СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания программы по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания программы по литературе»

Фрагмент содержания программы по русскому языку в 2 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

( 4 ч. в неделю, всего 136 часов)

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты


Универсальные учебные действия

Формы контроля

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

(18 часов)

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

1 час

Урок (основная форма)

- слушают звуки природы через произведение Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.


Коммуникативные:


– строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- работа в группах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

1 час

Урок (основная форма)

- читают выразительно, передавая настроение стихотворения;

- сравнивают произведения разных поэтов на одну тему;

- представляют картины весенней природы и находят в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:


- анализируют стихотворения.


Коммуникативные:


– высказывают своё мнение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

1 час

Урок (основная форма)

- сравнивают образ одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг».

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:


- используют информацию в разных источниках


Коммуникативные:


- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения и дискуссии.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

1 час

Урок (основная форма)

- умеют воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов;

- демонстрируют навыки смыслового чтения;

-находят сравнение и олицетворение  в стихотворении;

- читают выразительно.


Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)


Коммуникативные:


– аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

1 час

Урок (основная форма)

- составляют устный рассказ «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- строят рассуждения в соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные:


– аргументируют свою точку зрения;

- работа в парах, в группах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

1 час

Урок (основная форма)








Оценка учителя

Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

1 час

Урок (основная форма)

- понимают содержание, смысл прослушанного произведения: отвечают и формулируют вопросы по содержанию произведения.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- выделяют необходимую информацию из текста.


Коммуникативные:


– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

О наших близких, о семье

(13 часов)

Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1 час

Урок (основная форма)

- понимают особенности колыбельных народных песен.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.


Коммуникативные:


– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

1 час

Урок (основная форма)

- сравнивают народные колыбельные песни и стихотворение А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.


Коммуникативные:


– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

- работают в парах, в группах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

1 час

Урок (основная форма)

- различают и называют особенности фольклорных сказок;


Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.


Коммуникативные:


– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

- работают в парах, в группах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Международный женский день – тема художественных произведений

1 час

Урок (основная форма)

- участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.


Коммуникативные:


– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

- работают в парах, в группах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю"

1 час

Урок (основная форма)

- понимают содержание, смысл прочитанного произведения: отвечают и формулируют вопросы по содержанию произведения.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.


Коммуникативные:


– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

- работают в парах, в группах.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

1 час

Урок (основная форма)

- осознанно применяют, для анализа текста, изученные понятия (автор, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)


Коммуникативные:


– аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

1 час

Урок (основная форма)



Оценка учителя

Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1 час

Урок (основная форма)

- находят в литературных произведениях отражение нравственных ценностей.

Регулятивные:

- организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.


Познавательные:


- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- строят рассуждения в соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные

:

- взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности;

- понимают причины успешной и неуспешной учебной деятельности.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

1 час

Урок (основная форма)

- находят в литературных произведениях отражение нравственных ценностей.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные:


- анализируют стихотворения.


Коммуникативные:


– высказывают своё мнение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.



































№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

  1. 1.

19.04

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


  1. 2.

23.04

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования)

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.



- уважительно относятся к одноклассникам.


  1. 3.

24.04

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.


- уважительно относятся к одноклассникам.


  1. 4.

25.04.

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования)

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


  1. 5.

26.04

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


  1. 6.

30.04

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.


  1. 7.

02.05

Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


03.05

Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


07.05

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.

08.05

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.

09.05

Международный женский день – тема художественных произведений

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.

10.05

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю"

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.

14.05

Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.

15.05

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.


16.05

Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


17.05

Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!