СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку для 3 класса.»

Содержание программы по русскому языку 3 класс 170 часов

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Сведения о русском языке (1 час1, далее продолжается изучение во всех разделах курса)

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдением, анализом, лингвистическим экспериментом

1 час

Парная, фронтальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

сравнивать грамматические признаки разных частей речи:

выделять общие и различные грамматические признаки;

сравнивать тему и основную мысль текста;

сравнивать типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделять особенности каждого типа текста;

сравнивать прямое и переносное значение слова;

группировать слова на основании того, какой частью речи

они являются;

объединять имена существительные в группы по определённому грамматическому признаку (например, род или число),

самостоятельно находить возможный признак группировки;

определять существенный признак для классификации звуков, предложений;

ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.

Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным качеством текста на основе предложенных учителем к с помощью учителя формулировать цель изменения текста,

планировать действия по изменению текста;

высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

-формулировать выводы об особенностях каждого из трёх типов текстов, подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения;

выбирать наиболее подходящий для данной ситуации тип

текста (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения;

готовить небольшие выступления о результатах групповой

работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с

использованием норм речевого этикета.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению орфографической задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий.

24 Федеральная рабочая программа

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

корректировать с помощью учителя свои учебные действия

для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при определении части речи, члена предложения, при

списывании текстов и записи под диктовку.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) при выполнении коллективного мини-исследования или проектного

задания на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы;

при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность выполнять разные роли: руководителя

(лидера), подчинённого, проявлять самостоятельность, организованность, инициативность для достижения общего успеха деятельности.

-объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;





Фонетика и графика

Повторение: звуки русского языка: гласный/ согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/ мягкий, парный/непарный, согласный глухой/ звонкий, парный/ непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

2 часа

Парная, групповая, индивидуальная



-характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

-производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования)

-определять функцию разделительных мягкого и твёрдого

знаков в словах;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я,

в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми

согласными;

Орфоэпия

(изучается

во всех

разделах

курса)

Нормы произношения

звуков и сочетаний

звуков; ударение в словах

в соответствии с нормами

современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).Использование орфоэпического словаря для решения практических задач



Фронтальная





Лексика

Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление)

5 часов

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная





Состав слова (морфемика)

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, пристав- ка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление).Выделение в словах с однозначно выделяемы- ми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

8 часов

Фронтальная, парная, групповая



-различать однокоренные слова и формы одного и того же

слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными

корнями (без называния термина); различать однокоренные

слова и синонимы;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс;

Морфология

Части речи.

Имя существительное:

общее значение, вопросы,

употребление в речи.

Имена существительные

единственного и множественного числа. Имена

существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён

существительных.

Определение падежа, в

котором употреблено имя

существительное. Изменение имён существительных по падежам

и числам (склонение).

Имена существительные

1, 2, 3-го склонения.

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное:

общее значение, вопросы,

употребление в речи.

Зависимость формы

имени прилагательного

от формы имени существительного. Изменение

имён прилагательных по

родам, числам и падежам

(кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее

представление). Личные

местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения

неоправданных повторов

в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. Частица не, её значение.

43 часа

Фронтальная, групповая, фронтальная



-распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж;

-склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

-распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

-изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам

(в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

-распознавать глаголы;

- различать глаголы, отвечающие на

вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени по родам;

распознавать личные местоимения (в начальной форме);

-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;



Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)

вопросов связи между

словами в предложении.

Главные члены предложения — подлежащее и

сказуемое. Второстепенные члены предложения

(без деления на виды).

Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

13 часов

Групповая, индивидуальная, фронтальная



-определять вид предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;

-находить главные и второстепенные (без деления на виды)

члены предложения;

-распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Ознакомление с правилами правописания и их применением:

• разделительный

твёрдый знак;

• непроизносимые

согласные в корне

слова;

• мягкий знак после

шипящих на конце

имён существительных;

• безударные гласные в

падежных окончаниях

имён существительных

(на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

• раздельное написание частицы не с глаголами

50 часов

Парная, фронтальная, групповая



-находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые

согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

30 часов

Фронтальная, парная, групповая



-правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом

не более 70 слов;

-писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

-находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

-понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную

информацию;

-формулировать устно и письменно на основе прочитанной

(услышанной) информации простые выводы (1—2 предложения);

-определять связь предложений в тексте (с помощью личных

местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

-определять ключевые слова в тексте;

определять тему текста и основную мысль текста;

-выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

-составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

-писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

Резерв



18 часов










Скачать

© 2023 97 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!