Раздел 6. «Великие русские писатели». | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. | 25 ч. | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: -участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | - объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности – олицетворение, эпитет, метафора, сравнение; -называть изученные произведения; -читать вслух и про себя; -определять нравственный смысл сказочного текста. | -принятие образа хорошего ученика -самооценка, поведение в детском коллективе -личностная внутренняя позиция, самооценка -проявлять интерес к изучению темы -осознавать успешность при изучении темы |