Арифметические действия | Умножение и деление двузначного числа на однозначное. | 3 | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | Познавательные: - сравнивают математические объекты; - выбирают приём выполнения действия. Коммуникативные: - используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; - используют математическую символику для составления числовых выражений; - участвуют в обсуждении ошибок. Регулятивные: - проверяют ход и результат выполнения действия; - ведут поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; - формулируют ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. | Базовый уровень: - воспроизводят по памяти результаты табличного умножения и деления; - выполняют устные вычисления в пределах 100. Повышенный: | - осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; - оценивают свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Текстовые задачи | Задачи на понимание смысла арифметических действий, зависимостей (расчёт времени), на сравнение (разностное, кратное). Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей и стрелочных схем. | 6 | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | Познавательные: - моделируют предложенную практическую ситуацию; - устанавливать последовательность событий, действий задачи. - читают информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; - строят речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; - участвуют в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Регулятивные: - проверяют ход и результат выполнения действия; - ведут поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; - формулируют ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; - - выбирают и используют различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления. | -используют при выполнении практических заданий и решении задач единицы: времени (минута, час, секунда); -решают задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); - читают чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления. | - осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; - применяют математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. |
Числа и величины | Простейшие текстовые задачи на отношение кратности величин. | 2 | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | Познавательные: - сравнивают математические объекты (величины); - понимают смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче. Коммуникативные: - используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; - объясняют на примерах отношения «больше/меньше в … ». Регулятивные: - проверяют ход и результат выполнения действия; - ведут поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; - формулируют ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. | - анализируют задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и моделируют результаты анализа на моделях (чертежах и схемах). | - оценивают свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; - стремятся углублять свои математические знания и умения. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры | Центр, радиус и диаметр окружности. Расстояние между точками на плоскости. | 3 | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | Познавательные: - сравнивают математические объекты (геометрические фигуры); - конструируют геометрические фигуры. Коммуникативные: - используют математическую терминологию для описания отношений и зависимостей. Регулятивные: - проверяют ход и результат выполнения действия; - формулируют ответ (вывод), подтверждать его объяснением. | - строят окружность (круг) с помощью циркуля. | - осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; - применяют математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. |