Морфология | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 2 | Парная, групповая, фронтальная | Познавательные: -сравнивают объекты: грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки Коммуникативные: создают небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета Регулятивные: -формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) | -распознают глаголы; -различают глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; -определяют грамматические признаки глаголов | —применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; |
Синтаксис | Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 9 | Парная, индивидуальная, фронтальная | Познавательные: -выбирают источник получения информации Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: -устанавливают причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку; -корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения, при списывании текстов и записи под диктовку | -находят главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -распознают распространённые и нераспространённые предложения | -осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка. |
Орфография и пунктуация | непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами. | 6 | Парная, индивидуальная, фронтальная | Познавательные: -выбирают источник получения информации Коммуникативные: -создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения Регулятивные: -при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы | -находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; -применяют изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника) | -проявляют бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами |