Раздел курса | Содержание учебного предмета | Количество часов, отводимых на освоение темы | Форма организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Метапредметные | Предметные | Личностные |
Решение орфографических задач в корне слова | Соответствие правописания корня основному закону русского письма. Позиционное чередование звуков в корнях слов. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов. Корни с чередованием гласных и согласных звуков, которое не зависит от их позиции: сон–сна, окно–оконный, корень–корневище; дорога–дорожка, рука–ручка и др. Проверка орфограмм с учетом чередования о, е с нулем звука (беглые гласные): ветер–ветрище, окон–окна, топот–топтать. Непроизносимые согласные. Определение написания слов с непроверяемыми орфограммами с помощью орфографического словаря. Устройство словаря и способы работы с ним. Орфограмма «удвоенная согласная». Проверка этой орфораммы по словарю. Уподобление твердого согласного последующему мягкому. Проверка этой орфограммы изменением слова (на листе—под листом), однокоренным словом (зонтик–зонт) и определение написания слова с помощью орфографического словаря (снег, звезды и др.). | 60 ч | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Регулятивные: -принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; -понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: -строят осознанно и произвольно речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -самостоятельно создают схемы, таблицы для представления информации. -объединяют части объекта по определенному признаку. Коммуникативные: -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - применяют обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью однокоренных слов; -оценивают свои возможности грамотного написания слов, устанавливают наличие в словах изученных и неизученных орфограмм; -классифицируют слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; -анализируют устройство орфографического словаря; -овладевают способами работы с орфографическим словарем. | -относятся бережно к физическому и психическому здоровью -положительно относятся к урокам математики, к обучению, к школе |
Лексическое значение слова | Определение слова по его толкованию. Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели. Прямое и переносное значения слова. Определение переносных значений слов в контексте. Составление предложений со словами в прямом и переносном значениях. Решение кроссвордов, отгадывание загадок. Подбор к словам синонимов и антонимов. Знакомство с происхождением отдельных слов. | 20 ч | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | -анализируют устройство толкового словарика, помещенного в конце учебника, объясняют принцип его построения; -контролируют правильность подбора родственных слов и определения корня слова с помощью толкового словарика; -объясняют прямое и переносное значения слов, употребленных в тексте; -составляют словосочетания и предложения со словами в прямом и переносном значениях; -определяют значение незнакомого слова по толковому словарю, слово — по его толкованию; -наблюдают за использованием в текстах синонимов и антонимов. |
Текст | Определение признаков связного текста. Отличие текста от группы отдельных предложений. Предмет сообщения в тексте и тема текста. Заголовок, его роль в тексте. Связь между предложениями в тексте: употребление слов он, этот и др. Строение текста. Выделение в тексте его частей: начала, главной части и концовки. Наблюдение над ролью абзацев в тексте. Составление текстов по заданному началу или заключительной части. Дополнение текста одной из опущенных его частей. Восстановление порядка частей в тексте. Типы связных текстов: описание и повествование. Описание—сообщение об отдельных признаках предмета, повествование — сообщение о событиях, которые происходили с этим предметом. План текста. Соблюдение абзацев при письменном изложении текста. | 15 ч | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | -овладевают понятием о тексте; -различают группу отдельных предложений и текст; -соотносят тексты и заголовки; -выбирают наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1 | 20.04.2023 | Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели. | Электронный учебник, платформа «Учи.ру». | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
2 | 21.04.2023 | Прямое и переносное значение слов. Синонимия многозначных слов. | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися). |
3 | 24.04.2023 | Приёмы работы с орфографическим словарём. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю. | Электронный учебник. | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
4 | 25.04.2023 | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю. | Электронный учебник, платформа «Учи.ру». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
5 | 26.04.2023 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю. | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
6 | 27.04.2023 | Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу. | Интерактивный урок «РЭШ». | Демонстрируют бережное отношение к природе, интерес к жизни животных других регионов. |
7 | 28.04.2023 | Орфограмма «Удвоенная согласная» | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
8 | 02.05.2023 | Орфограмма «Мягкий знак перед мягким согласным» | Электронный учебник, платформа «Joyteka». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
9 | 03.05.2023 | Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости. | Платформа «Learningapps», Интерактивный урок «РЭШ». | Демонстрируют бережное отношение к природе, интерес к жизни животных других регионов. |
10 | 04.05.2023 | Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости. | Платформа «Joyteka». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
11 | 05.05.2023 | Орфограмма «Непроизносимый согласный» | Платформа «Learningapps». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
12 | 10.05.2023 | Орфограмма «Непроизносимый согласный» | Электронный учебник, платформа «Учи.ру». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
13 | 11.05.2023 | Контрольная работа «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю» | Электронный учебник, Платформа «Joyteka». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися). |
14 | 12.05.2023 | Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю» | Электронный учебник. | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися). |
15 | 15.05.2023 | Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста. | Платформа «Учи.ру», Интерактивный урок «РЭШ». | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |