СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку для 2-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку 2 класс»

Содержание программы по русскому языку 2 класс-170 часов

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Общие сведения о языке

Язык как основное

средство человеческого

общения и явление

национальной культуры.

Многообразие языкового

пространства России и

мира (первоначальные

представления).

Знакомство с различными методами познания

языка: наблюдением,

анализом

1 час

Фронтальная, парная, групповая.

Познавательные:

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

-осознавать язык как основное средство общения.


Фонетика

и графика

Повторение изученного

в 1 классе: смыслоразличительная функция

звуков; различение

звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласный звук [й’] и гласный звук [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я. Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный.

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).Использование знания алфавита при работе со словарями. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

6 часов

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Познавательные:

- Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику).

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

-характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь

в середине слова;

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,

понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие и глухие согласные в корне

слова;

-непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-прописная буква в именах,

отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; -раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

-правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

-писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

-находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

-пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим

словарями учебника.

Лексика

Понимание слова как

единства звучания и

значения. Лексическое

значение слова (общее

представление). Выявление слов, значение

которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или

уточнение значения

с помощью толкового

словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

10 часов

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

- объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану

проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» (информации

о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную

в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы

для представления лингвистической информации.

Коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,

понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;

- выявлять случаи употребления синонимов и антонимов

(без называния терминов);

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим

словарями учебника;

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная

часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Признаки однокоренных

(родственных) слов.

Различение однокоренных слов и синонимов,

однокоренных слов и

слов с омонимичными

корнями. Выделение в

словах корня (простые

случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

14 часов

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану

проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» (информации

о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную

в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы

для представления лингвистической информации;

коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

-находить однокоренные слова;

-выделять в слове корень (простые случаи);

-выделять в слове окончание;

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим

словарями учебника;


Морфология

Имя существительное

(ознакомление): общее

значение, вопросы

(«кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление):

общее значение, вопросы

(«что делать?», «что

сделать?» и др.), употребление в речи.

Имя прилагательное

(ознакомление): общее

значение, вопросы

(«какой?», «какая?»,

«какое?», «какие?»),

употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

19 часов

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану

проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» (информации

о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную

в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы

для представления лингвистической информации;

коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

-распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?»,

«что сделать?» и др.;

- распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними

смысловую связь по вопросам;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение

и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в

устной речи одного из

слов предложения

(логическое ударение).

Виды предложений по

цели высказывания:

повествовательные,

вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по

эмоциональной окраске

(по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.


8 часов

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану

проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

- определять вид предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;

- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними

смысловую связь по вопросам;

- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его

тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;


Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (именах, фамилиях людей, кличках животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Ознакомление с правилами правописания и их применением:

• разделительный

мягкий знак;

• сочетания чт, щн, нч;

• проверяемые безударные гласные в корне

слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне

слова;

• непроверяемые гласные

и согласные (перечень

слов в орфографическом

словаре учебника);

• прописная буква в

именах собственных:

именах, фамилиях,

отчествах людей,

кличках животных,

географических

названиях;

• раздельное написание

предлогов с именами

существительными


50 часов

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану

проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» (информации

о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную

в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы

для представления лингвистической информации;

коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь

в середине слова;

- применять изученные правила правописания, в том числе:

сочетания чк, чн, чт, щн, нч;

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне

слова;

- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- прописная буква в именах,

отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- раздельное написание предлогов с именами

существительными, разделительный мягкий знак;

- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим

словарями учебника;

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними

смысловую связь по вопросам;

- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его

тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

- объяснять своими словами значение изученных понятий;

- использовать изученные понятия в процессе решения учебных

задач.

Развитие речи

Выбор языковых средств

в соответствии с целями

и условиями устного

общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для

ответа на заданный

вопрос, для выражения

собственного мнения).

Овладение основными

умениями ведения

разговора (начать,

поддержать, закончить

разговор, привлечь

внимание и т. п.). Практическое овладение

диалогической формой

речи. Соблюдение норм

речевого этикета и

орфоэпических норм

в ситуациях учебного

и бытового общения.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Знакомство с жанром поздравления. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30— 45 слов с опорой на вопросы

30 часов

Фронтальная, парная, групповая. индивидуальная

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.);

- устанавливать

аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому

признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

- классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

- анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции

при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма,

формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану

проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения за языковым

материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа

предложенного языкового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и

их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- выбирать источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в

явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» (информации

о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную

в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы

для представления лингвистической информации;

коммуникативные:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным

критериям;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных

шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

- осознавать язык как основное средство общения;

- выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,

понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;

- определять вид предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;

- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

- формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

- составлять предложения из слов, устанавливая между ними

смысловую связь по вопросам;

- определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его

тему;

- составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

- объяснять своими словами значение изученных понятий;

- использовать изученные понятия в процессе решения учебных

Задач.

Резерв


32 часа