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста; • определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать; • умение оценить одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; • понимание качественности поступков окружающих людей; • самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности (на основе операционального состава действия) и производить оценку своих и чужих действий; • иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; • задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации; • организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения; • формулировать запрос на недостаточную информацию; • формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста; • определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать; • самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы; • осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими проблемами и трудностями; • формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста; • определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать; • видеть возможные ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращать их сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения; • работать с модельными средствами. | • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; • писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова; • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехатьит. п.); • выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов; • подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова; • различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова; • выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова; • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов; • проверять изученные орфограммы сильных позиций; • пользоваться орфографическим словарём; • безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова. | • осознание языка как основного средства человеческого общения, осознание необходимости изучения родного языка; • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем культуры человека; • оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение одноклассников с точки зрения правильности и культуры речи, соблюдение этикетных норм; • осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений, таких как толерантность, уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь; • знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе и за его пределами; • владение нормами сотрудничества: уметь работать в паре, в малых и больших группах, уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. |
Систематизация изученного материала | Слово и его изменения. Типы изменений слов-названий. Значимые части слова. Способы действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов. Значимые части слова. Нахождение одноморфемных слов. Виды орфограмм и способы их проверки. Значимые части слова. Способы действий при выделении значимых частей в слове. Морфемы. Нахождение одноморфемных слов. Позиционное и непозиционное чередование звуков. Виды орфограмм и способы их проверки. Способы проверки орфограмм. Формы одного слова и разные слова. Проверка орфограмм разных видов. Способы проверки орфограмм. Способы проверки орфограмм разных видов. Работа с деформированным текстом. | 14 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; • писать без ошибок буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова; • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т. п.); • выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов; • подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова; • различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова; • выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова; • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов; • проверять изученные орфограммы сильных позиций; • пользоваться орфографическим словарём; • безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, город, граждане, гражданин, девочка, дорога, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, мальчик, машина, медведь, мороз, Москва, народ, овощи, огород, однажды, Отечество, погода, потом, работа, рассказ, ребята, Россия, русский, рябина, сегодня, скоро, сначала, сорока, театр, тетрадь, трамвай, улица, ученик, учитель, человек, ягода, язык; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова. |