Человек и общество | Время и жизнь людей. Семья – ячейка общества. Календарные семейные праздники. | 5 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: -на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливает связи и зависимости между объектами (изменения во времени и в пространстве); -определяет существенный признак для классификации, классифицирует предложенные объекты; Работа с информацией: -использует различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; -распознает достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; Коммуникативные универсальные учебные действия: -в процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения; -признает возможность существования разных точек зрения; -находит ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах, событиях социальной жизни. Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация: -планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; -выстраивать последовательность выбранных действий и операций. Самооценка: -объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. Совместная деятельность: -понимает значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; -ответственно выполняет свою часть работы. | -называет относительно быстрые и относительно медленные процессы; -называет понятия об условиях жизни, роста и развития живых существ(человека). -показывает способ измерения времени по часам; -работает с календарем; -работает со схемой родственных отношений; -называет правила семейной жизни. | Гражданско-патриотического воспитания: -сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; -имеет первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственного воспитания: -принимает существующие в обществе нравственно-этических нормы поведения. Ценности научного познания: -проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |
Человек и природа | Повторение ранее изученной информации о растениях. Экспериментальное исследование распространения плодов и семян и условий жизни растений. | 4 часа | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия -сравнивает объекты окружающего мира, устанавливает основания для сравнения, устанавливает аналогии. Базовые исследовательские действия: -проводит (по предложенному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; -проявляет интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; -определяет разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; Работа с информацией: -фиксирует полученные результаты в текстовой форме (выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: -в процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников; -корректно и аргументированно высказывает своё мнение; приводит доказательства своей правоты; -конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкрепляет их доказательствами. Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация: -планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; -выстраивает последовательность выбранных действий и операций. Самоконтроль: -осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; -корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя). Самооценка: -объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. Совместная деятельность: -коллективно строит действия по достижению общей цели: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы; - ответственно выполняет свою часть работы. | -называет относительно быстрые и относительно медленные процессы; -подготавливает и высаживает семена растений для их выращивания; -называет понятия об условиях жизни, роста и развития живых существ (растений). | Трудового воспитания: - проявляет ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Ценности научного познания: -проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |