Раздел 2. Земля и жизнь на неё (11 ч) | Внутреннее устройство Земли. 3 ч Содержание. Внутреннее устройство Земли. Движение литосферных плит. Землетрясения. Извержения вулканов. Деятельность учеников на уроке. Анализ диаграмм, графиков, таблиц, разрезов, картосхем. Моделирование движения литосферных плит. Человек на планете Земля и его здоровье. 4 ч Содержание. Человек на планете Земля и его здоровье. Зависимость продолжительности жизни от питания. Рост и развитие человека. Рацион здорового питания человека. Потребность человека в чистом воздухе. Бактерии и другие микробы в загрязненном воздухе. Гигиена кожи и органов дыхания. Заболеваемость в разное время года. Профилактика заболеваний и травматизма. Деятельность учеников на уроке. Оценка рациона питания. Чтение и построение диаграмм, таблиц и схем с данными наблюдений и экспериментов для формулирования правил сбережения здоровья. Внеурочная деятельность. Разновозрастной проект «Здоровая школа» (спортивно-оздоровительная, научно-познавательная, общественно полезная, проектная). | 3 часа 4 часа 4 часа – практические работы | - имеют представление о планете Земля; - строят и читают простейшие графики и диаграммы (столбчатые, площадные и круговые), таблицы, в которых отражены результаты естественно-научных экспериментов и наблюдений; опыт применения этих средств и способов для решения практических задач; - показывают на карте объекты и границу России на политической и физической картах; - имеют представление о рельефе местности, его формах и изменениях; знание названий форм рельефа местности; показывают их на физической карте и других картосхемах. -представление о процессах роста и развития чело- века, условиях правильного роста и развития; знания о мерах гигиены и профилактики заболеваний. | - работают с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.) - различают способы и результаты свои действий. | Практические работы; Итоговая работа. |