СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и КТП. Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент содержания рабочей программы и КТП по русскому языку (2 класс). Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. 

Учебник: Ломакович С.В. / Тимченко Л.И.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и КТП. Русский язык 2 класс»

Выполнила: Янголенко Софья Олеговна

Фрагмент содержание программы по русскому языку

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов, отводимых на освоение темы

Форма организации учебного процесса


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Метапредметные

Предметные

Личностные

Решение орфографических задач в корне слова

Соответствие правописания корня основному закону русского письма. Позиционное чередование звуков в корнях слов. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. Корни с чередованием гласных и согласных звуков, которое не зависит от их позиции: сон–сна, окно–оконный, корень–корневище; дорога–дорожка, рука–ручка и др. Проверка орфограмм с учетом чередования о, е с нулем звука (беглые гласные): ветер–ветрище, окон–окна, топот–топтать. Непроизносимые согласные.

Определение написания слов с непроверяемыми орфограммами с помощью орфографического словаря.

Устройство словаря и способы работы с ним. Орфограмма «удвоенная согласная». Проверка этой орфораммы по словарю. Уподобление твердого согласного последующему мягкому. Проверка этой орфограммы изменением слова (на листе—под листом), однокоренным словом (зонтик–зонт) и определение написания слова с помощью орфографического словаря (снег, звезды и др.).

60 ч

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

-понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

-строят осознанно и произвольно речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-самостоятельно создают схемы, таблицы для представления информации.

-объединяют части объекта по определенному признаку.

Коммуникативные:

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей


- применяют обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью однокоренных слов;

-оценивают свои возможности грамотного написания слов, устанавливают наличие в словах изученных и неизученных орфограмм;

-классифицируют слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами;

-анализируют устройство орфографического словаря;

-овладевают способами работы с орфографическим словарем.

-относятся бережно к физическому и психическому здоровью

-положительно относятся к урокам математики, к обучению, к школе


Лексическое значение слова

Определение слова по его толкованию.

Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели. Прямое и переносное значения слова. Определение переносных значений слов в контексте. Составление предложений со словами в прямом и переносном значениях. Решение кроссвордов, отгадывание загадок. Подбор к словам синонимов и антонимов. Знакомство с происхождением отдельных слов.

20 ч

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

-анализируют устройство толкового словарика, помещенного в конце учебника, объясняют принцип его построения;

-контролируют правильность подбора родственных слов и определения корня слова с помощью толкового словарика;

-объясняют прямое и переносное значения слов, употребленных в тексте;

-составляют словосочетания и предложения со словами в прямом и переносном значениях;

-определяют значение незнакомого слова по толковому словарю, слово — по его толкованию;

-наблюдают за использованием в текстах синонимов и антонимов.

Текст

Определение признаков связного текста.

Отличие текста от группы отдельных предложений. Предмет сообщения в тексте и тема текста. Заголовок, его роль в тексте. Связь между предложениями в тексте: употребление слов он, этот и др. Строение текста. Выделение в тексте его частей: начала, главной части и концовки. Наблюдение над ролью абзацев в тексте. Составление текстов по заданному началу или заключительной части. Дополнение текста одной из опущенных его частей. Восстановление порядка частей в тексте. Типы связных текстов: описание и повествование. Описание—сообщение об отдельных признаках предмета, повествование — сообщение о событиях, которые происходили с этим предметом. План текста. Соблюдение абзацев при письменном изложении текста.

15 ч

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

-овладевают понятием о тексте;

-различают группу отдельных предложений и текст;

-соотносят тексты и заголовки;

-выбирают наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.































КТП

п/п

Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы


1

20.04.2023

Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели.

Электронный учебник, платформа «Учи.ру».

Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2

21.04.2023

Прямое и переносное значение слов. Синонимия многозначных слов.

Электронный учебник, платформа «Learningapps».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими

(педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися).

3

24.04.2023

Приёмы работы с орфографическим словарём. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю.

Электронный учебник.

Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

4

25.04.2023

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю.

Электронный учебник, платформа «Учи.ру».

Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам.

5

26.04.2023

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.

Электронный учебник, платформа «Learningapps».

Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам.

6

27.04.2023

Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу.

Интерактивный урок «РЭШ».

Демонстрируют бережное отношение к природе, интерес к жизни животных других регионов.

7

28.04.2023

Орфограмма «Удвоенная согласная»

Электронный учебник, платформа «Learningapps».

Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

8

02.05.2023

Орфограмма «Мягкий знак перед мягким согласным»

Электронный учебник, платформа «Joyteka».

Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам.

9

03.05.2023

Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости.

Платформа «Learningapps», Интерактивный урок «РЭШ».

Демонстрируют бережное отношение к природе, интерес к жизни животных других регионов.

10

04.05.2023

Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости.

Платформа «Joyteka».

Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам.

11

05.05.2023

Орфограмма «Непроизносимый согласный»

Платформа «Learningapps».

Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам.

12

10.05.2023

Орфограмма «Непроизносимый согласный»

Электронный учебник, платформа «Учи.ру».

Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам.

13

11.05.2023

Контрольная работа «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю»

Электронный учебник, Платформа «Joyteka».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими

(педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися).

14

12.05.2023

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю»

Электронный учебник.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими

(педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися).

15

15.05.2023

Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста.

Платформа «Учи.ру», Интерактивный урок «РЭШ».

Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!