Фрагмент содержания программы по русскому языку в 2 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России» ( 4 ч. в неделю, всего 136 часов) |
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) (18 часов) | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | 1 час Урок (основная форма) | - слушают звуки природы через произведение Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: – строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - работа в группах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений | 1 час Урок (основная форма) | - читают выразительно, передавая настроение стихотворения; - сравнивают произведения разных поэтов на одну тему; - представляют картины весенней природы и находят в стихах те слова, которые помогают представить эти картины. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - анализируют стихотворения. Коммуникативные: – высказывают своё мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» | 1 час Урок (основная форма) | - сравнивают образ одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг». | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - используют информацию в разных источниках Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения и дискуссии. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето» | 1 час Урок (основная форма) | - умеют воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов; - демонстрируют навыки смыслового чтения; -находят сравнение и олицетворение в стихотворении; - читают выразительно. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам | 1 час Урок (основная форма) | - составляют устный рассказ «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - строят рассуждения в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения; - работа в парах, в группах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы» | 1 час Урок (основная форма) | | | Оценка учителя |
Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки. | 1 час Урок (основная форма) | - понимают содержание, смысл прослушанного произведения: отвечают и формулируют вопросы по содержанию произведения. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - выделяют необходимую информацию из текста. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
О наших близких, о семье (13 часов) | Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок | 1 час Урок (основная форма) | - понимают особенности колыбельных народных песен. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери | 1 час Урок (основная форма) | - сравнивают народные колыбельные песни и стихотворение А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; - работают в парах, в группах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери» | 1 час Урок (основная форма) | - различают и называют особенности фольклорных сказок; | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; - работают в парах, в группах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Международный женский день – тема художественных произведений | 1 час Урок (основная форма) | - участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; - работают в парах, в группах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю" | 1 час Урок (основная форма) | - понимают содержание, смысл прочитанного произведения: отвечают и формулируют вопросы по содержанию произведения. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; - работают в парах, в группах. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза" | 1 час Урок (основная форма) | - осознанно применяют, для анализа текста, изученные понятия (автор, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет); | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье» | 1 час Урок (основная форма) | | | Оценка учителя |
Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки | 1 час Урок (основная форма) | - находят в литературных произведениях отражение нравственных ценностей. | Регулятивные: - организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - строят рассуждения в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные : - взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности; - понимают причины успешной и неуспешной учебной деятельности. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун" | 1 час Урок (основная форма) | - находят в литературных произведениях отражение нравственных ценностей. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - анализируют стихотворения. Коммуникативные: – высказывают своё мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04 | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
2. | 23.04 | Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования) | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
3. | 24.04 | Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
4. | 25.04. | Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования) | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
5. | 26.04 | Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
6. | 30.04 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. |
7. | 02.05 | Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 03.05 | Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 07.05 | Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 08.05 | Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 09.05 | Международный женский день – тема художественных произведений | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 10.05 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю" | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 14.05 | Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза" | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 15.05 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. |
| 16.05 | Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
| 17.05 | Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун" | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |