СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице Вы можете ознакомиться с фрагментом рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, под авторством учебника: Е.В. Чудинова

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса»









Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: Е.В. Чудинова



Составитель: студентка В.М. Степанчёнок





































Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Человек и общество

Время и жизнь людей.

Семья – ячейка общества.

Календарные семейные праздники.

5 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливает связи и зависимости между объектами (изменения во времени и в пространстве);

-определяет существенный признак для классификации, классифицирует предложенные объекты;

Работа с информацией:

-использует различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

-распознает достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-в процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения;

-признает возможность существования разных точек зрения;

-находит ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах, событиях социальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

-планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

-выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самооценка:

-объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Совместная деятельность:

-понимает значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;

-ответственно выполняет свою часть работы.

-называет относительно быстрые и относительно медленные процессы;

-называет понятия об условиях жизни, роста и развития живых существ(человека).

-показывает способ измерения времени по часам;

-работает с календарем;

-работает со схемой родственных отношений;
-называет правила семейной жизни.

Гражданско-патриотического воспитания:

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-имеет первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

-принимает существующие в обществе нравственно-этических нормы поведения.

Ценности научного познания:

-проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Человек и природа

Повторение ранее изученной информации о растениях.

Экспериментальное исследование распространения плодов и семян и условий жизни растений.

4 часа

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия

-сравнивает объекты окружающего мира, устанавливает основания для сравнения, устанавливает аналогии.

Базовые исследовательские действия:

-проводит (по предложенному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

-проявляет интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

-определяет разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

Работа с информацией:

-фиксирует полученные результаты в текстовой форме (выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-в процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение; приводит доказательства своей правоты;

-конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкрепляет их доказательствами.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

-планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

-выстраивает последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль:

-осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности;

-корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

Самооценка:

-объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Совместная деятельность:

-коллективно строит действия по достижению общей цели: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы;

- ответственно выполняет свою часть работы.

-называет относительно быстрые и относительно медленные процессы;

-подготавливает и высаживает семена растений для их выращивания;

-называет понятия об условиях жизни, роста и развития живых существ (растений).

Трудового воспитания:

- проявляет ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Ценности научного познания:

-проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!