Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Общие сведения о языке (1 час) | Особенности текстов-рассуждений. | 1 | - формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения); - составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; - составляют текст из разрозненных предложений, частей текста. | Познавательные: - с помощью учителя формулируют цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; - анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; - понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; - создавать устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самооценка Взаимооценка Оценка Критериальная отметка |
Морфология (11 часов) | Предлог. Отличие предлогов от приставок. | 1 | - распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; - распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие. | Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - определять существенный признак для классификации языковых единиц (частей речи); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; - создавать устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Части речи: обобщение. Тренинг. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги". | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Части речи: систематизация знаний. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Орфография и пунктуация (5 часов) | Урок по развитию речи. Изложение. | 1 | - характеризуют согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости); - устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я»; - используют изученные понятия в процессе решения учебных задач. | Познавательные: - сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты) - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; - создавать устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; - находят орфографическую и пунктуационную ошибку. | Контроль Самоконтроль Оценка Критериальная отметка |
Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение. | 1 | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка Самооценка Оценка Критериальная отметка |
Контрольный диктант. | 1 | Контроль Самоконтроль Критериальная отметка |