Человек и общество | Какой край называют родным. Какие народы живут в нашем крае. Почему были разными старинные жилища. Какие дома строили в давние времена в нашей местности. Какие старинные традиции сохранились в родном крае. Какой была старинная сельская изба и утварь. Какими были порядки в семье в давние времена. Чем занимались крестьянские дети. Как помогали взрослым, во что игра Какими ремёслами занимались в давние времена. Что мастера делали из дерева. Какие ремёсла художественной росписи сохранились до наших дней. Кого называли купцами, чем они занимались. Чем обменивались ремесленники и крестьяне, каким образом. Как появились на Руси деньги. Какой была одежда жителей Руси в давние времена. Что можно было узнать о человеке по его одежде. Чем отличается одежда разных народов. Когда и какие школы появились на Руси. Какими были школьные принадлежности и одежда. Чем отличается современное образование от обучения детей в старину Обобщить знания по изученной теме. Проверить усвоение основных предметных и метапредметных знаний и умений | 7 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи Коммуникативные: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления Регулятивные: планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; | Базовый уровень: различать понятия: утварь, светец, трапеза, оберег, крестьянин, ремесленник, купец, ярмарка, волок, деньги, лапти, кокошник, мундир, национальная одежда, школьная форма; характеризовать исторические источники, исторические памятники, старинные предметы быта и орудия труда, занятия крестьян и ремесленников в прошлом, старинные города; выявлять отличия деревни от города, старинного города от современного, труда крестьянина от ремесленника; рассказывать об обычаях и традициях своего народа, о занятиях детей в старину и сейчас; приводить примеры старинных и современных предметов быта, элементов одежды, школьных принадлежностей, орудий труда и приспособлений для обработки земли, освещения жилищ; Повышенный уровень: рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быт | осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям |